Курсовая теория на тему Компетенция государственного и муниципального органа : понятие , значение и структура.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
Органы государственной власти: теоретические
1.1 Понятие государственного
органа власти
1.2
Виды и классификация органов государственной власти в Российской Федерации
2.
Понятие и особенности муниципальных органов власти
2.1
Понятие органов местного самоуправления
2.2
Основные признаки и сущность муниципальной власти в РФ
2.3
Особенности взаимодействия государственных и муниципальных органов управления
3.
Полномочия государственных органов и органов
3.1
Компетенция государственных органов
3.2
Компетенция органов местного самоуправления: понятие и структурные элементы
Список
использованных источников
Введение:
Актуальность данной темы заключается в том, что деятельность
органов государственной власти и местного самоуправления слишком медленно
приобретала новые черты, которые могут соответствовать современным условиям и
задачам жизни. Кроме того, развитие этой тенденции в свою очередь снижает эффективность
деятельности и негативно сказывается на авторитете государственной власти.
Обычно переход носит поверхностный характер и может быть отнесен только к реорганизации
органов государственной и муниципальной власти.
Целью работы является анализ компетенции
государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— Рассмотреть теоретические аспекты органов
государственной власти.
— Изучить понятие и особенности муниципальных
органов власти.
— Проанализировать полномочия государственных
органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, объектом исследования является
компетенция государственных и муниципальных органов власти, а предметом – их
понятие, значение и структура.
Методы исследования. При написании данной работы
были использованы методы анализа и синтеза литературы, посвященной данной
проблеме, а также практические методы исследования – наблюдение и описание.
Теоретическую основу исследования составляют труды
авторов, имеющие отношение к рассматриваемым проблемам: В.В. Гулина; О.А.
Дементьева; В.И. Васильев; А.П. Бердашкевич; Л. В. Каткова; О. Е. Кутафин; Н.Н.Свиридов;
Т.А. Левоненкова.
Нормативную базу исследования составляют, прежде
всего, Конституция Российской Федерации; федеральные законы; Гражданский кодекс
РФ; конституции (уставы) субъектов Федерации; договоры и соглашения о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации; законы субъектов Российской Федерации и нормативные акты
органов местного самоуправления.
Эмпирическую базу исследования составляют научные статьи различных авторов,
диссертации, авторефераты, монографии, а так же различные книги и учебники по
данной теме.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит
из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В контексте распределения прав и обязанностей между
правительствами на всех уровнях в Российской Федерации определение компетенции
является важным моментом. Как и в случае с другими системами управления,
эффективность деятельности напрямую зависит от распределения обязанностей между
всеми уровнями управления.
Между муниципальными и государственными органами
невозможно говорить о полном равенстве. Органы местного самоуправления могут
быть независимы от своих полномочий, они находятся в системе отношений власти и
действуют в системе единой государственной политики. Они могут быть наделены
государственными возможностями, кроме того, государственные органы контролируют
исполнение местными органами власти государственных полномочий.
Следовательно, можно сделать вывод, что
законодательная база, в которой государство определяет существование и
поведение объектов, ограничивает его функции и может их изменять.
Основная проблема заключается в переполненности
организационной структуры муниципальных административных учреждений и
дублировании их функций, решение этой проблемы можно отнести только к
рассмотрению функциональных взаимоотношений между местными административными
органами.
Также необходимо оптимизировать организационную
структуру местного самоуправления, что предотвратит перегрузку местного
самоуправления и повысит эффективность деятельности.
Поэтому, основываясь на общих выводах и
практических предложениях обсуждаемых вопросов, поставленные в работе задачи
были выполнены, что обеспечило реализацию целей исследования. Можно сделать
вывод, что решение выявленных проблем позволит интегрировать интересы всех уровней
власти и укрепить власть Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
1 Органы государственной власти: теоретические
аспекты
1.1
Понятие государственного органа власти
Общепринято, что государство — это абстрактное,
безличное понятие. Он действует косвенно через уполномоченные государственные
органы и должностных лиц. В любых правовых отношениях прямым участником
является либо государственный орган, либо конкретное должностное лицо, именно
они, действуя от имени государства, осуществляют его волю.
Среди принципов построения и функционирования
государственного аппарата выделяются следующие принципы: федерализм, правовое
регулирование (правовая основа) государственной власти, слаженность этих
органов, централизация и закрепление функций и полномочий, профессионализм и
компетентность, законность, прозрачность, взаимодействие с другими органами
государственной власти, участие граждан в формировании органов государственной
власти, контроль в процессе организации и функционирования органов
государственной власти[1].
Эти основополагающие принципы наиболее точно
соответствуют роли государства, обеспечивают права и законные интересы граждан
и организаций, ориентируют государственные органы на признание и защиту этих
прав, а также публикуют законы и подзаконные акты в соответствии с
Конституцией. Российской Федерации и федеральное законодательство.
Законодательно, определение публичного органа в
настоящее время не закреплено ни в одном нормативно-правовом акте. Так, в Указе
Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти» с изменениями определяется только список федеральных органов
исполнительной власти без указания их признаков и статуса. А Постановление
Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами жалоб на
противоправные деяния, нарушающие права и свободы граждан» относится к органам
государственной власти и управления, образованных в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, конституции республик в составе Российской Федерации и
иные законодательные акты».
Юриспруденция компенсирует пробелы в законодательстве,
предлагая ряд определений государственного органа. «Государственный орган — это
юридически оформленная, организационно и экономически отдельная часть
государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенных
государственной властью и необходимыми материальными средствами для выполнения
определенных задач и функций государства в пределах своей компетенции[2].
Как особое
государственно-правовое явление орган государственной власти характеризуется
наличием ряда специфических признаков.
Во-первых, органы государственной власти создаются
и действуют только на законных основаниях. Порядок их организации и
функционирования определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами. Государственные органы,
образованные и действующие произвольно, носят неконституционный характер и
поэтому их существование является незаконным.
Во-вторых, государство наделяет каждый из своих
органов специальной компетенцией. Компетентность означает, что орган обладает
юридически установленными полномочиями осуществлять публичную власть в
определенной области государственной деятельности.
В-третьих, орган государства наделен правом
издания юридических актов право применения, содержащих обязательные общие и
индивидуальные правовые предписания.
Среди других признаков органов государственной
власти можно назвать наличие публично властных полномочий; существование
собственной организационной структуры; имущественную обособленность;
финансирование деятельности за счет средств государственной казны. Таким
образом, органы государственной власти представляют собой особый аппарат,
осуществляющий публичную власть.
Именно благодаря деятельности органов
государственной власти задачи и функции государства реализуются, только органы
государственной власти и их должностные лица, выступая от имени государства,
выражают волю государства в целом. Следовательно, государство, как и любая
другая система, выполняет свои задачи, создавая и поддерживая деятельность
своих составных элементов — государственных органов.
Следовательно, государство, как и всякая другая
система, реализует стоящие перед ним задачи путем установления и поддержания
деятельности составляющих его элементов – органов государственной власти.
Данное положение находит свое подтверждение в
действующих нормативно-правовых актах. В частности, в ст. 125 Гражданского
кодекса РФ сказано, что правом от имени Российской Федерации и ее субъектов
своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках их компетенции,
установленной актами, определяющими статус этих органов, наделяются органы
государственной власти и их должностные лица[3].
В Конституции Российской Федерации принцип
ответственности государства трактуется через упоминание органов, в которых оно
действует: «Каждый имеет право на компенсацию со стороны государства за ущерб,
причиненный незаконными действиями (или бездействием) государственных органов
или их органов власти». В то же время ни один государственный орган не может
иметь прав, которые в то же время не были бы правами самого государства. С
другой стороны, государство может существовать и действовать только через свои
органы[4].
Таким образом, властное полномочие, с одной
стороны, есть специфический признак правового режима органа государственной
власти, а с другой – прямое выражение воли государства.
Органы государственной власти, если они действуют
в рамках своей компетенции, выступают от имени государства, именно они являются
выразителями государственной власти. Деятельность таких органов – это
деятельность самого государства.
Существуют также два значения термина
«государство»: «государственно-организационное сообщество» и «механизм
государства, его аппарат»
В первом случае государство самостоятельный
субъект юридической ответственности в международном и гражданском праве, во
втором, государство выступает в отношениях ответственности в лице органов
государственной власти.
[1] Бердашкевич А.П. Органы государственной власти:
функционал и статус / А.П. Бердашкевич, З.И. Елкибаева // Государственная
власть и местное самоуправление — 2017 — № 9 — С. 12-17.
[2] Каткова, Л. В. Полномочия государственной власти по
надзору и контролю местных органов власти / Л. В. Каткова, О. А. Фролова /
Государственная власть и местное самоуправление. -2016-№ 1-С.20-23.
[3] Гражданский кодекс Российской Федерации (Принят
Государственной Думой 21 октября 1994 года) [Электронный ресурс] //
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».(дата обращения 26.05.20)
[4] Безруков А.В. Россия / А.В. Государственные и
муниципальные органы власти в единой системе государственных органов //
Государственная власть и местное самоуправление. -2015-№ 6-С.23-28