Основы теории коммуникации Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Комплексные акты коммуникации. Процесс и структура коммуникации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Понятие коммуникации компании и ее виды 5
1.2. Интегрированные маркетинговые коммуникации 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ «НЕСТЛЕ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 13
2.1. Краткая характеристика компании 13
2.2. Анализ управления внешними коммуникациями компании 15
2.3. Пути совершенствования управления внешними коммуникациями компании 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Актуальность темы. Успешность функционирования крупных предприятий зависит от множества факторов; одним из важнейших аспектов, оказывающим влияние на эффективность деятельности таких организаций, следует считать управление коммуникациями. От эффективности управления коммуникациями зависят поддержание долгосрочных отношений с партнерами, донесение до потенциальных потребителей информации о возможностях компании, описание качественных преимуществ продукции предприятия по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, позитивная атмосфера в самой компании и многое другое.
Исходя из того, что роль коммуникаций в достижении как миссии и глобальной цели, так и в решении текущих задач, возникающих перед организацией, крайне высока, представляется важным оценить сложившуюся в компании структуру коммуникаций, рассмотреть возможность создания необходимых, но недостающих в настоящее время новых коммуникаций, а также описать модель управления имеющимися и возможными коммуникациями. Управлению коммуникациями в данном случае принадлежит приоритетное значение, вследствие чего в нашем исследовании основное внимание будет уделено именно этой стороне деятельности крупной компании.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления.
Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важным в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
В связи с этим, высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.
В узком понимании, организация – это структура, конструкция, делающая возможным протекание процессов, связанных с движением («скелет»).
Цель исследования: изучить основы управления коммуникациями в организации, и выявить особенности управления коммуникациями (на примере компании «Nestle»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы комплексной системы коммуникаций на предприятии;
2. Дать краткую характеристику компании «Нестле»;
3. Провести анализ управления внешними коммуникациями компании «Нестле»;
4. Предложить пути совершенствования управления внешними коммуникациями компании «Нестле».
Объект исследования: коммуникационные процессы между компанией «Нестле» и внешней средой.
Предмет исследования: управление коммуникациями компании «Нестле» с внешней средой.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интегральное единство видов различных коммуникационных каналов имеет своей конечной целью сформировать устойчивую потребительскую приверженность к бренду (а в идеале, при наличии развитых внутренних коммуникаций, и приверженность работников, персонала – брендоориентированность). Элементы коммуникационной политики являются непосредственным проводником интегрированного брендинга, реализуя промежуточную цель – наиболее оптимальным способом донести сообщение о бренде потребителю.
Существует определение элементов коммуникационной политики и как стратегии доверия. Товарооборот при создании маркетингового доверия – это заключительная стадия движения товаров, когда они переходят из сферы обращения в сферу потребления, то есть в личную собственность потребителей. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд, что определяет особенности деятельности по совершенствованию коммуникационной политики в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Ни одно из перечисленных направлений не может быть реализовано без маркетинговых технологий и технологий PR.
PR и SMM объединяет то, что они работают на создание положительного имиджа. В отличие от рекламы, они не нацелены на получение немедленного результата в виде продаж. Приток новых клиентов и продажи – один из результатов PR и SMM, причем не всегда самый главный.
Результаты проведенного исследования позволяют разработать на их основе механизм управления коммуникационными процессами на предприятии.
Тема курсовой работы рассмотрена на примере международной компании «Нестле».
«Нестле» – международная компания – производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Компания ведет свой бизнес в 197 странах мира. Кредо «Нестле» – делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. В группе «Нестле» работают около 339 тыс. человек, ей принадлежат 442 фабрики в 86 странах. Ассортимент «Нестле» в настоящее время насчитывает свыше 2 тыс. торговых марок продуктов питания».
Компания «Нестле» входит в список крупнейших компаний по капитализации в глобальном рейтинге Financial Times Global 500. Рост и развитие компании позволили повысить уровень жизни миллионов людей по всему миру – в первую очередь благодаря качеству продуктов и услуг.
Анализ также показал эффективность системы коммуникаций компании.
На современном этапе информационные технологии играют очень важную роль в обеспечении эффективности управления коммуникациями на предприятии.
Учитывая это, в настоящее время первоочередное внимание должно быть уделено следующему:
– Компании следует активнее развивать рекламу на youtube: сотрудничать с блогерами.
– Следует вести интерактивное общение с подписчиками в социальных сетях.
– Следует сделать акцент на развитие интернет-коммуникаций, например, вирусная реклама.
– Следует регулярнее обновлять информацию на сайте.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие коммуникации компании и ее виды

Все коммуникации предприятия можно разделить на две большие группы: внешние (между предприятием и ее средой) и внутренние (между уровнями управления и подразделениями).
К первой группе относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие предприятия с внешней средой – средствами массовой информации, потребителями, поставщиками, другими контрагентами, органами государственного регулирования, политическими и другими группами.
Коммуникации, возникающие внутри предприятия в виде сообщений, обсуждений, телефонных переговоров и тому подобное, как правило, является реакцией на воздействие внешней среды, то есть вторичными. К этой группе относятся коммуникации между различными подразделениями, между руководителями и подчиненными, в рамках подразделения, а также межуровневые и неформальные коммуникации.
К управлению предприятиями сейчас выдвигаются принципиально новые требования. В частности, стратегия организации, её деятельности в настоящем должно сочетать в себе элементы предпринимательской и коммуникационной деятельности. Это предопределяет реализацию стратегии экономического развития предприятия совместно с реализацией его планов относительно коммуникационных мероприятий. [19]
Термин «коммуникации» говорит о том, что они направленные устанавливать долговременный стратегический связи предприятия с целевой общественностью, с теми, на кого рассчитаны все маркетинговые средства и программы.
Именно с помощью системы коммуникаций, предприятия смогут приобрести следующие преимущества в своей деятельности:
 подчинение стратегии развития предприятия примеры и ожидания реальных и потенциальных потребителей товаров/услуг;
 формирования собственного организационного, интеллектуального и технологического потенциала, способного помочь предприятию удерживать желаемую позицию в существующей рыночной ситуации;
 получения руководством своевременной необходимой информации о ситуации на рынке, предвидения изменений в микро– и макро-среде (ожидаемых и нежелательных);
 поиск и активизация сегментов потенциальных потребителей по приобретению товаров/услуг, которые предлагает предприятие рынку;
 установление и поддержка обратной связи предприятия с необходимыми кругами общественности;
 повышение и укрепление конкурентных преимуществ предприятия на рынке;
 реализация защитных мер в ответ на действия конкурентов;
 формирование и поддержание соответствующего имиджа предприятия на рынке. [10]
Таким образом, с помощью коммуникационных инструментов, применяемых в сочетании, должна создаваться система коммуникаций, которая должна использоваться в деятельности предприятий. Взаимосвязь и взаимозависимость коммуникационных инструментов, учета специфики каждого из них, с целью высокоэффективного применения для конкретных целевых аудиторий, позволит достичь как краткосрочных, так и долгосрочных маркетинговых целей предприятия.
Если предприятие не может успешно реализовывать стратегию маркетинга, оно перестает существовать. Чтобы этого не произошло, при стратегическом управлении своей деятельностью предприятие должно сочетать маркетинг и коммуникации, которые устранят проблему общение с целевой общественностью, аудиторией.
Маркетинговые коммуникации (МК) представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы