Курсовая теория на тему Комплекс ГТО в деятельности с обучающимися 5-9 классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты исследования
физической подготовленности обучающихся 5-9 классов (подготовка к сдаче ГТО) 6
1.1. Понятие и физическая подготовленность как важного
аспекта физической подготовленности обучающихся 5-9 классов. 6
1.2. Анализ физической
подготовленности обучающихся 5-9 классов. 10
1.3. Роль, содержание и значение комплекса « Готов к труду
и обороне» в сохранении здоровья школьников и реализации образовательной
политики России. 14
2. Использование комплекса «Готов к труду и
обороне» как средства физической подготовленности обучающихся 5-9 классов. 22
2.1. Особенности исследования физической подготовленности
согласно нормам ГТО 22
2.2. Формирование навыков физической подготовленности по
средствам ГТО 25
Заключение. 32
Список литературы.. 34
Приложение. 37
Введение:
Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее время
усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не
только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения:
улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости,
увеличивается возможность профессионального роста.
Физическая культура имеет то значение, что двигательные
потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно
важные потребности личности. Здесь, как и в культуре в целом, развертывается
процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок,
ценностных ориентаций, социальных потребностей.
Возрождение комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в
образовательных организациях, сегодня является актуальным и принципиальным.
Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического
воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и
обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент
для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой
физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе
патриотического воспитания молодежи. Поэтому данная тема своевременна и
актуальна.
Существуют два противоположных взгляда на проблему введения
комплекса ГТО: сторонники выступают за внедрение комплекса ГТО в жизнь
современных школьников, противники считают, что это нововведение осложнит им
жизнь, школьники не смогут выполнить испытания, превратит подготовку и
выполнение нормативов ГТО в административную самоцель и принудиловку, в
результате которой на бумаге 99,9% школьников будут значкистами ГТО, а число
регулярно занимающихся физкультурой и спортом останется на прежнем уровне,
сведет всю работу по новому комплексу ГТО только к физической подготовке
школьников, не учитывая их интересов и потребностей, что абсолютно не
соответствует указанным целям и задачам этого комплекса и принятым стандартам
образования.[1]
К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится
качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе
ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения, особенно
детей: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с
разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением,
следствием чего становится противоправное поведение подростков. На протяжении
последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения
уровня здоровья детей, подростков и молодежи. Это вызвано экологической,
политической, экономической ситуацией в мире, ростом учебной нагрузки,
снижением двигательной активности школьников, снижением мотивации к посещению
дополнительных физкультурных, оздоровительных и спортивных мероприятий.
Объект исследования: физическая подготовленность обучающихся 5-9 классов
(подготовка к сдаче ГТО).
Предмет исследования: комплекс ГТО в
деятельности с обучающимися 5-9 классов.
Цель работы – охарактеризовать комплекс ГТО в деятельности с
обучающимися 5-9 классов.
В работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и
формирование культуры здоровья;
— рассмотреть анализ физической
подготовленности обучающихся 5-9 классов; — выявить роль, содержание и
значение комплекса « Готов к труду и обороне» в сохранении здоровья школьников
и реализации образовательной политики России;
— определить особенности
формирования навыков физической подготовленности по средствам ГТО; В качестве гипотезы предполагается, что даже при условии
целенаправленного развития физических качеств обучающихся с учетом их
индивидуальных способностей, склонностей, предпочтений, не более 50%
обучающихся будут готовы к выполнению норм комплекса ГТО.
Методологической основой исследования является общетеоретические
положения о культуре здоровья, о формировании культуры здоровья и о средствах
формирования культуры здоровья (Малярчук Н.Н., Гурский, А.В.), а также практический
подход к формированию культуры здоровья (Вишневский В.И., Столяров В.И, Коган
О.С, Васильченко Т.П., Колунин, Е. Т.).
В процессе исследования
использовались следующие методы: анализ и синтез научно-методической
литературы, журналов, таких как «Теория и практика физической культуры»,
«Физическая культура в школе», учебных пособий по физическому воспитанию, а
также изучение и рассмотрение всевозможных указов и приказов правительства РФ,
индивидуальная работа.
Проблемой физического развития детей
среднего школьного возраста занимались такие выдающиеся ученые, как Р.Б.
Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, В.Г. Алямовская, В.А. Шишкина, М.А.
Рунова, И. Гронец, Е. Ачканова, Д. Видра, Г.Г. Лукина, М.А. Рунова, Е.Г.
Сайкина, В. Кудрявцев, О.Б. Казина, И. Киргинцева, С. Прищепа, Н. Попкова, Т.
Коняхина, Е. Демидова и др.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список
литературы и приложения. [1] Козлов, И.М.
Проблемы физического воспитания дошкольников / И.М. Козлов // Физическая
культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 2. – С. 10.
Заключение:
Заключение
Физическое воспитание детей среднего
школьного возраста считается основой, дающей толчок общему развитию. Благодаря
организованным физкультурным занятиям, свободной двигательной деятельности
улучшается деятельность нервной, дыхательной и сердечнососудистой систем,
укрепляется опорно-двигательная система, ускорение обмена веществ. У ребенка
повышается устойчивость к развитию всевозможных заболеваний. Обусловлено это
тем, что в организме мобилизуются защитные силы.
Существуют различные методики воспитания
детей среднего школьного возраста. Некоторые из них основываются на физическом
развитии ребенка, другие уделяют особое внимание нравственно-этической стороне.
Но воспитывая ребенка дома, родители должны комбинировать оба подхода.
Физическое воспитание детей среднего школьного возраста предполагает ведение
активного образа жизни, занятия спортом, правильное питание, режим дня. Все эти
здоровые привычки могут быть привиты ребенку только в семье, а самым лучшим
примером правильного образа жизни могут быть только родители.
Физическое воспитание детей среднего
школьного возраста способствует развитию у ребенка психических процессов,
самостоятельности и воле. Разнообразные движения, которыми овладел ребенок,
позволяют дошкольнику получить новые ощущения, задействовать иные психические
процессы. Если в этот период родители упустят грамотное физическое воспитание,
то в будущем наверстать пробелы будет довольно сложно.
Во время физических занятий у ребенка
повышается сопротивляемость организма путем закаливания. Таким образом,
оздоровительные факторы природы помогают усилить иммунную систему.
Формируется правильная осанка и крепчает
опорно-двигательный аппарат. Особое внимание нужно уделить укреплению мышц
голени и стопы, чтобы вовремя предупредить плоскостопие.
Физическое воспитание детей среднего
школьного возраста способствует формированию у ребенка представления о
правильной осанке. Благодаря физическим упражнениям родители могут предупредить
нарушение осанки, а именно сутулость, асимметрию лопаток и плеч, сколиоз.
Детский возраст считается благоприятным
для формирования интереса к физическим упражнениям. Подбор посильных заданий и
успешное их выполнение будет стимулировать малышей к более высокой активности.
Поощрение, оценка выполненных упражнений приведет к выработке позитивной
мотивации по отношению к занятиям физической культурой.
Во время занятий нужно рассказывать детям
об элементарных физкультурных знаниях, тем самым повышая их интеллект и
расширяя кругозор.
В среднем школьном возрасте ребенок должен
научиться бегу, прыжкам и метанию. От успешности освоения этих упражнений
зависит ловкость, быстрота, сила и выносливость организма. Уровень развития
данных качеств в будущем позволит педагогам судить о физической готовности их
подопечного.
Немаловажное значение отводится подвижным
играм, так как в процессе игры происходит комплексное усовершенствование всего
организма.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты
исследования физической подготовленности обучающихся 5-9 классов (подготовка к
сдаче ГТО)
1.1. Понятие и физическая
подготовленность как важного аспекта физической подготовленности обучающихся
5-9 классов
Физическое воспитание – организованный
процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических
мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определённого уровня
физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств,
воспитания умений и навыков с целью лучшей подготовки и разнообразной
деятельности, прежде всего к труду и военному делу. Для всестороннего развития
человека необходимо соблюдение единства процесса умственного и физического
воспитания.
В России создана стройная система
физического воспитания населения. Её функционирование обеспечивается
деятельностью государственных и общественных организаций.
Известно, что задачи физического
воспитания многогранны. Они предусматривают совершенствование физического и
двигательного развития ребёнка, развитие физических качеств, повышение
выносливости организма к нагрузкам, работоспособности, устойчивости к
воздействию неблагоприятных факторов среды, сопротивляемости утомлению. Для
того чтобы все эти задачи могли успешно решаться, необходимо и в школе создать
все условия для дальнейшего совершенствования физических возможностей организма
детей и укрепления их здоровья. Для этого, прежде всего, нужен правильный
распорядок дня, при котором учебные занятия по общеобразовательным предметам
могли бы рационально сочетаться с достаточным отдыхом, физическими
упражнениями, пребыванием на свежем воздухе.