Курсовая теория на тему «Концептуальные основы воплощения звукового образа».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Звуковой образ пространства 5
1.1. Особенности звукорежиссуры 5
1.2. Звук и звуковой образ 8
Глава 2. Основные концептуальные основы воплощения звукового образа 12
2.1. Прозрачность и реверберация в создании звукового образа 12
2.2. Протокол OIRT. Пространственное впечатление 15
Заключение 19
Список литературы 21
Введение:
Звукорежиссура является одним из передовых современных образовательных направлений. Данная специальность находится на пересечении науки, искусства, творчества и технологий и как феномен становится неотъемлемой частью современной социально-культурной жизни. В рамках отечественной традиционной школы сложилось несколько направлений, среди которых — музыкальная звукорежиссура, звукорежиссура аудиовизуальных искусств, звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ. Каждое из них обладает своими специфическими организационно-техническими и художественно-эстетическими особенностями. Звукорежиссура сферы культурно-досуговой деятельности является уникальным направлением, сочетающим в своей структуре элементы всех вышеперечисленных, соотносящимся в большей степени с профилем звукорежиссуры культурно-массовых представлений и концертных программ, малоизученным в контексте современных научно-педагогических исследований.
Главным критерием создания комфортной акустической картины аудиовизуального или культурно-массового зрелищного проекта является профессионализм специалиста, отвечающего за звукотехническое оформление мероприятия. Изучение процесса развития профессионально значимых качеств звукорежиссеров в условиях культурно-досуговой деятельности является одной из первостепенных задач научной актуализации данного творческо-технического направления. Научная новизна исследования заключается в определении перспектив развития массовой зрелищно-сценической культуры в целом.
Объект исследования – звуковой образ.
Предмет исследования – основы воплощения звукового образа.
Цель исследования – изучить концептуальный основы воплощения звукового образа.
Задачи:
— Особенности звукорежиссуры.
— Звук и звуковой образ.
— Прозрачность и реверберация в создании звукового образа.
— Протокол OIRT. Пространственное впечатление.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Современная техника звукоусиления предлагает звукорежиссеру большой выбор разных типов микрофонов, в зависимости от поставленных задач. Это динамические, конденсаторные, электретные, пьезоэлектрические, микрофоны пограничной зоны (ПЗМ). В условиях живого звука в небольших или проблемных помещениях чаще всего применяются динамические микрофоны. Они обладают достаточным динамическим запасом для самых громких инструментов, таких как, например, барабаны и медные духовые инструменты. Поскольку этот тип микрофонов не обладает большой чувствительностью, то их удобно применять в любых акустических условиях. Располагая динамический микрофон непосредственно перед резонатором инструментов, особенно громких, можно избежать влияния акустики помещения и проникновения в него посторонних звуков, в том числе, и звучания других одновременно играющих инструментов. Принцип разделения звуков отдельных инструментов и применения схемы точечного микрофонного съема предоставляет звукорежиссеру значительно больше возможностей индивидуальной настройки звука каждого инструмента. Настроить тембр инструмента позволяет эквалайзер. Частотная корректировка при помощи этого прибора так же позволяет избежать возникновения эффекта положительной обратной связи.
Важным критерием комфортного исполнения для музыкантов является мониторинг звука. Чтобы исполнители слышали себя, применяются дополнительные акустические системы. Однако избыток громкости таких систем может привести к хаосу в звуке. Расстановка мониторов должна быть произведена таким образом, чтобы избежать нежелательных отражений звука. Сегодня так же широко применяются современные системы мониторинга в виде ушных мониторов. Это беспроводной передатчик с наушниками, которые могут быть у каждого исполнителя. Применение такой индивидуальной системы мониторинга позволяет избежать таких проблем, как высокий уровень звукового давления в помещении и неразборчивость звучания отдельных инструментов.
Таким образом, акустика помещения для проведения концертно-зрелищных мероприятий оказывает существенное влияние на качество звука, что определяет главную особенность звукорежиссуры таких мероприятий. При этом, звукорежиссер выбирает различные пути решения проблем в определенных акустических условиях в зависимости от поставленных задач с помощью техники звукоусиления и применения электронных технологий. Современный звукорежиссер объединяет в себе навыки специалиста в таких областях знаний как электроакустика, архитектурная акустика, музыкальное искусство, психология и эстетика. Учитывая все эти знания, он определяет стратегию работы в сложившихся акустических условиях. Ведь каким бы великолепным не было исполнение музыкантов, впечатление об их искусстве может испортить плохой звук. Но благодаря профессионализму звукорежиссера, даже в сложных акустических условиях на концертно-зрелищных мероприятиях достигается максимально комфортное для зрителей качество звукоусиления. Опытные звукорежиссеры ставят своей главной целью быть связующим звеном качественного звучания между артистами и зрителями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Звуковой образ пространства
1.1. Особенности звукорежиссуры
Звукорежиссура является ключевым звеном в формировании восприятия звука зрителями на концертно-зрелищном мероприятии. Современная звуко-техническая база позволяет озвучить концерты любого характера, качество проведения которых зависит как от визуальной, так и от звуковой информации. К концертно-зрелищным мероприятиям относятся эстрадные программы, концерты классической и народной музыки, театрализованные шоу-постановки, мюзиклы и т. д. Важным элементом качественного звука на любом мероприятии является акустика помещения, которая должна оказывать благоприятное влияние на звукоусиление. Примером лучших концертных залов во всем мире с точки зрения акустики являются: концертный зал «Альберт-холл» в Лондоне (Великобритания), Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (США), Метрополитен-Опера в Нью-Йорке (США), концертный зал в Копенгагене (Дания), Большой театр в Москве (Россия), новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге (Россия), Концертный зал в Берлине (Германия), Оперный театр в Сиднее (Австралия) и др.
Но часто звукорежиссеру требуется функционировать в акустически неподготовленных для звукоусиления комнатах: торговых центрах (акции и розыгрыши с компонентами эстрадной программы), спортивных сооружениях (церемонии открытия и закрытия спорт соревнований), выставочных комплексах (демонстрации, шоу аниматоров) и др. Частой проблемой подобных помещений считается очень огромное время реверберации, что уменьшает показатель разборчивости речи – одного из характеристик акустики здания, характеризующих уровень чистоты и четкости звука [1, с. 24]. Непосредственно на примере подобных акустических обстоятельств возможно установить особенную важность работы звукорежиссера. Учитывая физиологические свойства звука и способности настройки голосового оборудования, звукорежиссер качественно проявляет воздействие на итог общего звучания этого либо другого мероприятия. К слову, в концертных залах еще на стадии постройки выполняется расчет акустики для предоставления в них удобного звучания музыки.