Курсовая теория на тему Коммуникативно-ориентированный подход при обучении англоязычной монологической речи в основной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической речи 4
1.1 Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам 4
1.2 Монологическая речь как вид речевой деятельности 10
2. Методика обучения монологической речи с использованием коммуникативного подхода 16
2.1 Приемы коммуникативного подхода 16
2.2 Способы обучения монологической речи 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Введение
В современной методике обучения иностранным языкам на первый план выходит коммуникативный метод. На протяжении нескольких десятилетий этот подход к обучению завоевал лидирующие позиции в западноевропейской и американской методологии.
Коммуникативное обучение иностранным языкам носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством «речевой деятельности», которая, в свою очередь, служит для решения различных задач в условиях «социального взаимодействия» общающихся людей (И.А. Зимняя, Г.А. Китайгородская, А.А. Леонтьев).
Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.
И.А. Зимняя отмечает: «Речевая деятельность представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обуславливаемого ситуацией общения, взаимодействия людей между собой». [6]
А.А. Леонтьев подчеркивает: «строго говоря, речевой деятельности, как таковой, не существует. Есть лишь система речевых действий, входящих в какую-либо деятельность – целиком теоретическую, интеллектуальную или частично практическую». [10]
Объектом работы является информационно – учебная деятельность.
Предметом – коммуникативно-ориентированный подход.
Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
Изучить коммуникативно-ориентированных подход
Проанализировать монологическую речь
Рассмотреть приемы коммуникативного подхода
Заключение:
Заключение
Коммуникативное обучение иностранным языкам является одним из лучших и популярных методов изучения второго языка на протяжении всего 20-го века. Глобальная коммуникация растет с каждым днем, а в некоторых случаях стремительно. В современную эпоху мы можем легко общаться из одной страны в другую и даже из одной культуры в другую. Третья промышленная революция сделала нашу жизнь легкой и сверхбыстрой, и сейчас мы живем в период глобализации.
Задачи, коммуникативного подхода:
1. Смысл занимает центральное место в задании
2. Имеется коммуникативная цель
3. Деятельность оценивается по результату
4. Акцент делается на формах по мере необходимости
5. Существует реальная взаимосвязь
Плюсы CLT:
В основе CLT лежат осмысленные сообщения.
Урок ориентирован на ученика. Благодаря тому, что интересы ученика занимают центральное место в уроке, его заинтересованность выше.
Коммуникативная компетенция ценится выше грамматической.
Данный метод можно использовать при обучении монологу. Изучение данного вида речевой деятельности необходимо, так как он реализуется в следующих направлениях в ежедневной деятельности:
приветственная речь;
похвала;
порицание;
Фрагмент текста работы:
1.1 Коммуникативно-ориентированных подход к обучению иностранным языкам
Коммуникативный подход – это подход, который направлен на формирование у обучаемых смыслового восприятия и понимания иностранного языка, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний.
Коммуникативное обучение иностранным языкам является одним из лучших и популярных методов изучения второго языка на протяжении всего 20-го века. Глобальная коммуникация растет с каждым днем, а в некоторых случаях стремительно. В современную эпоху мы можем легко общаться из одной страны в другую и даже из одной культуры в другую. Третья промышленная революция сделала нашу жизнь легкой и сверхбыстрой, и сейчас мы живем в период глобализации.
Язык играет жизненно важную роль в глобальном общении, особенно английский язык. Именно поэтому преподаватели и исследователи ищут лучшие способы обучения второму или иностранному языку. Концепция коммуникативного обучения языку зародилась в Великобритании в начале 70-х годов. В конце 60-х годов британские лингвисты проанализировали важность коммуникативного обучения языку, а не грамматических, лексических и фонологических правил. [4]
Коммуникативное обучение языку (CLT), или коммуникативный подход – это подход к обучению языку, который подчеркивает взаимодействие как средство и конечную цель обучения.