Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Компетенция государственного и муниципального органа: понятие, значение, структура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
1. Понятие и общая
характеристика компетенции органа государственной власти. 5
1.1. Система органов
государственной власти: общая характеристика. 5
1.2. Понятие, структура
и виды компетенции органов государственной власти. 10
1.3. Компетенция органов
государственной власти в области местного самоуправления. 12
2. Понятие и виды
компетенции органов местного самоуправления. 17
2.1. Структура органов
местного самоуправления. 17
2.2. Понятие и виды
компетенции органов местного самоуправления. 22
2.3. Наделение органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 26
Заключение. 29
Список использованной
литературы.. 30

  

Введение:

 

Введение

В современных
условиях, когда политическое развитие России осуществляется по принципам
западной демократии, повышение властных регулирующих полномочий
государственного аппарата должно сопровождаться соответствующим повышением
возможностей и ответственности как политических лидеров, так и чиновничества в
целом.

Для России эта
проблема носит исторический характер. Впервые российское государство
реорганизуется не как традиционный вариант монархического или тоталитарного
режима, а как подлинно демократическая система, отвечающая современным
международным требованиям.

Актуальность курсовой
работы заключается в том, что в переходный период, характерный для современного
российского государства, совершенствование государственного аппарата является
фактором, гарантирующим успешное движение к формированию верховенства права.
Несмотря на то, что система власти в России работает по новым принципам и
методам, реализуемым современными западными государствами, делается попытка
ознакомиться с ценностями развитых демократических стран путем
совершенствования государства и его органов.

Главная задача
современной российской государственности – разработать стратегию модернизации
государственного аппарата, позволяющую вывести его на уровень демократического
верховенства права с точки зрения основных параметров и результатов
деятельности.

В этой связи
особое внимание следует уделить возможностям улучшения функций и методов работы
Российского государственного аппарата, а также разработке стратегии развития
государственного аппарата, ориентированной на будущие потребности общества.

Цель данной работы
является анализ компетенции государственного и муниципального органа.

Для достижения поставленной
цели необходимо решение следующих задач:

— выделить
понятие, структуру и виды компетенции органов государственной власти;

— изучить
компетенцию органов государственной власти в области местного самоуправления;

— проанализировать
структуру органов местного самоуправления;

— выделить понятие
и виды компетенции органов местного самоуправления.

— рассмотреть
наделение органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.

Объектом
исследования является действующее законодательство, общая и специальная
литература, раскрывающая государственные органы и органы местного
самоуправления.

Предметом исследования
выступают правовые отношения между государственными органами и органами
местного самоуправления.

Методологическую
основу исследования составляли общенаучный диалектический метод познания, а
также общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический,
сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования и
нормативный.

Данная курсовая
работа состоит из введения, двух глав, пяти объединяющих параграфов, заключения
и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

На основании
вышесказанного, можно сделать вывод, что органы государственной власти в
Российской Федерации были построены в соответствии с Конституцией на
демократических основах. В государстве реализуется теория разделения властей,
но пока прежде всего в плане общего начала, при создании структуры
государственных органов и определении контуров их полномочий.

Теория разделения
властей – общедемократическая концепция, завоевание передовой общественной
мысли, общечеловеческая ценность, которая может служить целям демократии в
государственном управлении.

Однако вряд ли
стоит переоценивать (как и недооценивать) полезность теории, "разделение
властей — отнюдь не панацея от всех бед. Необходимо общественное правосознание
и многое другое".

Пока же мы можем
констатировать лишь то, что закрепленная в конституции форма правления имеет
серьезнейшие изъяны. В перспективе, если в нашей стране будут развиваться идеи
демократии и правового государства, то можно предсказать изменения в структуре
взаимоотношений государственных органов, ветвей власти в сторону более полной
реализации теории разделения властей.

 С помощью разделения властей правовое
государство организуется и функционирует правовым способом: государственные
органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга;
устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во
взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную,
исполнительную и судебную власть.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и
общая характеристика компетенции органа государственной власти.

1.1.
Система органов государственной власти: общая характеристика.

Система
государственных органов выступает как основной и структурный основной элемент механизма
страны.

Под системой
государственных органов в Российской Федерации понимается государственный
аппарат, действующий как совокупность специализированных органов, созданных
специально для выполнения задач государства.

Эта специальная
структурная организация создается в каждой стране для обеспечения выполнения
своих обязанностей.

Структура
государственных органов выступает как государственный аппарат, связанный рядом
общих принципов, общих целей, взаимодействующих друг с другом, наделенный рядом
полномочий и имеющий ряд полномочий материальных и технических возможностей,
важных для реализации своих функций.

Характерно, что
государственный аппарат формируется путем принятия специальных нормативных
правовых актов на правовой основе. В большинстве случаев система
государственных органов Российской Федерации устанавливается Конституцией
страны.

Правительственные
учреждения выступают в качестве структурных единиц аппарата страны. Существует
три основных типа правительственных учреждений:

1. Ряд
представительных законодателей, для которых важно принимать законы: Парламент,
Конгресс, Федеральное собрание, Верховный совет и т.п.

2. Ряд органов
исполнительной власти, для которых важно организовать реализацию принятых
законов. Речь идет о правительстве, министерствах и ведомствах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы