Курсовая теория на тему КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОПЛОЩЕНИЯ ЗВУКОВОГО ОБРАЗА
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 21
Список использованной литературы 24
Введение:
Введение
Звукорежиссура обладает технологией развития, которая определена своей простотой. Также необходимо отметить, что ключевой составляющей воплощения звукового образа является объективизация законов развития звука. Таким образом, можно отметить, что звук проходит через определенные этапы своего становления и при этом каждый из этапов является связующем звеном предыдущего этапа и последующего.
Здесь необходимо остановиться и отметить, что каждый этап развития звука обладает своим аппаратом понятийности, который формируется на основе приобретенных знаний. Формирование концепций того или иного явления взаимодействуют между друг другом так, что их существования достаточно для обозначения той или иной системы на ее данном этапе развития.
Цель исследования: определение основных особенностей формирования воплощения звука в контексте звукорежиссуры.
Задачи исследования:
1. Провести анализ исследований в аспекте данного вопроса.
2. Определить совокупность факторов, способствующих изменению звука.
Тенденции современного общества формируют необходимость существования педагогов, которые могут раскрыть потенциал обучающихся. На данный период времени для успешного раскрытия способностей обучающихся считается создание благоприятных условий, которые способствуют раскрытию личности и развитию эстетического потенциала. Определенная сложность состоит в изменчивости и постоянном взаимодействии всех компонентов обучения, что определяет и подвижность этого процесса в целом. Уровень развития учащегося в каждый данный момент не поддается измерениям. Все это весьма препятствует вероятности изучения педагогического процесса, но в то же время подвигает исследовать и отрабатывать методику наблюдения за работой преподавателя, формы проведения педагогического эксперимента, изучение психологии его участников.
Ключевой идеей современности является идея не давать конкретные знания, а обучать способам эффективного и самостоятельного их освоения, способам действия со знаниями, действия на границах разных знаний, в нестандартных ситуациях, учить думать, анализировать, проявлять инициативу и творчество. Процесс обучения – это процесс взаимодействия педагога и ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Во всех системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у обучающихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а развитие самостоятельности исследования в ходе деятельности учащегося.
Заключение:
Заключение
Звуковой образ возникает в голове слушателя, как звуковое изображение, возникающее в результате возбуждения слуховой системы большим количеством звуковых волн, которые отражаются от поверхностей, образующих пространство, с разных направлений, с разными временными интервалами, с немного отличающимися спектральными характеристиками.
Многие слушатели могут быть вовлечены в процесс прослушивания звукового материала одновременно, могут оценить его качество и, в большинстве случаев, их оценки совпадают. В жизни человека и общества звуковой ландшафт пространства выполняет как минимум четыре основные функции: музыкальную, эстетическую, символическую и локализационную.
Роль пространства в формировании музыкального образа была известна со времен античности. Многие крупнейшие композиторы, среди которых И.С. Бах, Й. Гайдн, В. Моцарт, Г. Берлиоз, Р. Вагнер и другие создавая свои произведения учитывали в каких помещениях они будут воспроизводится и какое эмоциональное влияние последние будут оказывать на слушателя.
Революционные преобразования ХХ века в области информационно-коммуникационных технологий ознаменовались появлением новых аудиовизуальных средств для творчества взрослых и детей в области музыкального искусства. Начиная с 30-х годов ХХ века в театрах стали использовать звуковое оборудование: микрофоны, усилители, громкоговорители. Однако становление звукотехники в театре происходило не сразу, слишком труден был не только технический, но и психологический переход от, столетиями установившегося звучания театрального оркестра и шумовых аппаратов, к звучанию громкоговорителей.
Вопросы звукорежиссуры тесным образом связаны со звукотехникой. Это определило появление нового творческого работника – звукорежиссера. Реализация творческих замыслов режиссуры и музыкальной части требует от звукорежиссера не только знания технических особенностей звукотехники, но и определенной творческой подготовки. Звукорежиссер должен в совершенстве владеть всеми техническими средствами, используемыми для звукового оформления.
Многие исследователи пытаются выявить факторы, определяющие максимально эффективное взаимодействие музыки и человека, понять механизмы музыкального воздействия и воплощения звукового образа. Известные русские ученые В.М. Бехтерев, И.Р. Тарханов, И.М. Догель, изучали влияния свойств музыки на деятельность нервной, дыхательной систем, системы кровообращения, электрическую активность головного мозга, функциональное состояние организма. Музыкальные жанры обладают различными ценностными спектрами, которые определяют их восприятие аудиториями как явлений, связанных не только с искусством, но и с реальной жизнью.
Музыка — искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства. Музыка — это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков.
Совокупность звуковых (речевых, музыкальных, шумовых) элементов, создающих посредством ассоциаций в обобщенном виде представления о материальном объекте, явлении, историческом событии, характере человека. Понятие о звуковом образе разработано в 1970-е гг. как результат осмысления особенностей функционирования самых различных выразительных средств и методов. Позже понятие звукового образа, интегрированное с понятием изобразительного образа, стало применяться и к сфере телевидения.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Способности как индивидуально-психические особенности личности рассматриваются наукой в тесной связи с деятельностью. Развиваясь в процессе деятельности, способности оказывают взаимное влияние на саму деятельность, повышая ее качественный уровень.
Наиболее плодотворно развиваются способности в деятельности интересной и любимой. Это обусловлено развитием, обогащением и углублением интересов, в центре которых стоит склонность к деятельности и потребность в ней; повышением объема и качества знаний и умений, связанных с совершенствованием этой деятельности.
Для осуществления той или иной деятельности необходимы свои, определенные способности. Они не являются каким-то единичным свойством, а входят в целостную систему свойств личности, обеспечивающих в итоге успех в конкретном виде деятельности.
Поскольку музыкальная деятельность характеризуется как общими, так и специальными способностями, рассмотрения требует и те, и другие, относительно профессии звукорежиссер.
Индивидуальные особенности личности связаны с характеристикой профессиональной пригодности звукорежиссера, которые понимается как соответствие избранной профессии, интересов, склонностей, потребностей, индивидуальных черт характера. В процессе деятельности происходит постепенное изменении природных свойств человека применительно к требованиям этой деятельности и выявляются те качества специалиста, которые в дальнейшем составят структуру его личности. Так, в музыкальной деятельности образуется целостная структура личности, где музыкальные способности становятся необходимым и обязательным компонентом.
Формирование музыкальных способностей подчиняется общим закономерностям развития способностей. Б.М.Теплов, изучая структуру музыкальных способностей, органически связывая их с общим развитием
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Звуковой образ пространства 5
1.1. Особенности звукорежиссуры 5
1.2. Звук и звуковой образ 8
Глава 2. Основные концептуальные основы воплощения звукового образа 12
2.1. Прозрачность и реверберация в создании звукового образа 12
2.2. Протокол OIRT. Пространственное впечатление 15
Заключение 19
Список литературы 21
Введение:
Звукорежиссура является одним из передовых современных образовательных направлений. Данная специальность находится на пересечении науки, искусства, творчества и технологий и как феномен становится неотъемлемой частью современной социально-культурной жизни. В рамках отечественной традиционной школы сложилось несколько направлений, среди которых — музыкальная звукорежиссура, звукорежиссура аудиовизуальных искусств, звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ. Каждое из них обладает своими специфическими организационно-техническими и художественно-эстетическими особенностями. Звукорежиссура сферы культурно-досуговой деятельности является уникальным направлением, сочетающим в своей структуре элементы всех вышеперечисленных, соотносящимся в большей степени с профилем звукорежиссуры культурно-массовых представлений и концертных программ, малоизученным в контексте современных научно-педагогических исследований.
Главным критерием создания комфортной акустической картины аудиовизуального или культурно-массового зрелищного проекта является профессионализм специалиста, отвечающего за звукотехническое оформление мероприятия. Изучение процесса развития профессионально значимых качеств звукорежиссеров в условиях культурно-досуговой деятельности является одной из первостепенных задач научной актуализации данного творческо-технического направления. Научная новизна исследования заключается в определении перспектив развития массовой зрелищно-сценической культуры в целом.
Объект исследования – звуковой образ.
Предмет исследования – основы воплощения звукового образа.
Цель исследования – изучить концептуальный основы воплощения звукового образа.
Задачи:
— Особенности звукорежиссуры.
— Звук и звуковой образ.
— Прозрачность и реверберация в создании звукового образа.
— Протокол OIRT. Пространственное впечатление.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Современная техника звукоусиления предлагает звукорежиссеру большой выбор разных типов микрофонов, в зависимости от поставленных задач. Это динамические, конденсаторные, электретные, пьезоэлектрические, микрофоны пограничной зоны (ПЗМ). В условиях живого звука в небольших или проблемных помещениях чаще всего применяются динамические микрофоны. Они обладают достаточным динамическим запасом для самых громких инструментов, таких как, например, барабаны и медные духовые инструменты. Поскольку этот тип микрофонов не обладает большой чувствительностью, то их удобно применять в любых акустических условиях. Располагая динамический микрофон непосредственно перед резонатором инструментов, особенно громких, можно избежать влияния акустики помещения и проникновения в него посторонних звуков, в том числе, и звучания других одновременно играющих инструментов. Принцип разделения звуков отдельных инструментов и применения схемы точечного микрофонного съема предоставляет звукорежиссеру значительно больше возможностей индивидуальной настройки звука каждого инструмента. Настроить тембр инструмента позволяет эквалайзер. Частотная корректировка при помощи этого прибора так же позволяет избежать возникновения эффекта положительной обратной связи.
Важным критерием комфортного исполнения для музыкантов является мониторинг звука. Чтобы исполнители слышали себя, применяются дополнительные акустические системы. Однако избыток громкости таких систем может привести к хаосу в звуке. Расстановка мониторов должна быть произведена таким образом, чтобы избежать нежелательных отражений звука. Сегодня так же широко применяются современные системы мониторинга в виде ушных мониторов. Это беспроводной передатчик с наушниками, которые могут быть у каждого исполнителя. Применение такой индивидуальной системы мониторинга позволяет избежать таких проблем, как высокий уровень звукового давления в помещении и неразборчивость звучания отдельных инструментов.
Таким образом, акустика помещения для проведения концертно-зрелищных мероприятий оказывает существенное влияние на качество звука, что определяет главную особенность звукорежиссуры таких мероприятий. При этом, звукорежиссер выбирает различные пути решения проблем в определенных акустических условиях в зависимости от поставленных задач с помощью техники звукоусиления и применения электронных технологий. Современный звукорежиссер объединяет в себе навыки специалиста в таких областях знаний как электроакустика, архитектурная акустика, музыкальное искусство, психология и эстетика. Учитывая все эти знания, он определяет стратегию работы в сложившихся акустических условиях. Ведь каким бы великолепным не было исполнение музыкантов, впечатление об их искусстве может испортить плохой звук. Но благодаря профессионализму звукорежиссера, даже в сложных акустических условиях на концертно-зрелищных мероприятиях достигается максимально комфортное для зрителей качество звукоусиления. Опытные звукорежиссеры ставят своей главной целью быть связующим звеном качественного звучания между артистами и зрителями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Звуковой образ пространства
1.1. Особенности звукорежиссуры
Звукорежиссура является ключевым звеном в формировании восприятия звука зрителями на концертно-зрелищном мероприятии. Современная звуко-техническая база позволяет озвучить концерты любого характера, качество проведения которых зависит как от визуальной, так и от звуковой информации. К концертно-зрелищным мероприятиям относятся эстрадные программы, концерты классической и народной музыки, театрализованные шоу-постановки, мюзиклы и т. д. Важным элементом качественного звука на любом мероприятии является акустика помещения, которая должна оказывать благоприятное влияние на звукоусиление. Примером лучших концертных залов во всем мире с точки зрения акустики являются: концертный зал «Альберт-холл» в Лондоне (Великобритания), Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (США), Метрополитен-Опера в Нью-Йорке (США), концертный зал в Копенгагене (Дания), Большой театр в Москве (Россия), новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге (Россия), Концертный зал в Берлине (Германия), Оперный театр в Сиднее (Австралия) и др.
Но часто звукорежиссеру требуется функционировать в акустически неподготовленных для звукоусиления комнатах: торговых центрах (акции и розыгрыши с компонентами эстрадной программы), спортивных сооружениях (церемонии открытия и закрытия спорт соревнований), выставочных комплексах (демонстрации, шоу аниматоров) и др. Частой проблемой подобных помещений считается очень огромное время реверберации, что уменьшает показатель разборчивости речи – одного из характеристик акустики здания, характеризующих уровень чистоты и четкости звука [1, с. 24]. Непосредственно на примере подобных акустических обстоятельств возможно установить особенную важность работы звукорежиссера. Учитывая физиологические свойства звука и способности настройки голосового оборудования, звукорежиссер качественно проявляет воздействие на итог общего звучания этого либо другого мероприятия. К слову, в концертных залах еще на стадии постройки выполняется расчет акустики для предоставления в них удобного звучания музыки.