Курсовая теория на тему Концепция эластичности спроса и её роль в принятии экономических решений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА.. 6
1.1 Концепция эластичности спроса. 6
1.2 Методы измерения эластичности спроса по цене. 11
1.3 Детерминанты ценовой эластичности спроса. 13
Вывод к 1 главе. 15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА В ПРИНЯТИИ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.. 17
2.1 Применение теории эластичности спроса. 17
2.2 Роль ценовой эластичности спроса в принятии экономических
решений 21
Вывод ко 2 главе. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Движение цены на товары вверх и вниз на рынке определяет движение количества
товаров на рынке, и это также говорит о том, как клиенты реагируют на количество
товаров, которые они покупают; это хорошее объяснение закона спроса. Однако этот
закон не сообщил нам, сколько товаров будет востребовано и сколько изменится в связи
с изменением цен. Здесь на помощь приходит концепция эластичности спроса.
Эластичность спроса также называется ценовой эластичностью спроса. Тем не менее,
он вызвал множество дебатов во многих школах мысли и сыграл важную роль в формировании
экономических теорий в отношении чувствительности спроса потребителей на количество
товаров в связи с изменением цен. Существуют различные концепции эластичности спроса.
Спрос на товар можно классифицировать как совершенно эластичный, эластичный, унитарно-эластичный,
неэластичный или совершенно неэластичный на основе эластичности спроса, которая
определяется его ценой, доходами людей, ценами на соответствующие товары и т. Д.
товар изменится в результате изменения размера любого из этих факторов, определяющих
спрос.
Идеи эластичности спроса, соответственно, намекают на уровень реагирования количества
запрошенных товаров на корректировку их стоимости или цены, заработной платы и стоимости
связанных товаров. Есть три идеи эластичности спроса.
Концепция эластичности является обязательным функциональным инструментом для
экономистов, политиков, бизнесменов и деловых женщин, поэтому нельзя упускать из
виду ее роль в принятии решений и вопросах прогнозирования. Концепция эластичности,
лежащая в основе неоклассической экономической теории, может использоваться для
определения величины изменения определенной переменной по отношению к другой критически
важной определяющей переменной. Фактически, с точки зрения политики, понятие эластичности
можно использовать для выяснения влияния определенных изменений в правительстве
и институциональной политике на экономику. Хотя такие изменения могут быть измерены
либо в определенный момент времени, либо за период времени, использование эластичности
может в равной степени помочь в определении направления взаимосвязи, которое изменения
в политике окажут на экономику.
Актуальность курсовой работы высока так как спрос — представленная на рынке
потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью
потребителей. Различают совокупный спрос (агрегированный) и частный спрос: по отдельным
товарам или группам товаров, спрос отдельных потребителей или их групп (напр., жителей
города, района, представителей определенной профессии). спрос в экономике всегда
диалектически связан с предложением товаров и услуг; равновесие между ними — необходимое
условие равновесия в народном хозяйстве.
Целью работы является исследование концепции эластичности спроса и ее роли в
принятии экономических решений.
Задачи работы:
1.Рассмотреть концепцию эластичности спроса
2. Исследовать методы измерения эластичности спроса по цене
3. Исследовать детерминанты ценовой эластичности спроса
4. Проанализировать применение теории эластичности спроса
5. Исследовать роль ценовой эластичности спроса в принятии экономических решений
Объект работы — концепция эластичности спроса.
Предмет работы — особенности применения концепции эластичности спроса в принятии
экономических решений.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения и сравнения. В работе также используется систематический подход.
При написании курсовой работы использовались
различные источники информации. Теоретической основой написания курсовой работы
в основном явились: Басовский Л.Е. «Макроэкономика» и Вечканов Г.С. «Микроэкономика». Более полная информация по расчету эластичности
была взята из работы Малкиной М.Ю. «Микроэкономика. Практикум», а
также Нуреева
Р.М. «Микроэкономика: Практикум». Источником
информации по практическому применению и значению концепции эластичности послужила
книга Липсица
И.В. «Микроэкономика. Макроэкономика».
Благодаря обилию экономической литературы на современном рынке, раскрытие вопроса
эластичности спроса и предложения, механизма ценообразования, можно найти практически
в любом учебнике и в периодической литературе. Яркими представителями в изучении
этих вопросов из русских авторов можно выделить следующих: Белоусова И.Э., Воронин А.П., Грибов В.Д., Ивасенко А.Г., Ким И.А., Кривошеева Л. Н. и другие.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы. В работе использовано 5 рисунков. Работа изложена на 31 странице.
В первой главе рассмотрены теоретические основы исследования эластичности спроса.
Исследованы концепция эластичности спроса, методы измерения эластичности спроса
по цене и детерминанты ценовой эластичности спроса.
Во второй главе проведен анализ применения эластичности спроса в принятии экономических
решений. Проанализировано применение теории эластичности спроса и исследована роль
ценовой эластичности спроса в принятии экономических решений.
Заключение:
Эластичность спроса измеряет, насколько изменяется количество спроса при заданном
изменении в конкретном сдерживании спроса (например, цена товара, изменение дохода
потребителей или изменение цены соответствующего продукта и рекламы и т. д.). Ценовая
эластичность спроса имеет большое значение при принятии деловых решений. Это понимание
помогает менеджерам определять цены на различные продукты, которые принесут максимальную
прибыль их бизнесу. Фактически, менеджер должен учитывать факторы, влияющие на то,
чтобы спрос на продукт был более или менее эластичным.
Концепция эластичности спроса позволяет фирме определить, как изменение цены
на соответствующий товар, произведенный другой фирмой, повлияет на спрос на этот
товар. Эластичность спроса на рекламу помогает руководителю оценить эффективность
и полезность рекламы компании.
Эластичность в целом и эластичность спроса по цене в частности позволяют экономическим
агентам получить более четкое представление о действиях, которые они должны предпринять
для улучшения экономических результатов, которые на них влияют.
Классическим экономистам был хорошо известен базовый принцип, лежащий в основе
эластичности, но у них не было словаря, чтобы обсуждать его без единиц измерения,
не специфичных для исследуемого рынка. Учитывая ограниченную применимость любой
данной оценки эластичности, возможно, это не должно вызывать такого удивления. После
уточнения и формализации концепции Маршаллом началось постепенное расширение круга
субъектов, к которым применялась эластичность, и увеличилось количество решений,
для которых она стала полезным инструментом.
Экономика — это определение того, какой выбор в отношении ресурсов, правил,
времени и усилий приведет к наилучшим результатам. Знание того, как некоторые экономические
факторы будут реагировать на решение, принятое в отношении других экономических
факторов, имеет основополагающее значение для определения наилучших решений. Например,
для того, чтобы менеджер фирмы знал, следует ли ему снизить цену на продукцию фирмы,
ему необходимо иметь представление о том, сколько новых клиентов привлечет более
низкая цена. Если фирма продает несколько продуктов, ему также необходимо будет
рассмотреть, как изменение цены одного продукта повлияет на продажи других продуктов.
Правительству, рассматривающему возможность увеличения налоговых ставок, необходимо
знать, насколько более высокие ставки сократят налоговую базу, чтобы определить,
будет ли увеличиваться или уменьшаться сумма полученных доходов.
Эти и бесчисленное множество других соображений, которые вы можете себе представить,
связаны с тем, как одно изменение приводит к другим изменениям. В экономике эластичность
— это мера реакции одной переменной на изменение другой переменной. Существует множество
различных типов эластичности, которые различаются парой переменных, которые каждая
из них рассматривает, но по своей сути все они представляют собой просто сравнения
того, как одна вещь изменяется в ответ на изменения в другой.
Поскольку все эластичности выполняют одну и ту же функцию, только с разными
переменными, сосредоточение внимания на одном типе позволяет нам уменьшить беспорядок
и путаницу при изучении того, как работают эластичности и почему они полезны. В
дальнейшем мы подчеркнем тип эластичности, относящийся к первому примеру, приведенному
выше, в котором менеджер хочет знать, как количество спроса на продукт изменится
в ответ на изменение цены. Этот тип эластичности, называемый «ценовой эластичностью
спроса», вероятно, является наиболее интуитивно понятным и легкодоступным типом,
и поэтому служит лучшим введением в предмет.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ
СПРОСА 1.1 Концепция эластичности спроса Закон спроса определяет тип взаимосвязи между ценой и количеством спроса и показывает,
что падение цены приведет к увеличению объема спроса и наоборот[1]. Однако
с учетом любого изменения цены или дохода потребителя, цены на другие товары или
расходов на рекламу, помимо направления изменения требуемого количества, менеджеры
больше заинтересованы в определении величины изменения или степени реагирования
потребителей к изменению каких-либо детерминантов или переменных.
Чтобы измерить это, они используют концепцию эластичности спроса. Эластичность
спроса измеряет, насколько изменяется объем спроса при заданном изменении в конкретном
сдерживании спроса[2]
(например, цена товара, изменение дохода потребителей или изменение цены соответствующего
продукта и рекламы и т. д.).
Степень отзывчивости или чувствительности потребителей к изменению цены измеряется
концепцией ценовой эластичности спроса. Есть две ситуации:
1. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос считается
эластичным.
2. Если потребители относительно не реагируют на изменения цен, спрос считается
неэластичным.
Ценовая эластичность спроса делится на три категории:
1. Эластичный спрос [1] Ким И.А. Микроэкономика: Учебник и практикум /
Ким И.А. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — С. 94. [2] Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов:
Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. — СПб.: Питер,
2017. — С. 87.