Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Компьютер как средство обучение современного школьника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Основы изучения средств целостного педагогического процесса 4
1.1 Понятие целостного педагогического процесса 4
1.2 Средства целостного педагогического процесса 9
ГЛАВА 2. Основания использования компьютерных технологий в педагогическом процессе 12
2.1 Компьютер как современное техническое средство обучения и воспитания 12
2.2 Примерный план обучения современного школьника с использованием компьютерных технологий 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Создание педагогических программных разработок и их дальнейшая практическая реализация придаст учебному процессу завершенный характер. Очевидной является возможность комплексного применения персональных компьютеров как средства обучения, контроля и учета полученных результатов. Средства обучения играют в педагогической деятельности ту же роль, что и орудия труда в любом производственном процессе. От уровня их развития и рациональной организации применения в значительной степени зависит эффективность и конечный результат обучения. Широкое проникновение в учебную работу современных технических средств обучения и электронных вычислительных машин является характерным фактором развития образования. Техническое оснащение учебного процесса — это объективная необходимость, которая обусловлена ходом общественно-исторического развития. Современные технические средства обучения является важнейшей необходимостью, которая призвана помочь школе в целом решить все поставленные перед ней задачи, но они могут внести существенный вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Внедрение персональных компьютеров в обучение стало необходимостью, поскольку они способствуют развитию, индивидуальной неповторимости личности. Обучения с помощью персональных компьютеров — это принципиально новый тип учебного процесса, который требует новых форм и методов учебной деятельности. Их использование меняет функции учителя: он должен заранее определить пути и разработать алгоритмы оптимального руководства всем учебным процессом и отдельным занятием. Важной дидактической особенностью обучения с помощью персональных компьютеров является установление непосредственного диалога между тем, кто учится, и машиной или диалогического треугольника: школьник-компьютер-учитель. Такие диалоги помогают выявить и понять трудности, которые возникают в процессе изучения предмета при самостоятельном решении задач, а учителю — наблюдать и контролировать качество обучения. Однако техника не может заменить учителя, не может руководить познавательной деятельностью обучающегося во взаимно опосредованном процессе преподавания-обучения. Но техническое устройство, будучи средством обучения в руках педагога, может выполнять ряд его функций с передачи учебной информации, контроля усвоения. Освободившееся время педагог тратит на осуществление таких функций педагогической деятельности, которые не под силу электронике.
Объект исследования – процесс обучения учащихся.
Предмет исследования – компьютер как средство обучение учащихся.
Цель исследования: рассмотреть значение компьютера в обучении учащихся.
Задачи исследования:
— дать определение целостного педагогического процесса;
— охарактеризовать средства целостного педагогического процесса;
— рассмотреть значение компьютера как средство обучения и воспитания;
— составить примерный план обучения современного школьника с использованием компьютерных технологий.
Методы исследования: анализ научно-педагогических источников, который дал возможность определить базовые категории работы, методы обобщения, сравнения и синтеза были использованы для систематизации теоретического материала.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (17 наименований). Работа изложена на 24 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как средство обучения компьютер имеет такие дидактические возможности:
— формирование научности обучения;
— интенсификация процесса обучения;
— осуществление активных методов обучения;
— содействие мотивационному аспекту обучения;
— осуществление систематического и объективного контроля знаний и умений;
— освобождение учителя от черновой работы.
На современном этапе компьютеризации дидактические возможности использования вычислительной техники связывают с повышением интенсификации процесса обучения, но для этого нужно иметь учебные программы, которые бы отвечали высоким педагогическим требованиям. Одним из эффективных средств использования компьютера в обучении является его возможность управлять учебным процессом тех, кто учится. Он может обеспечить индивидуальное обучение, самостоятельную работу, помочь ученику в случае необходимости при решении разнообразных задач.
Школьник при общении с ПК играет роль исследователя, поэтому возможности компьютера для реализации проблемного обучения очень велики.
Использование персонального компьютера в учебном процессе несколько меняет функции учителя, поскольку осуществляется их перераспределение между педагогом и ПК. При этом машине передаются только те функции, с которыми она может справиться эффективнее, чем учитель. Программная и техническая система ПК помогают автору учебной программы компоновать информацию, планировать ее изменения, выдавать чертежи, таблицы, графики на экран дисплея. Представление информации может осуществляться в любом временном режиме, а наличие дидактических средств с выделением информации (наглядность, подчеркивание, штриховка, цветное изображение и т.п.) значительно повышает реализацию информационной функции ПК. Особого внимания при этом заслуживает структурирование материала, при обучении лучше воспринимается с экрана дисплея.
Значительным преимуществом ПК по сравнению с другими техническими средствами обучения, есть возможность индивидуального обучения. Опыт использования вычислительной техники свидетельствует о том, что индивидуализацию процесса обучения можно осуществлять по последовательности изучаемых понятий; уровню научности материала; усвоения, сложности и количества.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Основы изучения средств целостного педагогического процесса

1.1 Понятие целостного педагогического процесса

Педагогический процесс это, прежде всего, процесс воспитания, воспитательное движение, динамическое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной воспитательной цели. В то же время педагогический процесс является целостной системой, в которой органично соединены процессы формирования и развития, воспитания и обучения личности. Структура педагогического процесса состоит из различных компонентов, ему присущи собственная специфика и закономерности развития.
В одном случае это развитие имеет положительную тенденцию, а в остальном – возникают препятствия, конфликты. Но вследствие динамического взаимодействия субъектов воспитания педагогический процесс приводит к инновациям как особой организации деятельности и мышления. Направлена на организацию нововведений в образовательном пространстве, или как процесс усвоения, внедрения и распространения нового в образовании педагогическая инновация имеет инновационный потенциал – способность обеспечивать в течение длительного времени полезный результат от своего использования.
В педагогике термин «педагогический процесс» начали использовать в начале XX век. Впервые обосновал это понятие известный русский педагог П. Каптерев – автор многочисленных трудов по истории и теории педагогики – в книгах «Дидактические очерки» и «Педагогический процесс», где отметил необходимость целостности и единства обучения и воспитание .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы