Курсовая теория на тему Комплайнс: понятие и виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы развития комплаенса 5
1.1 Понятие и сущность комплаенса 5
1.2 Классификация и виды комплаенса 9
2. Анализ развития комплаенса на современном этапе 14
2.1 Внедрение комплаенса на российских предприятиях 14
2.2 Проблемы и пути совершенствования развития комплаенса 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Введение:
На сегодняшний день на отечественном рынке уже сложилось четкое понимание того, что комплаенс-контроль — это неотъемлемый элемент системы корпоративного управления, и, что польза от его внедрения несоизмеримо больше рисков, связанных с его отсутствием.
Сегодня уже можно смело анализировать практические результаты создания, развития и работы комплаенс-функций в отечественных компаниях, оценить эффективность проводимых мероприятий и проследить влияние соблюдения принципов комплаенс-контроля на их устойчивое развитие и благополучие.
В данный момент, система комплаенс-контроля в Российской Федерации имеет популярность только в банковской сфере, но внедрение этой системы необходимо выстраивать на всех уровнях национальной экономики. Российские компании постепенно приходят к осознанию важности применения комплаенс — контроля, глядя на опыт зарубежных стран.
Систему комплаенс-контроля по праву можно назвать важнейшим принципом ведения бизнеса. Но для развития и эффективной деятельности системы необходимо иметь определенные познания в данной области и иметь в арсенале компании служащих, компетентных в сфере комплаенс-контроля.
Любая компания стремится к тому, чтобы ее деятельность была эффективной и постоянно развивалась. Но без соблюдения законодательства, правил рыночных отношений, обязательств по договору, эффективное управление рисками финансовых и временных потерь, поддержания деловой репутации невозможно выйти на мировой рынок и поддерживать конкурентоспособность. Комплаенс-контроль это фундамент контроля для любой организации, обязательная составляющая системы управления, важнейшей частью которой является система внутреннего контроля.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью изучения системы комплаенс.
Объектом исследования курсовой работы является потенциал комплаенс для организаций и предприятий.
Предмет исследования курсовой работы — перспективы и возможные барьеры внедрения комплаенс на предприятиях.
Целью курсовой работы является исследование понятие и видов комплаенс.
Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность комплаенса;
— рассмотреть классификацию и виды комплаенса;
— проанализировать внедрение комплаенса на российских предприятиях;
— выявить поблемы и пути совершенствования развития комплаенса.
Методологическую и информационную основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся вопросами рынка ценных бумаг. В исследовании используются общенаучные методы, такие, как диалектические, логические, являющиеся результатами возникновения противоречий в сфере регулирования рынка ценных бумаг.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Комплаенс — это комплекс инициатив, направленный на предупреждение противоречащих закону действий сотрудников компании и внедрение корпоративной бизнес-этики, основанной на соблюдении буквы закона.
Виды и формы мероприятий комплаенса на сегодняшний день недостаточно регламентируются как на внутриорганизационном, так и на законодательном уровне. В связи с вышесказанным, субъекту, внедряющему систему комплаенс, необходимо принять внутренние (локальные) акты, содержащие требования к порядку проведения оценки рисков нарушения законодательства; рисков, связанных с деятельностью компании; меры, направленные на снижение рисков; меры, направленные на осуществление контроля за функционированием комплаенса; порядок ознакомления работни- ков с принятыми актами; информацию об ответственных лицах.
К основным задачам комплаенс-систем следует отнести противодействие незаконным действиям, направленным на «отмывание», сокрытие (т.е. «тенизацию») доходов, контроль за проведением финансовых операций, регулирование конфликтов интересов.
Роль комплаенс-контроля переоценить достаточно сложно. Комплаенс функция позволяет обратить внимание на множество различных аспектов: от финансовых рисков до рисков потери репутации, от коррупции до кодекса поведения работников, и именно такой комплексный подход позволяет проводить наиболее эффективный мониторинг деятельности предприятия и принимать взвешенные и продуманные решения, создавать ситуации, при которых возможность возникновения риска минимальная. Поэтому, повторюсь, комплаенс-контроль включает в себя работу множества подразделений, отделов, совместную работу, сотрудничество всего персонала. С одной стороны, это позволяет контролировать работу каждой рабочей единицы и мотивировать всех сотрудников на подчинение внутреннему регламенту и законодательству в целом, а с другой- оптимизирует работу команды управленцев и позволяет принимать наиболее рациональные решения. Тем не менее, если компания планирует выход на международный рынок, работа с комплаенс функцией является необходимым условием развития и дальнейшего сотрудничества, так как многие зарубежные партнёры работают исключительно с организациями, выполняющими международные стандарты в том числе и в работе с комплаенс-контролем.
Комплаенс имеет небольшой опыт применения на отечественном бизнес-пространстве. Однако не стоит забывать, что она создает конкурентное преимущество корпорации. С каждым годом ее значение как неотъемлемого элемента системы корпоративного управления возрастает, что в дальнейшем позволит обеспечить сохранение и устойчивое развитие корпорации за счет роста стоимости. Таким образом, система «комплаенс» — это универсальная международно-признанная система управления рисками и противодействия угрозам, основной задачей, которой является обеспечение соответствия деятельности компании требованиям государственных органов, саморегулируемых общественных и иных организаций, нормам права, правилам, рекомендациям и стандартам, регламентирующим деятельность компании. Целью внедрения системы «комплаенс» является создание в компании действующих механизмов по установлению и анализу особенно коррупционно-опасных сфер деятельности, оценка и управление рисками при встрече с коррупцией, обеспечение комплексной защиты от угроз. Стоит обратить внимание на то, что комплаенс — это не очередная контрольная функция государства как пытаются ее определить. Это система, которая способна повысить конкурентоспособность компании и вывести ее на качественно новый уровень.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы развития комплаенса
1.1 Понятие и сущность комплаенса
В каждой организации существует множество видов контроля, который проводят с целью соблюдения требований и нормативов, а также выполнения установленного плана. При создании организации формируются учредительные документы, где закреплены основные принципы управления компанией. По мере усложнения бизнес-процессов становится все тяжелее соблюдать их. В связи с этим система комплаенс-контроля стала одной из важнейших составляющих менеджмента организации.
Комплаенс (англ. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола tocomply — исполнять) — это действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение. Он выступает соответствием деятельности персонала и организации в целом внутренним и внешним правилам или нормам.
Комплаенс наделен функциями, которые можно разделить на обязательные и необязательные. К первым относятся правовые нормы, нарушение и несоблюдение которых может привести к потере деловой репутации и штрафным санкциям. Выполнение распоряжений руководства и внутренних нормативных документов является необязательной функцией комплаенс-контроля.
В настоящий момент соответствие стандартам («комплаенс») является видом профессиональной деятельности, принесенным в российские организации крупными западными компаниями. Данное направление существует в основном в финансово-банковской сфере, хотя им в настоящее время не ограничивается.
Вопросы организации комплаенс-контроля в российских банках регулируются рядом документом, самыми важными из которых являются Положения Банка России №242-П и №06-29/ПЗ-Н. Согласно данным документам, в реализации функций системы контроля могут быть задействованы все сотрудники банковских организаций — каждый в пределах своей компетенции .