Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Коммуникации в менеджменте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы коммуникации в менеджменте 5
1.1. Сущность коммуникации 5
1.2. Особенности коммуникационного процесса 8
2. Виды коммуникации в управлении 17
2.1. Внутренние коммуникации в управлении 17
2.2. Внешние коммуникации управления 25
3. Эффективность коммуникаций в управлении 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

  

Введение:

 

Непосредственно в комплексе проблем менеджмента, проблема совершенствования управления персоналом занимает особую значимость. Совершенствование квалификаций, компетентностей, мотивации, коммуникаций в области менеджмента способствует росту производства.
Управление персоналом содержит в себе многочисленные элементы, такие как: подбор и наем персонала, прогнозирование ситуации на рынке труда, мотивация персонала, содействие адаптации работников. Невозможно переоценить значение коммуникационного процесса в управлении. Практически все, что совершает руководитель, требует обмена данными, для упрощения достижения целей организации. Без обмена данными, сотрудники организации не смогут действовать сообща, определять цели и достигать их.
Коммуникации на предприятии в современном мире процесс тяжелый, состоящий из действий, каждое из которых необходимо для того, чтобы идеи сотрудника стали ясными другому сотруднику.
Явление коммуникации является объектом изучения многих наук — филологии, социологии, психологии, философии, политологии и др. Так, формы, виды и содержание общения в различных социальных группах, безусловно, будут интересовать социологов, поскольку коммуникация здесь может выступать социальным маркером как для конкретного человека, так и для группы или социума в целом. А изучение механизмов речи в психолингвистике не может не охватить и изучения процесса общения, ведь оно является естественной средой для вещания.
В российской науке социальные коммуникации нашли место в социологии культуры, а соискатели научных степеней получают степень кандидата или доктора социологии. Сужение вопросам коммуникации в социологической проблематики, конечно, неоправданно. Однако не стоит преувеличивать и самодостаточность науки о социальных коммуникации как самостоятельной отрасли, поскольку де-факто эта наука останется очень зависимой от понятийно-категориального аппарата социологии, психологии, филологии, философии и т.д.
Для того, чтобы понять развитие и актуальность организационных коммуникаций важно сначала понять ряд исторических событий, которые имеют влияние на операционную среду бизнеса. На самом деле, если взглянуть на достижения в области технологий за последние десятилетия, наверное, что это побудило основные изменения в подходе организаций к бизнесу и коммуникации.
Актуальность работы определяется тем, что в работе предприятия могут возникать серьезные проблемы в силу того, что руководители, концентрируя свое внимание на вопросах связанных с финансами, производством, материально-техническим снабжение и сбытом, упускают из поля зрения персонал, который обеспечивает работу на предприятии по всем перечисленным направлениям. Именно благодаря обмену информацией, который необходим всем ключевым видам управления персоналом, коммуникации являются связующим процессом.
Целью работы является изучение коммуникаций в менеджменте.
Задачи:
— раскрыть сущность коммуникаций в управлении;
— раскрыть виды коммуникаций в управлении;
— изучить эффективность коммуникаций в управлении.
Предметом работы является коммуникационный процесс в управлении.
Объектом работы являются коммуникации в управлении.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, метод классификации, наблюдения, описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникации охватывают все элементы публичного управления. принимая во внимание важность внутриорганизационной коммуникации, системообразующим фактором, определяющим имидж органа публичного управления, способствует прозрачности и подотчетности его работы, является внешняя коммуникативное взаимодействие «орган публичного управления — общественность «.
Коммуникация — основа государственного управления и важный фактор демократизации общественной жизни. В общем виде ее можно определить как процесс обмена информацией, объединяющая в единое целое органы государственного управления, органы местного самоуправления и группы общественности; укрепляет необходим обратная связь между административным аппаратом, управленческими структурами, обществом, отдельными общинами и индивидами.
Коммуникация в публичном управлении — это обмен информацией между двумя субъектами коммуникативного взаимодействия. Для органов публичного управления чрезвычайно важной составляющей коммуникативной деятельности является обратная связь и переход от одностороннего информирования граждан о действиях власти с двусторонним коммуникации «общественность — государственный орган — общественность».
Состояние нормативно-правовой базы, регулирующий сферу коммуникаций в публичном управлении, пока удовлетворительное. Впрочем необходимо обратить внимание на возможность разработки единого регламентирующего документа о деятельности пресс служб органов власти и единых стандартов взаимодействия между органами власти и общественностью.
Несмотря на то, что категория коммуникации в публичном управлении достаточно широко исследуется в зарубежных и отечественных научных трудах, исследователи не уделяют достаточное внимание проблематике использования маркетинговых коммуникаций в публичном управлении.
Перспективы дальнейших исследований. К наиболее перспективных направлений дальнейших исследований проблемы целесообразно отнести изучение использования маркетинговых коммуникативных технологий и обоснование системы маркетинговых коммуникаций в публичном управлении.
Главная задача изучения основ менеджмента, как научной дисциплины состоит в получении комплекса знаний относительно выбора новых форм и методов управления при образовании комплекса знаний относительно целостная, эффективной и гибкой системы управления организации в условиях рыночная экономики, только развивается.
Знание теоретических основ управления коммуникациями дают возможность овладеть культурой и искусством руководства коллектива, включая умение ставить общие и конкретные цели, задачи деятельности организации; разрабатывать стратегию управления при условии общественных, коллективных, личных интересов, контролировать процесс ее реализации.
В процессе управления происходит делегирование прав и обвязки для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, выполняемых различными работниками.
Проблемы, возникающие в межличностных информационных обменах, имеют различную природу и разрешаются, прежде всего, путем повышения управленческой культуры работников и в частности, совершенствованием навыков межличностной коммуникации. Однако трудности в процессах коммуникации могут быть вызваны и причинами иного — организационного характера.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы коммуникации в менеджменте

1.1. Сущность коммуникации

В настоящее время важнейшим показателем эффективности деятельности любой организации является её прибыль. Как известно, невозможно демонстрировать высокие финансовые показатели, если компания не будет функционировать как слаженная система. Чтобы этого достичь, необходимо построить в организации эффективную систему коммуникаций [25, C. 262-264].
Коммуникация – это связь двух и более взаимодействующих субъектов друг с другом для обмена необходимой информацией.
Д.В. Ньюстром и К. Дэвис характеризуют коммуникацию как передачу информации от одного субъекта к другому, которая позволяет доносить определенные факты, ценности, мысли и чувства до других людей. Целью коммуникации, по их мнению, является четкое понимание отправленного сообщения своим оппонентом. Также грамотно построенные коммуникации создают «мост взаимопонимания», при котором взаимодействующие стороны могут делиться информацией друг с другом [26].
М.А. Василика понимает под коммуникацией «обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями», которые способны не только принимать и накапливать информацию, но и преобразовывать ее. Более того М.А. Василика подчеркивает, что при таком обмене информацией происходит передача интеллектуального и эмоционального содержания [23, C. 76-77].
Г.Г. Почепцов описывает коммуникацию как процесс перекодирования вербальной сферы в невербальную и наоборот. Стоит отметить, что для коммуникации в таком понимании характерен переход от говорения одного субъекта к действиям другого. Именно с данной целью происходит передача значений между двумя людьми.
Приведенные выше определения свидетельствуют о многоаспектности такого понятия, как «коммуникация». Но несмотря на этот факт, практически все они основываются на процессе обмена информацией между субъектами взаимодействия [3, C. 103-105].
Коммуникации в любой группе выполняют четыре ключевые функции: информирование, эмоциональное выражение, контроль и мотивацию. Рассмотрим подробнее каждую из этих функций.
Функция информирования заключается в том, что коммуникация облегчает принятие решений. Данный процесс обеспечивает такую информацию, которая необходима конкретным людям или группам для принятия управленческих решений. Это позволяет с одной стороны, выявлять, а с другой стороны, оценивать определенные варианты [13, C. 115-116].
Функция эмоционального выражения позволяет людям удовлетворять свои социальные потребности. Для многих людей группа является ключевым источником социального взаимодействия, поэтому именно благодаря групповой коммуникации члены группы могут показать, довольны ли они происходящими событиями или нет [8, C. 24-25].
Функция контроля проявляется в том случае, когда сотрудники должны соблюдать инструкции и правила компании, действовать в соответствии с утвержденным регламентом.
Коммуникация также выполняет функцию мотивации. Она иллюстрирует то, насколько хорошо работники справляются со своими обязанностями и какие существуют пути повышения производительности труда. Можно повысить мотивацию путем формулирования конкретных целей для работников и обеспечения получения ими обратной связи.
Каждая из вышеперечисленных функций играет большую роль, поэтому нельзя выделить из них одну наиболее важную. Почти каждое взаимодействие в группе посредством коммуникации затрагивает одну из приведенных четырех функций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы