Курсовая теория Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая теория на тему Конфликты в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Теоретико-методические основы управления конфликтами в организации 4
2. Причины возникновения конфликтов интересов в организации 12
3. Классификация методов разрешения конфликтов в организации 17
Заключение 28
Библиографический список 30

  

Введение:

 

В современных условиях управление организацией представляет собой сложный многогранный процесс, осуществление которого происходит под руководством профессионального руководящего состава, определяющего цели и задачи функционирования организации, направления кадровой политики, подбор и расстановку кадров в соответствии с квалификацией специалистов, способы достижения цели с учетом интересов персонала и организации.
Успех управления зависит от планирования, координации, мотивации, контроля, анализа хозяйственных процессов, на результативность которых влияет эффективная организация труда, направление мотивов поведения персонала в нужное русло. Между тем, в деятельности трудовых коллективов нередко возникают противоречия, которые зачастую перерастают в конфликтные ситуации. Конфликты могут возникать при взаимодействии работников или отдельных групп персонала, при решении вопросов, выполнении задач как производственного, так и личного характера. Конфликтные ситуации ассоциируются с агрессией, которая становится причиной снижения эффективности деятельности персонала, срыва производственных планов, невыполнения поставленных целей. Любой конфликт несет в себе негатив, который требует своевременного выявления или разрешения, оценку конфликтной ситуации, принятие мероприятий по предотвращению.
С другой позиции, конфликты могут рассматриваться как полезная для коллектива ситуация, в частности для руководства, которая позволяет получить дополнительную необходимую информацию, определить альтернативы, различные точки зрения на возникшие в организации проблемы. Многогранность конфликтов, их функциональность, которая ведет к повышению эффективности деятельности или дисфункциональность, вызывающая снижение личной удовлетворенности персонала и эффективности организации ведут к необходимости компетентного управления конфликтами.
Особую роль совершенствование системы управления конфликтами приобретает в крупных организациях и компаниях с большой численностью состава персонала, различным опытом, стажем, возрастной структурой, профессиональной подготовкой, что ведет к необходимости поиска новых форм и способов регулирования и снижения рисков конфликтных ситуаций.
Целью работы является выявление специфики и содержания функции управления организационными конфликтами, а также разработка способов и инструментов управленческого воздействия на конфликтные ситуации в современных условиях.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи
изучить теоретико-методические основы управления возникающими конфликтами в организации;
выявить сущность, содержание, формы и способы управления конфликтами в организациях;
классифицировать виды трудовых конфликтов и выявить причины их возникновения.
Предмет исследования – система конфликтов и конфликтных ситуаций, возникающих в трудовых отношениях организации.
Теоретико-методологическую базу работы составили положения по трудовым отношениям и кадровому менеджменту; научные работы отечественных и зарубежных ученых в области управления конфликтами, решения задач выявления и разрешения конфликтных ситуаций, повышения кадрового потенциала организации; методики оценки конфликтов, исследования форм и методов выявления рисков конфликтных ситуаций. Исследования осуществлено с использованием системного анализа, методов структурного и статистического анализа, логических приемов моделирования, методов классификации, способов и приемов комплексного анализа.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современной экономике одним из существенных факторов становится управление кадровой стратегией, вне зависимости от отраслевой специфики и направления деятельности фирмы. Для повышения эффективности экономики в целом и отдельного предприятия устойчивое воспроизводство и использование уникального и ценного кадрового потенциала имеет определяющее значение. Развития системы управления персоналом направлено на повышение эффективности его использования, снижение рисковых и конфликтных ситуаций, влияющих на стабильность кадровой политики, устойчивость функционирования организаций. Многогранность конфликтов, их функциональность, которая ведет к повышению эффективности деятельности или дисфункциональность, вызывающая снижение личной удовлетворенности персонала и эффективности организации ведут к необходимости компетентного управления конфликтами.
Целью работы является выявление специфики и содержания функции управления трудовыми конфликтами, а также разработка способов и инструментов управленческого воздействия на конфликтные ситуации в современных условиях.
В рамках исследования теоретических аспектов указанной выше проблемы определили, что конфликт характеризуется, как разница во взглядах, разногласия, порождающие острый спор. Конфликты могут возникать как между персоналом, так и между экономическими субъектами, структурными подразделениями организации. Конфликты, возникающие в рамках организации, называются организационными, которые могут быть выражены различными формами.
Для профилактики конфликтов, управления социальными и организационными конфликтами изучены их виды, причины возникновения, методы выявления и оценки. С этой целью состав элементов структуры конфликта в современных условиях развития бизнеса организаций расширен посредством дополнения таких элементов, как цель и задачи конфликта, способы разрешения конфликтов, причины возникновения, эффект конфликтов (отрицательные или положительные результаты разрешения конфликтной ситуации).
Для совершенствования системы управления конфликтами предложена модель жизненного цикла конфликта и определена ее последовательность управления посредством взаимосвязанных этапов:
профилактика конфликтов, основанная на прогнозировании возможных конфликтных ситуаций и с деятельности административно-управленческих работников, направленной на контроль выполнения должностных обязанностей персонала и установленных плановых производственных показателей;
этап предупреждения и противодействия конфликтов, способствующие созданию условий для снижения напряженности, разрешению проблем возникающего противостояния сторон;
этап регулирования и разрешения конфликтов, определяет характер управления конфликтами в процессе их развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретико-методические основы управления конфликтами в организации

Современные направления исследования управления рассматривают организацию как открытую функционирующую систему, которая находится в постоянном контакте с окружающей внешней средой. Основными предпосылками успешного развития бизнеса организации является ее устойчивое развитие, конкурентоспособность в условиях сформированного рынка. Организация должна прогнозировать возможные ситуации, исследовать возникающие проблемы разрабатывать управленческие решения, обеспечивающие стабильность бизнес-процессов. Одним из факторов обеспечения указанных задач является эффективная работа коллектива, отсутствие конфликтных ситуаций или минимальное их наличие1.
Выявление и разрешение конфликтов относится к одной из основных задач в кадровой политике организации, которая требует определенных временных затрат на изучение и предотвращение негативных последствий. Однако возникновение конструктивного конфликта нередко является возможностью выхода из кризисной ситуации конкретного предприятия, проведения преобразований в процессе бизнеса, направленных на его развитие2. Поскольку в коллективе возникают конфликты интересов, то в рамках коллектива формируется необходимая информация о взаимодействии отдельных групп персонала, их идеях и возможностях, необходимых для принятия инновационных управленческих решений. Эффективное управление конфликтами зависит от глубины знаний руководителей организации о природе конфликта, технологии его выявления, методическом инструментарии оценки и разрешений конфликтов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы