Курсовая теория на тему Концепт как источник пополнения тематического словаря на уроках английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты обучения лексике на иностранном языке 5
1.1 Цель и содержание обучения лексике на этапе основного общего образования 5
1.2 Методика формирования лексических навыков на уроке английского языка на этапе основного общего образование 6
Вывод по первой главе 12
Глава II. Характеристики понятия «концепт» в английском языке 13
2.1 Понятие концепт 13
2.2 Введение тематической лексики в словарь с помощью концептов 18
2.3 Концептуальное введение новых лексических единиц 21
Выводы по второй главе 24
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Знание иностранного языка ассоциируется со знанием слов, в то время как владение языком — с лексическими навыками, которые и обеспечивают функционирование лексики в общении. Поэтому лексические навыки следует рассматривать как важнейший и неотъемлемый компонент содержания обучения иностранному языку, а их формирование как раз и является целью обучения лексического материала.
Лексический аспект общения имеет определенные особенности, которые облегчают его усвоение, и такие, которые его затрудняют. К первым относится связь лексики с содержанием коммуникации, на что направлено внимание коммуникантов. Это способствует концентрации их внимания и в конце концов — усвоению.
Условия обучения в средних учебных заведениях и, прежде всего, недостаточное количество уроков и ограниченная тематика вызывают необходимость отбора лексического минимума, который должен соответствовать целям и содержанию обучения иностранным языкам в определенном типе учебного заведения.
Изучению теории и практики работы с лексическим материалом посвятили свои труды: И. В. Рахманов, III. Амонашвили, В. И. Шепелева, Г. И. Мокроусова и н.Ю. Кузовлева и другие ученые.
Учитывая актуальность данной проблемы, мы избрали следующую тему курсового исследования: Концепт как источник пополнения тематического словаря на уроках английского языка
Объект исследования — учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования — работа с тематической лексикой на уроках английского языка.
Цель исследования — теоретически обосновать сущность лексической единицы, а также рассмотреть работу с тематической лексикой на уроках английского языка и особенности ее проведения. В соответствии с целью и предметом исследования были определены следующие задачи:
1)выявить формирование лексических навыков;
2) дать определение концепту;
3) исследовать способы его реализации;
4)изучить особенности работы с тематической лексикой на уроках английского языка;
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, наблюдение, беседа.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из вступления, двух разделов, выводов, списка использованной литературы, приложений
Заключение:
Каждый язык имеет свои национальные особенности, которые наиболее отчетливо проявляются в лексической системе. Она отражает процессы, происходящие в социальной действительности, окружающем мире в результате осмысления их обществом.
Словарный состав языка составляет собой сложную систему, которая возникла в процессе многовекового исторического развития и характеризуется системностью, полифункциональностью, вариативностью, диахронической изменчивостью, способностью к преобразованию на всех уровнях его языковой структуры.
С одной стороны, в лексическом составе языка отражаются различные изменения, которые происходят в жизни общества, а с другой – лексико-семантические новообразования, вызванные потребностями номинации новых предметов и явлений действительности. Лексика мгновенно реагирует на все изменения объективной реальности и принимает их или отвергает.
Анализ современной лексики стал возможным благодаря тщательной разработке теории лексической семантики в отечественной лексикологии. Основными проблемами изучение этой лексической подсистемы языка является, прежде всего, вопрос лексической семантики, особенно синонимия и полисемия слов, лексическая сочетаемость слов и тому подобное.
Ознакомление включает работу над формой слова (произношение, написание и грамматические конструкции с этим словом).
Учитывая сущность понятия лексической компетенции, ее основные признаки, мы отметили, что она является составляющей коммуникативной компетенции; выделили 3 основных этапа в работе над лексикой
-ознакомление и первичное закрепление; рецептивно-репродуктивное обработки ЛО на уровне предложения; развитие умений использования лексических единиц в различных видах речевой деятельности. Проанализировав каждый из этапов обучение лексики, мы заметили, что в ходе ознакомления и работы над лексическими единицами различных тем английского языка существует связь с темами других предметов начального цикла, что дает возможность говорить о междисциплинарной связи английского языка с другими предметами.
Следует помнить, что современная методика обучения иностранным языкам рекомендует такую последовательность проработки формы лексической единицы: подача слухового образа через аудирование, переход к артикуляции, а затем к чтению и письму. Эта последовательность следует из концепции, лежащей в основе действующих учебников для средней общеобразовательной школы, в частности из принципа устной основы обучения иностранному языку.
В современном образовательном процессе широко используются различные визуальные опоры. Одним из наиболее популярных и эффективных примеров использования дидактических материалов является использование флэш-карт с целью обеспечения всех компонентов образовательных процесса: введение нового материала, его закрепление и контроль усвоения. Флэш-карта (флеш-карта) – это карточка, содержащая в себе различные виды информации. Существуют различные виды флэш-карт, которые успешно используются на всех этапах образовательного процесса. Флэш-карты предоставляют широкий спектр дидактических возможностей и могу эффективно применятся на уроках иностранного языка. Использование флэш-карт в значительно степени экономит время процесса обучения, позволяет разнообразить учебный процесс, а так же проявить учащимся их творческие способности и самостоятельность.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты обучения лексике на иностранном языке
1.1 Цель и содержание обучения лексике на этапе основного общего образования
Формирование иноязычной лексической компетенции (ИЛК) у учащихся средних учебных заведений направлено на овладение лексическими единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения [20].
В начальной школе (2 — 4 классы) важно сформировать базовые лексические навыки, необходимые для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) в начальной и средней школе. Использование ЛЕ на начальном этапе обучения осуществляется в личностной, публичной, образовательной сферах общения.
Во второй ступени обучения (5-9 классы) начинается этап систематической и последовательной работы с аутентичными учебными материалами, обеспечивающими нормативное общение. Растет объем ЛЕ, в том числе с социокультурным компонентом, способствующим формирование социолингвистической компетенции. При этом тематика отражает и охватывает различные области знания, среди них и те, которые были объектом изучения на уроках других учебных предметов (межпредметные связи), или из собственного жизненного опыта. Активно используются речевые ситуации, которые приближают учебное общение к реальным условиям.
Сферы общения, в пределах которых определяется тематика ситуативного общения, остаются такими же, как и на начальной ступени: личностная, публичная, образовательная. Расширяется тематика ситуативного общения по темам: Я, моя семья, мои друзья. Одежда, еда. Отдых и досуг. Природа. Погода. Путешествие. Родной город. Село. Праздники и традиции. Школьная жизнь. Охрана здоровья. Стиль жизни. Школьная библиотека. Средства массовой информации. Музыка. Великобритания. Россия (географическое положение, климат, население). Молодежная культура. Наука и технический прогресс. Работа и профессия.
Уровень владения иностранным языком в конце девятого класса должен соответствовать уровню А2+ в соответствии с «Общими европейскими Рекомендациями по языковому образованию: изучению, преподаванию, оценке» [17]. Необходимо отметить, что учитель должен обеспечить систематическое повторение ранее изученных ЛЕ на всех ступенях обучения.