Курсовая теория на тему Концепция специфической причины преступности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Характеристика концепций причин преступности. 4
1.1.
Концепции причин преступности. 4
1.2.
Концепция специфической причины.. 11
Глава
2.Значение причин преступности. 17
2.1. Основные
причины преступности. 17
2.2. Влияние
COVID-19 на состояние и причины преступности. 21
Заключение. 28
Библиографический
список. 29
Введение:
Актуальность
темы обусловлена тем, что проблема понимания
причин преступности является центральной и, пожалуй, самой дискуссионной из
всех криминологических проблем. Ее значимость определяется тем, что, раскрывая
причины преступности, можно на научной основе разработать и реализовать
эффективные меры противодействия этому негативному явлению. В условиях
обострения социально-экономической и политической ситуации в стране, роста
преступности, падения нравственности и нравственности изучение причин
преступности становится особенно актуальным.
Объектом исследования являются общественные
отношения в области наук
криминалистического цикла.
Предметом
исследования является концепция
специфической причины преступности.
Цель
исследования состоит в изучении концепции специфической причины
преступности.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить
последующие задачи:
— рассмотреть характеристику
концепций причин преступности;
-исследовать значение причин преступности.
Методологическую
основу исследования составил общенаучный метод познания и
основанные на нем частно-научные методы, в том числе нормативно-правовой,
системно-структурный, метод сравнительного правоведения, исторический метод и
др. Их применение позволило рассмотреть предмет
исследования в его целостности и всесторонности, выявить общие и специфические
черты.
Структура
работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического
списка, что позволяет в полном объеме раскрыть поставленные задачи.
Заключение:
Причины преступности-фундаментальная и наиболее острая проблема
криминологии.
В условиях роста преступности, упадка нравственности и нравственности
изучение причин преступности становится особенно актуальным.
Существует три типа факторов, определяющих преступность: причины, условия и
корреляты.
Причины — это комплекс социально-психологических явлений объективной и
субъективной природы, непосредственно порождающих и воспроизводящих
преступность как ее естественное следствие.
Объективные причины включают явления и процессы, которые относительно
независимы от воли отдельных людей или их сообществ, такие как экономические,
политические, правовые или идеологические причины.
Система субъективных причин является мотивацией преступлений.
Под причинами преступности в криминологии принято понимать те негативные
социальные явления и процессы, обусловленные законами функционирования
общества, которые порождают и воспроизводят преступность и преступления как их
естественное следствие.
Условия. К ним относятся такие явления и процессы, которые сами по себе не
порождают, а способствуют, облегчают, усиливают и обеспечивают действие
причины. Их влияние на следствие опосредовано причиной.
Корреляты, отражающие более или менее полную синхронную взаимозависимость
нескольких явлений друг от друга.
Криминологические исследования
обычно выявляют такие детерминанты, как урбанизация, миграция, изменение
половозрастной структуры населения, рождаемость, свободное время,
образовательный и культурный уровень населения, его материальная обеспеченность
и др
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Характеристика концепций причин преступности
1.1.
Концепции причин преступности Первоначально представление о причинах преступности носило теологический характер и сводилось к
пониманию преступления как проявления сатанинского, дьявольского начала.
Однако уже в XVII-XIX веках представители классических
криминологических школ (К. Беккариа, И. Бентам, Ф. Лист, А. Фейербах и др.)
решительно отвергали эти взгляды.
По их мнению, преступление-это следствие сознательного
поведения человека, который, обладая полной свободой воли, делает выбор своих
действий.
Такой выбор определяется тем, насколько человек усвоил
нравственные правила жизни. Таким образом, представители классической школы не
уделяли достаточного внимания объективным социальным факторам, определяющим
преступность, сводя профилактическую деятельность только к мерам воспитания и
просвещения.
Следующим шагом в изучении причин преступности является
появление антропологической теории в криминологии, родоначальником которой был
итальянский тюремный врач, психиатр Ч. Ломброзо[1].
Его исследования личности
преступников привели к формированию так называемой теории прирожденного
преступника. Основные идеи этой теории сводились к следующим положениям:
преступник-это особый природный тип, им не становятся, а рождаются, причины
преступления закладываются [1]
Криминология: учеб. для вузов / под ред. В.Д. Малкова. М., 2016.С.67.