Курсовая теория на тему Концепт «Студент» в русском и итальянском языковом сознании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Концепт в когнитивной лингвистике 1.1 Концепт
как объект изучения в когнитивной лингвистике. Понятие концепта Современная лингвистика
все чаще стремится дать ответы на сложнейшие вопросы об устройстве
человеческого сознания и выявить специфику когнитивных механизмов посредством
учета данных нелингвистических дисциплин по смежной проблематике [Воркачев 2013].
«В таком случае наука о языке опирается на приоритетный постулат о
главенствующей роли человека в процессе познания, или об антропоцентрическом
характере когниции. С учетом подобной установки во главу угла современных
лингвистических исканий помещается вопрос о необходимом учете «человеческого
фактора» в процессе отражения, передачи, хранения и переработки знаний в языке»
[Куприева 2012, 69]. При этом как языковые, так и неязыковые доступные виды
знания могут быть ранжированы по степени приоритетности с точки зрения
отражения в языке, они одинаково доминантны и важны, преимущественно в случае
междисциплинарных, интегральных лингвистических исследований, одним из которых
является когнитивная лингвистика.
В рамках лингвистических
исследований когнитивная лингвистика выделилась в отдельную область знания в
конце XX
века.
С точки зрения H.Ф. Алефиренко,
когнитивная лингвистика сформировала принципиально иные подходы к природе и
сущности языка. В частности, речь идет о том, что на сегодняшний день языковая
деятельность понимается как некоторый онтологически единый объект, который
вбирает в себя всю систему языка, представленную в сознании человека. Также
языковая деятельность в рамках когнитивной лингвистики включает в себя и речь
как процесс коммуникации и средство формирования человеческих мыслей и чувств в
отношении окружающей реальности [Алефиренко, 2011].