Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Концепция демократического государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1. Понятие и сущность демократического государства 5

1.2. Основные концепции и типы демократии 10

1.3. Демократические тенденции в мировом сообществе 13

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 17

2.1. Предпосылки становления демократического государства в РФ 17

2.2. Характеристика российского демократического государственного управления и её особенности 21

2.3. Направления развития демократического государственного управления в РФ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире увеличивается роль демократических ценностей в общественной жизни государств.

Демократическое развитие в современных условиях невозможно представить без оптимально выстроенной структуры власти и эффективного взаимодействия всех органов государственного управления. От того, насколько компетентно выстроена политическая система, в рамках которой функционируют три ветви власти, зависит развитие государства и общества.

Роль принципа разделения властей имеет значение и в контексте развития баланса сил между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Возможности исполнительных органов государственного управления не должны нивелировать значение двух других ветвей власти, но необходимо поддерживать независимость каждой из них.

Для Российской Федерации вопрос эффективности и демократичности власти имеет большое значение в контексте относительной новизны проекта строительства демократических институтов страны и тенденции к смещению баланса сил в пользу одной из ветвей власти.

Также, на протяжении всего развития современной России вопрос эффективности государственного управления представляет собой одновременно и проблему дальнейшего реформирования административной системы в пользу ее совершенствования. В этой связи важным представляется как анализ процессов реформ, так и проблем и путей их решения.

Объектом исследования является государство и государственные демократические принципы, а также научные теории и принципы, согласно которым они развиваются.

Предметом исследования является взаимоотношения государства и населения, характер ведения политики и инструменты управления обществом в рамках демократии.

Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать основные научные подходы к демократическому управлению.

Для достижения поставленной цели в исследовательской работе были поставлены следующие задачи:

1. Выявить основные принципы демократического управления.

2. Рассмотреть демократические тенденции в мировом сообществе.

3. Проанализировать демократическую концепцию государственного управления.

4. Рассмотреть современные концептуальные подходы к государственному управлению.

5. Выявить общие тенденции развития современной системы государственного демократического управления.

Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция и некоторые другие.

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы и 6 параграфов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие демократии является одной из задач современного государства. Формирование независимых ветвей власти представляется необходимым условием развития демократии. Для России это относительно недавнее явление. Вместе с тем, еще в период Киевской Руси существовали зачатки разделения исполнительной и законодательной властей. Впервые попытки установления системы разделения властей и формирования современной структуры исполнительной власти предприняты уже в период СССР. Однако современная система баланса сил и структуры исполнительной власти стала формироваться уже в период Российской Федерации.

В настоящее время основное назначение принципа разделения властей заключается в практическом исполнении Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Россия — федеративное президентское государство с вертикальной структурой исполнительной власти, где последняя распределяется между Президентом и премьер-министром, хотя Президент является решающей фигурой в исполнительной ветви власти.

Исполнительная власть является важной частью российской политической системы и возглавляется Президентом, который фактически осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Законодательная власть возглавляется Сенатом и Государственной Думой. Судебная – Верховным судом Российской Федерации.

В течение двух десятилетий постсоветского перехода Россия создала сложную систему государственной службы и государственного управления. Эта система была сначала реформирована в начале 1990-х годов, а затем снова в начале 2000-х годов. Процесс бюрократической модернизации в России подрывается характером политического руководства.

В целом, все же, сложившаяся при Президенте Российской Федерации В.В. Путине структура власти носит устойчивый характер и соответствует объективным критериям развития государственного управления.

Однако заложенное в исполнительной власти двойное руководство при подчинении формального главы исполнительной власти фактическому вносит дисбаланс в систему государственного управления и в перспективе требует устранения.

Если непосредственно структура российской исполнительной власти может быть скопирована другими странами с целью усилить прозрачность и демократичность государственного управления, то сама система, в которой ключевые министерства, служба и агентства подчинены главе государства, и лишь гражданские органы исполнительной власти, относящиеся к внутренней политике, подчиняются номинальному главе этой ветви власти, представляет собой ситуацию, требующую в перспективе решения, касающегося основ государственного управления.

При этом принципы организации исполнительной власти предопределяются особенностями государственного устройства, а эффективность исполнительной власти во многом зависит от того, на каких принципах она основана, и какие основополагающие начала лежат в ее деятельности. Подобная система требует дальнейшего совершенствования в сторону большего баланса сил внутри исполнительной власти и между ветвями власти, в первую очередь в сторону укрепления законодательной и независимости судебной власти.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие и сущность демократического государства

Понятие демократии имеет много разных определений, помогающих лучше понять ее ключевые особенности. Слово демократия происходит от греческого слова «демос», означающего люди, и «кратос», означающего власть; поэтому демократию можно рассматривать как «власть народа»: способ управления, который зависит от воли народа.

В мире существует много разных моделей демократического правления, которые в совокупности помогают понять идею демократии с точки зрения того, чем она определенно не является. Демократия — это не самодержавие или диктатура, где правит один человек; и это не олигархия, где правит небольшой сегмент общества. При правильном понимании демократия не должна даже быть «властью большинства», если это означает, что интересы меньшинств полностью игнорируются. Демократия, по крайней мере в теории, — это правительство от имени всех людей в соответствии с их «волей» .

Согласно Энциклопедии Британника, демократия — это система правления, в которой законы, политика, лидерство и основные обязательства государства или другого государства прямо или косвенно определяются «людьми», группой, исторически сложившейся из меньшинства населения (например, все свободные взрослые мужчины в древних Афинах или все достаточно имущие взрослые мужчины в Британии 19-го века), но с середины 20-го века их обычно понимают как всех (или почти всех) взрослых граждан .

Государства с демократическими правительствами предотвращают правление автократов, гарантируют основные индивидуальные права, обеспечивают относительно высокий уровень политического равенства и редко ведут войну друг с другом. По сравнению с недемократическими государствами они также лучше способствуют развитию человека, что измеряется такими показателями, как здравоохранение и образование, обеспечивают больше благосостояния своим гражданам и обеспечивают более широкий спектр личных свобод .

Можно выделить несколько основных принципов современной демократии:

I. Участие граждан в принятии решений

2. Представительская система

3. Верховенство закона

4. Избирательная система

5. Равенство граждан

6. Высокая степень личной и общественной свободы

7. Образование

Идея демократии вытекает из двух ключевых принципов:

1. Индивидуальная автономия. Идея d том, что никто не должен подчиняться правилам, навязанным другими. Люди должны иметь возможность контролировать свою жизнь (в пределах разумного).

2. Равенство: идея, что у каждого должна быть одинаковая возможность влиять на решения, которые влияют на людей в обществе .

Эти принципы помогают объяснить, почему демократия так популярна. Конечно, люди считают справедливым, что у них должно быть столько же шансов, сколько у всех других, принять решение по общим правилам .

Проблемы возникают при реализации этих принципов на практике, потому что нужен механизм для принятия решения о том, как реагировать на противоречивые взгляды и столкновение интересов. Поскольку есть наиболее простой механизм, демократия имеет тенденцию быть «правилом большинства»; но правление большинства может означать, что интересы некоторых людей никогда не будут представлены. Более подлинным способом представления интересов каждого является использование принятия решений на основе консенсуса, когда целью является поиск общих точек интереса .

Плюралистическая демократия на современном этапе мирового развития часто определяется как наилучшая форма демократического правления. В ней политическая система состоит из групп интересов, борющихся за власть, но ни одна из не властвует и не сожжет претендовать на единоличное правление. Пока конкуренция существует и она справедлива, ни одна из групп интересов не может получить слишком много власти, одна доминирующая группа или консенсус из нескольких групп должны всегда контролироваться другими группами интересов.

Сторонники плюралистической демократии утверждают, что плюрализм — лучшая система для представительской демократии, потому что плюрализм защищает граждан от слишком большой централизации власти и позволяет выражать все разнообразные интересы в обществе. В странах Запада плюрализм связан с ростом интереса к структурированию общества вокруг конкурирующих и сотрудничающих групп, в том числе представляющих различные культуры.

Большинство современных демократических обществ плюралистичны в том смысле, что они состоят из множества групп, объединенных на основе таких характеристик, как материальное положение, расы, пол, этническая или национальная принадлежность, профессия или религия. Это разнообразие должно быть признано. Плюрализм включает в себя осознание групповой основы большинства современных обществ и убеждение, что демократия должна включать это понимание. Сторонники плюралистической демократии в Соединенных Штатах утверждают, что она дополняет систему сдержек и противовесов, закрепленных в Конституции США с дополнительными заслонами на пути власти. В других странах Запада сторонники плюралистической демократии утверждают, что конкуренция между группами часто является основным средством ограничения централизованной власти .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы