Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Концепция эластичности спроса и ее роль в принятии экономических решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 5
1.1. Сущность и понятия эластичности спроса 5
1.2. Факторы эластичности спроса 12
1.3. Виды эластичности спроса 13
Выводы 19
2. АНАЛИЗ РОЛИ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА В ПРИНЯТИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 20
2.1. Эластичность спроса и конкуренция на рынке 20
2.2. Учет эластичности в структуре налогообложения 23
2.3. Ценовая стратегия фирм 26
Выводы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

 

 

 

  

Введение:

 

Анализ эластичности спроса позволил определить наиболее общие направления изменения спроса, предложения под влиянием ценовых так и неценовых факторов. Он позволил сформулировать такой фундаментальный закон, как закон спроса и предложения. Но иногда ученым и исследователям недостаточно знать, что повышение цен приводит к некоторому снижению спроса на продукцию. То есть требуется гораздо более точная оценка, поскольку сокращение может быть как быстрым, так и медленным, а также сильным или слабым. Определенная чувствительность рынка к изменениям цен, выручки или других показателей рыночных условий всегда отражается в таком индикаторе, как эластичность. Его можно охарактеризовать специальным коэффициентом.
Эластичность – одна из важнейших категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой процентное изменение одной переменной в ответ на процентное изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как рынок адаптируется к изменениям своих факторов.
Понятие эластичности спроса в экономике появилось не так давно, но быстро стало фундаментальным. Самая общая концепция такого термина как эластичность пришла в экономическую теорию именно из естествознания. Впервые это было применено в 17 веке известным физиком и химиком Робертом Бойлем для изучения различных свойств газов. Что касается экономического определения такого термина как эластичность, то оно было впервые дано в 1885 году Альфредом Маршаллом. Этот популярный ученый и исследователь придумал концепцию, но применил достижения различных английских классиков, таких как Адам Смит и Дэвид Рикардо, а также математическую школу экономической теории. Именно он определил коэффициент так называемой ценовой эластичности спроса. Следует отметить, что введение устойчивости в экономическую теорию и анализ имеет первостепенное значение.
Актуальность данной темы заключается в том, что коэффициент эластичности является ключевым инструментом для статистических измерений, и он также активно используется в различных маркетинговых исследованиях. Концепция эластичности является важным инструментом экономического анализа в целом, поскольку в науке недостаточно только измерения, необходимо также объяснить результат. Сегодня теория устойчивости является ключом к определению всей экономической политики предприятия, а также правительства.
Цель данной работы заключается в изучении концепции эластичности спроса и определении ее роли в принятии экономических решений.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
̶ определить сущность и понятия эластичности спроса;
̶ рассмотреть факторы эластичности спроса;
̶ рассмотреть виды эластичности спроса;
̶ проанализировать эластичность спроса и конкуренцию на рынке;
̶ определить учет эластичности в структуре налогообложения;
̶ определить ценовую стратегию фирм.
Объектом исследования является концепция эластичности спроса. Предметом исследования является изучение теоретико-методологических аспектов микроэкономики.
Курсовая работа состоит из 32 страниц. В данной работе имеется 3 таблицы, 2 рисунка.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спрос является определяющим параметром рынка, так как он основан на потребностях людей. Спрос формирует ставку и напрямую зависит от цены. Обратная зависимость спроса от цены отражается в «кривой спроса» и называется законом спроса: с ростом цен спрос на товары падает и, наоборот, с уменьшением цен спрос на товары увеличивается.
В свободной рыночной экономике цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Изменения в предложении или спросе, вызванные неценовыми факторами (изменения в потребительских предпочтениях, рост денежных доходов и т. д.). В результате происходит саморегулирование рынка и устанавливается рыночное равновесие, когда объем спроса совпадает с предложением, и формируется рыночная (равновесная) цена.
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвуют продавец, на стороне которого появляется предложение товара, и покупатель, представленный спросом на товар. На объем спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Спрос является одним из важнейших факторов формирования экономической стратегии предприятия, так как только производство «правильных», востребованных со стороны покупателей товаров является разумным и выгодным с экономической точки зрения.
Понятие эластичности спроса напрямую связано с ценовой политикой производителей. При установлении цены на ваш товар, а также при определении ценовых добавок или скидок, производитель должен фиксировать изменения, которые происходят на рынке, и иметь отношение к изменению эластичности спроса на его товар.
Невыполнение учета изменений цен, происходящих на рынке, может привести к потере прибыли или даже рынка. Понимание ценовой эластичности часто имеет решающее значение для многих деловых решений.
Оценки эластичности позволяют определить направление, в котором следует повлиять на цены, чтобы увеличить доход. Сравнение эластичности для конкурирующих брендов показывает те, которые менее чувствительны к росту цен, то есть демонстрируют большую рыночную власть. Сравнение эластичности для продуктов, которые формируют единый диапазон, позволяет изменять цены в этом диапазоне. Перекрестная эластичность позволяет прогнозировать движение спроса от одного бренда к другому.
Даже если этих оценок недостаточно для точного расчета цены, их можно использовать для определения направления ценообразования для каждой категории продуктов.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА

1.1. Сущность и понятия эластичности спроса

Эластичность спроса напрямую зависит от меняющихся факторов влияния. Определенные изменения вызывают изменения в потреблении товаров и услуг, и это указывает на эластичность спроса, и если факторы, влияющие на спрос, не вызывают значительных изменений непосредственно в рыночном спросе, то эластичность спроса не имеет места. Если спрос не меняется с ростом цен на товары, он не является эластичным .
Однако, если изменения превышают изменения цены, спрос будет эластичным. Эластичность спроса существенно влияет на доход производителя. Если оно меньше единицы, то, когда цена товара увеличивается, доход увеличивается, но если оно больше единицы, то увеличение цены товара отрицательно влияет на уровень дохода.
Экономисты используют эластичность спроса для определения чувствительности потребителей к изменениям цен на продукцию. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям количества покупаемых продуктов, то такой спрос называется относительно эластичным или просто эластичным.
Если значительное изменение цены приводит к небольшому изменению количества покупок, то такой спрос является относительно неэластичным или просто неэластичным .

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы