Когнитивная психология в образовании Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Компьютерная метафора и человеческое сознание

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОСПРИЯТИЕ МЕТАФОРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ 5
ГЛАВА 2. КОМЬЮТЕРНАЯ МЕТАФОРА И ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ 12
2.1. Компьютерная и визуальная метафора в человеческом восприятии 12
2.2. Компьютерные и визуальные метафоры в образовательном процессе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

  

Введение:

 

Метафора — это средство языка, чтобы проще передавать свои эмоции посредством сложения бук в слова. А слов в предложения. Чтобы слова несли не просто информацию, но передавали ощущения, образы что возникают в твоей голове, в голову собеседнику. Одинаково хорош метафора делает лож прекрасной. Белое черным. Нежность грубостью. Смертью жизнь. А ужасное прекрасным. Компьютеры влияют на нашу жизнь. Они заменили привычные устройства, например, пишущую машинку, записную книжку, словарь, карту, телефон. Это прямое влияние, заметное всем. Но есть и непрямые влияния может быть еще более сильно меняющие наши представления об окружающем мире. Компьютерная цифровая революция породила метафору о машинах, перерабатывающих информацию. Эта модель применима не только к техническим устройствам, но и к животным и даже человеку и человеческим сообществам. Эти взгляды коренным образом повлияли на психологию, науку, казалось бы, о чрезвычайно сложных явлениях психики. Психология занимается человеком, его внутренней жизнью, душой и так далее, тем ни менее эти ипостаси человеческой жизни настолько неопределимы, а наука наша настолько молода, что у нее нет выхода, как заимствовать различные научные метафоры, примерять их к себе. Так девочка-подросток примеряет взрослые шляпки, постоянно расширяя свой кругозор и приобретая уверенность.
Актуальность выбранной работе обуславливается тем, что компьютерная метафора открыла новые теоретические возможности, заменив представление об энергетическом обмене организма со средой на представление об информационном обмене. В. Вундт и его современники полагали, что принцип сохранения энергии требует признания строгого психофизического параллелизма. Но вычислительное устройство, потребляя незначительное количество энергии, может управлять огромными механизмами. Далее, хотя трудно сказать, какие процессы лежат в основе некоторой чисто психической работы, например, восприятия картины Рембрандта, можно легко представить компьютер или блок-схему когнитивных процессов, осуществляющие переработку информации, которая заканчивается адекватным ситуации ответом. Под этим представлением, например, вполне мог бы подписаться К. Халл, считавший, что модель «человека по типу поддерживающего свое существование робота была бы надежной гарантией против использования менталистских понятий. Возрождение этой терминологии в когнитивной психологии было обусловлено вначале чисто эвристическими соображениями: она оказалась необходимой потому, что сложность рассматриваемых феноменов не позволяла дать их осмысленную интерпретацию в других терминах.
Целью данной работы является изучение влияния компьютерной метафоры на человеческое сознание.
Задачи работы:
• Изучить специфику восприятия метафоры человеческим сознанием,
• Рассмотреть механизм взаимодействия компьютерной метафоры с человеческим сознанием.
Объектом исследования в данной работе является человеческое сознание.
Предмет исследования – специфика воздействия компьютерной метафоры на человеческие сознание.
Гипотеза работы — концептуальная метафора является одним из основных способов пополнения терминов и визуальных представлений о современном мире, облегчающих освоение новых реалий для человеческого сознания.
В качестве методов исследования в данной работе были использованы метод теоретического анализа, метод дедукции и метод синтеза.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что материал данной курсовой работы может послужить в качестве информационной базы для написания научных статей, студенческих работ, а также может использоваться как основная для подготовки к научным конференциям.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что метафора не ограничивается одной лишь сферой языка, то есть сферой слов: сами процессы мышления человека в значительной степени метафоричны. Именно это имеется в виду, когда говорится о том, что понятийная система человека упорядочивается и определяется метафорически. Метафоры как языковые выражения становятся возможны именно потому, что существуют метафоры в понятийной системе человека.
Роль метафоры велика в сохранении и пополнении лексического фонда языка, в частности компьютерного подъязыка. Многочисленные примеры доказывают, что метафоризация — один из важнейших путей формирования компьютерного жаргона в русском и английском языках, и она происходит по следующим моделям сравнения: человек — компьютер, животное — компьютер, механизм — компьютер, растение — компьютер, пространство — компьютер, религия — компьютер
Сегодня нет ни одного события, ни одного поступка, которые не выразимы на экране как технически возможные образы, нет ни одной акции, которая не стремится стать сфотографированной, отснятой и сохраниться в памяти технических устройств. Человек старается трансцендировать себя в виртуальной вечности не для существования после смерти, а для сохранения в искусственной памяти. Кто я: человек или машина? Новые машины, новые технологии, новые образы, интерактивные экраны не отчуждают, а интегрируют нас в свои сети. Видео, компьютер, мини-телефон (наподобие контактных линз) являются протезами, которые так интегрированы в наше тело, как будто генетически или от рождения заложены в качестве имплантатов. При этом идет ли речь о человеке или машине — это, собственно, уже и не важно.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВОСПРИЯТИЕ МЕТАФОРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ

Метафора (греч. metaphora — перенос) – в наиболее общем смысле понимается как перенос значений с вспомогательного объекта на исследуемый или вернее с произвольно выбранной концептуальной области на исходную. Метафора представляет собой словесную конструкцию, которая состоит из буквального словесного выражения, в котором совмещаются объекты, в реальной жизни несовместимые (Барышников, 2010). Метафорическое мышление – один из важных навыков, применение которого может пригодиться в совершенно любой сфере жизни, а уж тем более в любой профессии.
Метафора как способ пробуждения творческих резервов, воображения и уникальности внутреннего мира индивида была впервые применена М. Г. Эриксоном (1977) и его последователями Д.Миллсом, Р.Кроули. Дж. Хейли, Дж. Зейги. Эти, а также развивающие и терапевтические функции метафоры используются в НЛП, символодраме и гештальт–терапии (Фаликман, 2011). В то же время универсальность метафоры и ее вплетенность в процессы мышления, творчества и видения служит причиной применения ее как средства активизации творчества и творческого решения прикладных проблем.
В литературоведении под метафорой понимается слово или выражение, которое употребляется в переносном значении, в основе которого лежит сравнение с каким-либо предметом или явлением на основании общего признака. Например: «волосы как серебро» – «серебряные волосы», «Луна будет улыбаться весь вечер». (А. Чехов), «Прапорщики воткнулись глазами в царя». (А. Толстой).
С помощью метафор, возникают новые значения у всех привычных слов. И в голове, от речи возникают не привычные образы, а необычные многомерные картины. Так разговор передачи одномерного смысла, превращается в танец, где можно увидеть сотни значений обычных вещей. Зависящих от воспитания до настроения (Фрейджер, 2007).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы