Курсовая теория на тему Компетенция органов местного самоуправления в зарубежных странах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Становление местного самоуправления как разновидности публичной власти в зарубежных странах 6
1.2. Характеристика положений Европейской Хартии местного самоуправления 8
2. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 11
2.1. Характеристика местного самоуправления в зарубежных странах 11
2.2. Характеристика моделей организации местного самоуправления 14
2.3. Контроль в области местного самоуправления в зарубежных странах 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение:
Местное самоуправление является неотъемлемой частью любого правового государства, поскольку ориентировано на эффективное разрешение местных вопросов, которое позволяет учитывать все особенности сложившейся на конкретной территории обстановки, требующей , зачастую, оперативного вмешательства.
Эффективность решения таких вопросов заключается в том, что органы государственной власти не могут в полном объеме охватывать все проблемные вопросы, возникающие на местах. Нормативное регулирование органов государственной власти носит общий характер, и не направлен на исключительное регулирование отдельных вопросов на конкретных территориях.
Предоставляя самостоятельность в решении текущих вопросов органам местного самоуправления, органы государственной власти, во-первых, упрощают процедуру их разрешения.
Во-вторых, наделение органов местного самоуправления определенными полномочиями способствует формированию необходимо бюджета, необходимого для нормального развития и функционирования конкретной территории.
В третьих, посредством наличия определенных властных полномочий у органов местного самоуправления, граждане могут принимать активное участие в решении вопросов местного значения, в частности, определять основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению существующих на конкретной территории проблем.
Исследование зарубежного опыта в организации местного самоуправления является актуальным, поскольку наиболее эффективные модели организации местного самоуправления могут оказать плодотворное влияние на развитие системы местного управления, существующего в Российской Федерации.
Более того, наличие нескольких моделей организации местного самоуправления позволяет определить преимущества и недостатки каждой из моделей.
Целью настоящего исследования является выявление особенностей систем местного самоуправления, существующих в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд следующих задач:
1. Определить предпосылки становления местного самоуправления как разновидности публичной власти;
2. Дать характеристику Европейской Хартии местного самоуправления;
3. Охарактеризовать местное самоуправление в зарубежных странах;
4. Дать характеристику моделей организации местного самоуправления.
Основным объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе организации местного самоуправления в зарубежных странах.
Предметом курсового исследования является массив зарубежного законодательства, который регламентирует основы организации местного самоуправления.
Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ и обобщение специальной литературы, сравнение.
В ходе данной работы использовалась учебная литература, пособия, статьи из научных журналов, а также массив зарубежного законодательства, посвященный данной теме.
Курсовая работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи курсовой работы; основная часть состоит из двух глав, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в курсовой работе и списка использованных источников.
Заключение:
Местное управление, с одной стороны, зависит от центральных властей и является своеобразным продолжением государственного аппарата на уровнях ниже центрального, а с другой — служит легитимным выразителем идей местных сообществ.
Отражая локальные интересы и самостоятельную роль местных сообществ в более широком государственном целом, местное управление в то же время подчинено контролю со стороны центральных властей и обязано участвовать в реализации правительственной политики на местах.
Местное управление, таким образом, может одновременно являться и инструментом центрального контроля над местными сообществами, и противовесом этому контролю.
Для того чтобы дать адекватную оценку взаимоотношениям государства и местного управления на современном этапе, необходимо также разобраться в соотношении понятий «местное управление» и «местное самоуправление».
Наиболее правильным представляется не противопоставлять местное самоуправление местному управлению, как это делают некоторые отечественные исследователи, а рассматривать их в соотношении как части с целым.
В определенном смысле синонимами могут выступать и «местное самоуправление», и «местное управление», поскольку одно является главной составной частью другого, олицетворяющей его суть. В то же время термин «местное самоуправление» имеет особую смысловую нагрузку, отражая прежде всего функциональный аспект демократического управления на местах, автономию местных коллективов в рамках более широкого целого, их способность самостоятельно решать местные проблемы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что современное местное управление представляет собой достаточно сложный и гибкий механизм, который может включать как государственную администрацию на местах, так и местные представительные и исполнительные органы, что отражает совмещение в институте местного управления самоуправленческих и государственнических начал. Именно в таком качестве местное управление входит в государственный механизм, обладая значительной спецификой и самостоятельностью по сравнению с другими его элементами.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Становление местного самоуправления как разновидности публичной власти в зарубежных странах
В зарубежных странах местное самоуправление как разновидность власти сформировалось в результате конституционных и муниципальных реформ конца XVIII — начала XIX веков.
Предпосылкой его становления стала борьба городских поселений за расширение независимости от центральной власти, и их стремлении к получению большей автономии при управлении местными делами.
Так, Г.В. Барабашев указывает, что «…средневековые города с их административными финансовыми и судебными привилегиями практически несли в себе «зародыши муниципализма».
В европейский государствах основу муниципальной власти составила идея свободной общины.
Как отмечает Е.В. Белоусова, «…местное самоуправление как институт публичной власти базировалось на учении о естественном праве, подразумевающем, что государство образовано, прежде всего, в качестве гаранта естественных прав и свобод человека» .
Подобные взгляды широко были распространены среди французских и американских мыслителей, что в дальнейшем нашло свое отражение в Конституции США 1787 года.
Автономия местного самоуправления укрепилась лишь к XIX веку.
Так, Конституция Баварского Королевства 1818 года предусмотрела расширение полномочий местных органов, указав, что территориальным единицам возвращается управление делами, касающимися их собственных интересов .
Фактически, такие первые шаги уже послужили становлению местного самоуправления как публичной власти в европейских государствах.
Представляется необходимым раскрыть содержание теории свободной общины, поскольку именно указанная теория была положена в основу формирования органов местного самоуправления и определения их полномочий.
Согласно указанной теории местное самоуправление представляет собой управление собственными делами общины, при том, что сущность таких вопросов отлична от государственных вопросов.
Предполагается, что именно на основании указанной теории строился принцип разграничения предметов ведения государственных органов и органов местного самоуправления.
Из положения о том, что вопросы, которые подлежат решению на местном уровне, и по своему содержанию отличны от государственных вопросов, предопределило, что органы местного самоуправления не являются государственными.
Начиная с конца XIX века отмечается повышенный интерес населения к решению государственных вопросов. В результате такой активности, органы местного самоуправления стали сближаться с органами государственной власти, и в дальнейшем стали рассматриваться как разновидность публичной власти.
Также, в результате такого признания, стал повсеместно на законодательном уровне вставать вопрос о разграничении предметов ведения государственных и муниципальных органов. Большая роль в решении данного вопроса отведена Европейской Хартии местного самоуправления 1985 года.