Психология обучения и воспитания Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Концепции воспитания и их психологические основания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Сущность и психологические основы воспитания 4
1.1. Воспитание: сущность содержание цели и задачи 4
1.2. Психологические основы воспитания 13
Глава 2. Воспитательный процесс6 концепции и принципы 22
2.1. Современные концепции воспитания 22
2.2. Закономерности воспитательного процесса как основа принципов воспитания 25
Заключение 32
Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Сегодня почти повсеместно признается, что в педагогике наиболее эффективным и продуктивным может быть воспитание в рамках организо-ванной системы образования. Понятие «воспитание», по мнению С. А. Ка-раковского, отражает один из важнейших факторов педагогической реаль-ности: школа выступает как целостный социальный организм, имеющий свою логику функционирования и развития, в которой процесс саморегу-ляции и самоорганизации. В этой системе он меняет и смотрит на лич-ность педагога: он перестает действовать непосредственно источником и причиной образовательного процесса.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы преодолеть отчуждение детей от всего, что происходит в школе, устранить напряжен-ность взаимодействия учителя и ученика, личности и коллективное осозна-ние школьниками одного из определяющих факторов их жизни, как ос-новной концепции воспитания. Решение этих вопросов невозможно без психологических аспектов образования. Каждый педагог должен быть психологом, чтобы грамотно проводить воспитательную работу в школе, чтобы эта работа дала положительные результаты.
Объект: концепции воспитания.
Предмет: психологические основания концепций воспитания.
Цель: раскрыть суть психологических оснований концепций воспита-ния.
Задачи:
1. Изучить сущность, содержание, цели и задачи воспитания
2. Рассмотреть психологические основы воспитания
3. Проанализировать современные концепции воспитания
4. Охарактеризовать закономерности воспитательного процесса как основу принципов воспитания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из основных задач современного общества является развитие человеческого образования и воспитание личности. Ребенок постоянно включен в форму социальной практики; и если отсутствует здоровая осо-бая организация, то образовательное воздействие на ребенка оказывают денежные средства, традиционно формируемые из его форм, результат действий, которые могут противоречить целям образования.
Обучение личности требует постоянного и сознательно организо-ванного общества, чтобы улучшить систему государственного образова-ния, преодолеть застой, традиционный, стихийно созданный. Такая прак-тика конверсии, видимая из форм обучения, немыслима без научного и теоретического психологического сопровождения знаний о законах разви-тия ребенка в процессе онтогенеза, потому что, не опираясь на это знание есть риск волюнтаристского, манипулятивного воздействия на развитие, искажения его истинной человеческой натуры, техницизм в подходе чело-века. Деятельность ребенка имеет необходимое условие образовательного процесса, но сама эта деятельность, формы ее проявления и, прежде всего, уровень реализации, для определения эффективности, должны быть созда-ны у детей на основе историй образцов, но не слепых, для их чтения и творческого использования.
Поэтому важно выстроить образовательный путь воспитателя, направленного на деятельность ребенка, активно организуя самовоспита-ние путем самостоятельного и ответственного исполнения действий. Педа-гог-воспитатель может и должен помочь человеческому развитию пройти этот путь — всегда уникальный и независимый, моральный, моральный и социальный путь. Образование не устройство детей, подростков, отроче-ство к денежным формам общественного существования, это не кризис, при определенном уровне. В результате атрибуции социально вытекаю-щие из форм и средств деятельность продолжает развиваться — воспитание у детей ориентируется на определенные ценности, самостоятельность в решении моральных вопросов. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и психологические основы воспитания
1.1. Воспитание: сущность, содержание, цели и задачи
Образование свидетельствует о профессиональной деятельности пе-дагога, способствующего максимальному развитию личности ребенка на входе в контексте культуры будущего его собственной жизни.
Суть образования:
1. социальная — подготовка к жизни в обществе,
2. психологическая — способность отражать мир в уме,
3. культурологическая — усвоение элемента, общего для всех людей культуры,
4. философский — взаимодействие одного поколения с другим,
5. профессиональная и образовательная — обучение специалистов в учреждениях.
Воспитание — осмысленная профессиональная деятельность педагога, способствующая максимальному развитию личности ребенка, вхождение в контекст современной культуры, обучение в качестве стратега собственной жизни.
Обучение — обусловлено достижением ребенком такого уровня раз-вития, когда он способен жить в обществе, иметь свою судьбу, делать вы-бор и устанавливать свое поведение.
Воспитание — процесс изменения личности при взаимодействии с ре-альностью.
Самовоспитание — соотношение их социокультурного поведения с образцами.
Восстановление процесса профилактики или преодоление различ-ных аномалий в поведении ребенка или подростка.
1. Задача педагогического воспитания.
Цель воспитания — это заранее определенные (прогнозные) результа-ты подготовки подрастающего поколения к жизни, к их личному развитию и обучению, которые ставятся целью в процессе обучения. Дает твердое знание целей образования, учитель дает четкое представление о том, что такое человек, которого он должен обучать, и делает свою работу, необ-ходимую для смысла и ориентации. Сейчас целью воспитания является формирование идентичности, которая ценит идеалы свободы, демократии, гуманизма, справедливости и смотрит на окружающий мир, что требует определенного метода педагогической работы. В современных школах ос-новным содержанием обучения и воспитания является овладение научны-ми знаниями для развития природы и общества, а техническое становится все более демократичным и гуманистическим по своей природе. [31]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы