Курсовая теория на тему Компьютер как средство обучение современного школьника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Основы изучения средств целостного педагогического процесса 4
1.1 Понятие целостного педагогического процесса 4
1.2 Средства целостного педагогического процесса 9
ГЛАВА 2. Основания использования компьютерных технологий в педагогическом процессе 12
2.1 Компьютер как современное техническое средство обучения и воспитания 12
2.2 Примерный план обучения современного школьника с использованием компьютерных технологий 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Создание педагогических программных разработок и их дальнейшая практическая реализация придаст учебному процессу завершенный характер. Очевидной является возможность комплексного применения персональных компьютеров как средства обучения, контроля и учета полученных результатов. Средства обучения играют в педагогической деятельности ту же роль, что и орудия труда в любом производственном процессе. От уровня их развития и рациональной организации применения в значительной степени зависит эффективность и конечный результат обучения. Широкое проникновение в учебную работу современных технических средств обучения и электронных вычислительных машин является характерным фактором развития образования. Техническое оснащение учебного процесса — это объективная необходимость, которая обусловлена ходом общественно-исторического развития. Современные технические средства обучения является важнейшей необходимостью, которая призвана помочь школе в целом решить все поставленные перед ней задачи, но они могут внести существенный вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Внедрение персональных компьютеров в обучение стало необходимостью, поскольку они способствуют развитию, индивидуальной неповторимости личности. Обучения с помощью персональных компьютеров — это принципиально новый тип учебного процесса, который требует новых форм и методов учебной деятельности. Их использование меняет функции учителя: он должен заранее определить пути и разработать алгоритмы оптимального руководства всем учебным процессом и отдельным занятием. Важной дидактической особенностью обучения с помощью персональных компьютеров является установление непосредственного диалога между тем, кто учится, и машиной или диалогического треугольника: школьник-компьютер-учитель. Такие диалоги помогают выявить и понять трудности, которые возникают в процессе изучения предмета при самостоятельном решении задач, а учителю — наблюдать и контролировать качество обучения. Однако техника не может заменить учителя, не может руководить познавательной деятельностью обучающегося во взаимно опосредованном процессе преподавания-обучения. Но техническое устройство, будучи средством обучения в руках педагога, может выполнять ряд его функций с передачи учебной информации, контроля усвоения. Освободившееся время педагог тратит на осуществление таких функций педагогической деятельности, которые не под силу электронике.
Объект исследования – процесс обучения учащихся.
Предмет исследования – компьютер как средство обучение учащихся.
Цель исследования: рассмотреть значение компьютера в обучении учащихся.
Задачи исследования:
— дать определение целостного педагогического процесса;
— охарактеризовать средства целостного педагогического процесса;
— рассмотреть значение компьютера как средство обучения и воспитания;
— составить примерный план обучения современного школьника с использованием компьютерных технологий.
Методы исследования: анализ научно-педагогических источников, который дал возможность определить базовые категории работы, методы обобщения, сравнения и синтеза были использованы для систематизации теоретического материала.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (17 наименований). Работа изложена на 24 страницах печатного текста.
Заключение:
Как средство обучения компьютер имеет такие дидактические возможности:
— формирование научности обучения;
— интенсификация процесса обучения;
— осуществление активных методов обучения;
— содействие мотивационному аспекту обучения;
— осуществление систематического и объективного контроля знаний и умений;
— освобождение учителя от черновой работы.
На современном этапе компьютеризации дидактические возможности использования вычислительной техники связывают с повышением интенсификации процесса обучения, но для этого нужно иметь учебные программы, которые бы отвечали высоким педагогическим требованиям. Одним из эффективных средств использования компьютера в обучении является его возможность управлять учебным процессом тех, кто учится. Он может обеспечить индивидуальное обучение, самостоятельную работу, помочь ученику в случае необходимости при решении разнообразных задач.
Школьник при общении с ПК играет роль исследователя, поэтому возможности компьютера для реализации проблемного обучения очень велики.
Использование персонального компьютера в учебном процессе несколько меняет функции учителя, поскольку осуществляется их перераспределение между педагогом и ПК. При этом машине передаются только те функции, с которыми она может справиться эффективнее, чем учитель. Программная и техническая система ПК помогают автору учебной программы компоновать информацию, планировать ее изменения, выдавать чертежи, таблицы, графики на экран дисплея. Представление информации может осуществляться в любом временном режиме, а наличие дидактических средств с выделением информации (наглядность, подчеркивание, штриховка, цветное изображение и т.п.) значительно повышает реализацию информационной функции ПК. Особого внимания при этом заслуживает структурирование материала, при обучении лучше воспринимается с экрана дисплея.
Значительным преимуществом ПК по сравнению с другими техническими средствами обучения, есть возможность индивидуального обучения. Опыт использования вычислительной техники свидетельствует о том, что индивидуализацию процесса обучения можно осуществлять по последовательности изучаемых понятий; уровню научности материала; усвоения, сложности и количества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Основы изучения средств целостного педагогического процесса
1.1 Понятие целостного педагогического процесса
Педагогический процесс это, прежде всего, процесс воспитания, воспитательное движение, динамическое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной воспитательной цели. В то же время педагогический процесс является целостной системой, в которой органично соединены процессы формирования и развития, воспитания и обучения личности. Структура педагогического процесса состоит из различных компонентов, ему присущи собственная специфика и закономерности развития.
В одном случае это развитие имеет положительную тенденцию, а в остальном – возникают препятствия, конфликты. Но вследствие динамического взаимодействия субъектов воспитания педагогический процесс приводит к инновациям как особой организации деятельности и мышления. Направлена на организацию нововведений в образовательном пространстве, или как процесс усвоения, внедрения и распространения нового в образовании педагогическая инновация имеет инновационный потенциал – способность обеспечивать в течение длительного времени полезный результат от своего использования.
В педагогике термин «педагогический процесс» начали использовать в начале XX век. Впервые обосновал это понятие известный русский педагог П. Каптерев – автор многочисленных трудов по истории и теории педагогики – в книгах «Дидактические очерки» и «Педагогический процесс», где отметил необходимость целостности и единства обучения и воспитание .