Курсовая теория Гуманитарные науки Основы интегрированных коммуникаций

Курсовая теория на тему Коммуникативные конфликты и способы их разрешения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика понятий «конфликт» и «коммуникация» 5
1.1 Понятие и сущность конфликта 5
1.2 Основные причины и стадии развития конфликта 11
1.3 Понятие коммуникации 15
2. Теоретические аспекты понятия «коммуникативный конфликт» и способы его разрешения 19
2.1 Коммуникативные барьеры, неудачи, риски 19
2.2. Сущность понятия «коммуникативный конфликт» 27
2.3 Способы разрешения коммуникативных конфликтов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Данная работа посвящена коммуникативным конфликтам и способам их разрешения.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время проблема конфликтов выступает объектом повышенного внимания в разных отраслях научного знания.
У термина «конфликт» есть немало толкований и определений. В общем можно сказать, что конфликт это дефицит согласия между двумя сторонами или более, это могут быть определенные лица или группы. Обе стороны делают все, чтобы была принята их точка зрения , их цель. Одна сторона мешает другой делать то же самое.
Существует мнение, что конфликт – это событие всегда неприятное, его следует избегать и при его возникновении незамедлительно разрешать.
Безусловно, конфликт не всегда имеет положительную форму. Во множестве случаях конфликт помогает обнаружить множество точек зрения, сообщает дополнительную информацию, помогает открыть большее число проблем и вопросов, что может привести к эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, так как рассмотрение различных точек зрения на эти документы следует до их действительного исполнения.
В настоящее время понимание конфликта не предполагает исключительно отрицатель¬ного взаимодействия.
Таким образом, конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушительным последствиям.
Объект исследования – коммуникативные конфликты. Предмет исследования – способы разрешения коммуникативных конфликтов.
Цель работы – определить понятие «коммуникативный конфликт», а также охарактеризовать способы их разрешения.
Достижение этой цели предполагает решение ряда задач:
1) охарактеризовать понятие «конфликт;
2) изучить основные причины и стадии развития конфликта;
3) рассмотреть понятие коммуникации;
4) сделать обзор понятий коммуникативных барьеров, неудач, рисков;
5) изучить сущность понятия «коммуникативный конфликт»;
6) выявить способы разрешения коммуникативных конфликтов.
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении коммуникативных конфликтов и способов их разрешения.
Практическая значимость работы, на наш взгляд, заключается в возможности использования полученных результатов для дальнейших исследований в области коммуникативных конфликтов.
Кроме того, информация из данной работы может быть применена в курсах лекций по некоторым дисциплинам.
Методы исследования определены спецификой исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы:
— общенаучный метод сбора информации по изучаемой проблеме;
— метод анализа;
— метод синтез;
— метод обобщения;
-метод интерпретации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе мы выполнили все задачи, поставленные во введении:
1) охарактеризовали понятие «конфликт;
2) изучили основные причины и стадии развития конфликта;
3) рассмотрели понятие коммуникации;
4) сделали обзор понятий коммуникативных барьеров, неудач, рисков;
5) изучили сущность понятия «коммуникативный конфликт»;
6) выявили способы разрешения коммуникативных конфликтов.
Итак, в результате проведенного изучения, мы пришли к следующим выводам.
Конфликт является чертой любой социальной системы. Он неизбежен и неотвратим, и именно поэтому, как считают А.Я. Анцупов и А.И. Шипи¬лов, он должен рассматриваться, как естественный фрагмент человеческой жизни. Конфликт необхо¬димо принимать, как одну из форм нормального человеческого взаимодействия .
В настоящее время понятие «конфликт» имеет достаточно устойчивый статус в теоретическом аппарате современной психологической науки. Изучению конфликта посвящено множество работ зарубежных и отечественных учёных (Адлер А., Левин К., Морено Дж., Фрейд З., Анцупов А. Я., Гришина Н. В.Шипилов А. И. и др.), где раскрываются различные аспекты изучаемого феномена.
Коммуникативный конфликт возникает в процессе акта коммуникации.
Слово коммуникация происходит от латинского «communico», «communicare» и означает единение, разговор. Латинское слово «communicatio» включает в себя такие понятия как сообщение, беседа.
Понятие «коммуникация» до настоящего времени не имеет общепринятого толкования. В большинстве определений подчеркивается тесная связь терминов коммуникация и общение. В одних работах эти концепты признаются тождественными, в других – рассматриваются как пересекающиеся, но нетождественные друг другу, в-третьих – одно из понятий оказывается включенным в состав другого.
Коммуникация – это процесс передачи информации между индивидами, социальными группами, организациями, государством и обществом. Она облегчает взаимное приспособление людей, обеспечивает взаимопомощь, координацию сложных социальных действий.
Коммуникация представляет собой сложной и многоуровневый процесс, где представлены объекты, субъекты. Сообщение, кодирование информации, инструменты ее передачи, декодирования и обязательная обратная связь.
На практике встречаются три основных подхода к разрешению коммуникативных конфликтов:
— победа или выигрыш одной из сторон (доминирование);
— прекращение конфликтных действий сторон без устранения причин, их вызвавших (урегулирование);
— взаимовыгодное решение (сотрудничество или интеграция), при котором ни одна из сторон ничем не жертвует.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика понятий «конфликт» и «коммуникация»

1.1 Понятие и сущность конфликта

Существует достаточное количество определений понятия «конфликт».
Конфликт – борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются, нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника.
В данном определении четко и ясно указанны цели конфликтного взаимодействия, возможные действия в случае сопротивления оппонента, причем действия перечисляются в порядке нарастания силы.
Сформулируем признаки конфликта:
— наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;
— неделимость объекта конфликта, т.е. предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия;
— желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей.
По мнению Г. Р. Черновой, Т. В. Слотиной, конфликт представляет собой противоречие, возникающее между людьми по значимым для них аспектам взаимодействия и нарушающее их нормальное взаимодействие, следовательно, вызывающее со стороны участников конфликта определенные действия по разрешению возникшей проблемы в своих интересах .
Д. Майерс определяет конфликт как «воспринимаемую несовместимость действий и целей» .
С точки зрения Н. В. Гришиной, конфликт – это осознанное препятствие в достижении целей совместной деятельности, как реакцию на почве несовместимости характеров, несходства культурных основ и потребностей .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы