Курсовая теория на тему Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Общее понятие концепции системы управления в таможенной службе Российской Федерации 6
1.1. История формирования системы управления в таможенной службе Российской Федерации 6
1.2. Современное правовое регулирование системы управления в таможенной службе Российской Федерации 9
2. Система управления рисками в таможенной службе Российской Федерации 17
2.1. Особенности принципа управления рисками в таможенной службе Российской Федерации 17
2.2. Реализация концепции системы управления рисками 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Приложение 1 28
Введение:
В правовом обороте отношения в сфере таможенного дела занимают очень важное место. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках международного законодательства, прямо или косвенно связано с таможенным правом каких-либо государств. Однако, помимо непосредственно наличия правового регулирования, любое правоотношение должно иметь определенные принципы развития на протяжении определенного времени, а также общие концепции их реализации. Примером тому служит концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации. Институт концепции системы управления рисками в таможенной службе очень важен, так как защищает права как участников правоотношения, так и третьих лиц, чьи свободы могут быть нарушены путем совершения какого-либо действия, противоречащего установленным нормам.
Вопросы концепции системы управления рисками в таможенной службе всегда являются актуальными. В последнее время в юридической науке данный институт обсуждается в связи с изменениями в действующем законодательстве. Кроме того, в такого рода правоотношениях очень важно учитывать взаимодействие норм международного права и внутреннего законодательства государства. Концепции системы управления рисками в таможенной службе также следует относить к важным аспектам развития таможенного дела в Российской Федерации, наряду, например, со стратегией развития таможенной службы Российской Федерации, а также концепцией таможенного оформления и контроля в местах и стандартами качества таможенного дела. Эти и другие важные аспекты будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.
Целью курсового исследования является определение основных особенностей концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи курсового исследования:
— Определить понятие системы в целом в таможенной службе Российской Федерации;
— Изучить историю формирования системы управления в таможенной службе Российской Федерации;
— Исследовать понятия и принципы деятельности таможенной службы Российской Федерации;
— Выделить особенности системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации;
— Исследовать концепцию системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Объектом исследования являются правовые отношения между субъектами в процессе реализации концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Предмет курсового исследования – это институт концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, особый порядок действий заинтересованного лица с момента выявления оснований для такого действия до момента наступления определенных последствий и их реализации.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Общее понятие концепции системы управления в таможенной службе Российской Федерации» и «Система управления рисками в таможенной службе Российской Федерации», введения, заключения и библиографического списка.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с концепцией системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 17, ратифицирован Российской Федерацией 2 июня 2010 года), Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) России №11 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене», и Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.09.2003 N 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Заключение:
В курсовом исследовании была рассмотрена тема: «Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные особенности концепции системы управления рисками в таможенной службе.
В курсовом исследовании было установлено следующее:
Основным законом, регулирующим отношения в сфере таможенного дела, является Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 17, ратифицирован Российской Федерацией 2 июня 2010 года).
Подзаконные акты федерального уровня принимаются федеральными органами исполнительной власти. Система органов исполнительной власти очень разнообразна. Многообразие органов и учреждений во многом обусловлено большой территорией Российской Федерации, различным положением субъектов Российской Федерации по отношению к федеральному центру, а также историческими факторами развития.
Главным представителем исполнительных органов является Президент Российской Федерации. Он осуществляет исполнительные полномочия и является гарантом Конституции на всей территории государства. Большинство своих функций он исполняет посредством системы исполнительных органов.
Акты федеральных министерств и ведомств подчинены актам правительства и чаще всего имеют отраслевое назначение (распространяются только на лиц, работающих в данной отрасли). Иногда в связи с межотраслевой, функциональной направленностью министерства (ведомства) эти акты могут быть адресованы нескольким министерствам и регулировать межотраслевые отношения. Акты федеральных министерств и ведомств издаются в виде приказов и инструкций.
Особенность федеральных подзаконных актов можно считать их обязательность для применения на всей территории государства.
Основным подзаконным актом в сфере рассматриваемой концепции является Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.09.2003 года N 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Система управления рисками таможенной службы Российской Федерации непрерывно и интенсивно развивается на протяжении многих лет.
Реализация принципа выборочности при проведении таможенного контроля, основным показателем которого является снижение числа случаев проведения форм таможенного контроля до выпуска товаров и одновременной активизацией контроля после выпуска, является важнейшим направлением совершенствования деятельности таможенных органов, также как и интеграция в единую систему управления рисками методов анализа, оценки и минимизации рисков, выбора объектов для контроля до выпуска или после выпуска товаров.
Сегодня, как указывает в своей работе В.Г. Бревнов, «управление рисками в таможенной службе — это базисный принцип современных методов таможенного контроля, который позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая при этом эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеторговой деятельности от излишнего бюрократического контроля».
Основным инструментом минимизации рисков при осуществлении должностными лицами таможенных органов таможенного оформления и таможенного контроля является профиль риска. Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также мерах по минимизации риска.
Однако, очевидна и еще одна проблема функционирования механизма профилей рисков — это согласование проектов профилей рисков таможен с ФТС. Этот процесс достаточно долгосрочный, т.к. необходимо затратить много времени а подготовку необходимой и формации для формирования проекта профиля риска, а потом уже пройти все стадии согласования в Региональном таможенном управлении (РТУ) и ФТС, где, как правило, возникают трудности. Часто нужно своевременно принять решение об отнесении товаров к группе риска и сформировать проект профиля риска в отношении этих товаров. ФТС России издает правой акт, которым утверждается профиль риска, являющийся основанием для применения определенных форм таможенного контроля в отношении тех или иных товаров или лиц. Существующая на сегодняшний день монополия ФТС России на утверждение проектов профилей рисков не позволяет быстро принимать решения в отношении тех или иных оформляемых товаров или лиц в соответствующем регионе нашей страны.
Таким образом, несложно выявить одно из направлений совершенствования СУР в ближайшее время. На взгляд автора статьи, целесообразно было бы ввести систему градации профилей рисков с тем, чтобы часть из их, при необходимости могла утверждаться непосредственно начальниками таможен и начальниками РТУ. Предложенный подход позволит значительно сократить временной отрезок между выявлением риска и усилением таможенного контроля отдельных товаров или лиц, в отношении которых выявлен риск до нескольких часов.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. История формирования системы управления в таможенной службе Российской Федерации
Российская таможенная служба играет ключевую роль в регулировании внешней торговли страны. Постоянно растущие объемы внешней торговли в мире диктуют таможенной службе России задачу максимально возможного пополнения казны Федерального бюджета путем проведения политики эффективного таможенного регулирования.
Таможенное регулирование осуществляется в условиях ограниченности ресурсов у таможенных органов с одной стороны, а также ростом потоков товаров и транспортных средств. При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства России. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками (СУР).
Под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Управление рисками — это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля.