Курсовая теория на тему Коммерческая деятельность в предприятии торговли.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты
коммерческой деятельности предприятия. 5
1.1. Особенности
коммерческой деятельности предприятий. 5
1.2. Анализ коммерческой
деятельности торгового предприятия. 9
2. Проблемы и перспективы
развития коммерческой деятельности торговых предприятий 13
Заключение. 17
Список использованной
литературы.. 19
Введение:
Актуальность темы. Быстрое развитие рыночных отношений,
изменения в институциональной структуре экономики Российской Федерации создали
новую среду для осуществления коммерческих усилий современных предприятий,
которые действуют как в производственной, так и в непроизводственной сфере.
Термин «коммерческая деятельность» появился в Российской
Федерации одновременно с термином «рынок», отражает развитие коммерческих
процессов и отношений обмена. Таким образом, коммерческая деятельность является
составной частью коммерческого предпринимательства, ориентированного на
получение прибыли путем производства и поставки товаров на рынок, осуществление
купли-продажи товаров, организации финансового учреждения и других способов
налаживания отношений обмена.
Коммерческая деятельность является составной хозяйственной
деятельности тех предприятий, которые собственную изготовленную продукцию
реализуют потребителям, и тех, которые осуществляют закупку товаров для
последующей их продажи. Для последних коммерческая деятельность является
основным источником формирования финансовых результатов. Следовательно,
коммерческая деятельность тесно переплетается со всеми направлениями работы
предприятия, а именно от организации процесса производства к формированию
экономического результата.
Объектами коммерческой деятельности являются товары и
услуги.
Коммерческая деятельность в сфере оказания услуг
ориентирована на формирование имиджа предприятия и установления постоянного
круга клиентов.
Развитие коммерческой деятельности розничных предприятий
позволяет не только обеспечивать нужды покупателей в потребительских товарах,
но и получать дополнительные доходы, более гибко приспособляться к условиям
рынка. Актуальность, практическая и теоретическая значимость, недостаточная
разработанность вышеизложенных вопросов предопределили выбор темы курсовой
работы.
Цель работы – охарактеризовать коммерческую деятельность в
предприятии торговли.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
¾
Рассмотреть особенности коммерческой
деятельности предприятий;
¾
Проанализировать проблемы и перспективы развития
коммерческой деятельности торговых предприятий.
Курсовая
работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся
цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
В ходе выполнения исследования использовались теоретические
методы, такие как анализ, сравнение, формализация, моделирование, а также
эмпирические методы.
Теоретическую базу исследования составляет литература в
области торгового дела, коммерции, стратегического и финансового менеджмента,
экономики предприятия.
Заключение:
Коммерческая деятельность осуществляется только в сфере
товарного обращения. На предприятиях розничной торговли происходит завершение
процесса товародвижения. Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой
деятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договора
розничной купли-продажи.
Процессы розничной купли-продажи можно изучать в аспекте
существующих традиций, обычаев, особенностей характера и привычек участников
рынка, но только экономика, в которой решения о купле-продаже принимаются
каждым отдельным экономически независимым субъектом на основе свободного
ценообразования под воздействием экономических законов, самостоятельно
рассчитывающим их последствия, постоянно нацеленным на получение прибыли,
обуславливают реальную коммерческую деятельность и поле ее действия − сферу
товарного обращения. На рынках, ее составляющих, торгуют различными товарами, в
том числе вещественными изделиями, услугами, технологиями, деньгами, продуктами
интеллектуального труда, рабочей силой. Иных сфер коммерческой деятельности
просто нет.
Таким образом, коммерческая деятельность – это система
экономических и торгово-технологических отношений по поводу купли – продажи
товаров (услуг), с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения
потребностей.
Под коммерческой деятельностью следует понимать процессы,
связанные с куплей и продажей товаров и услуг, удовлетворением спроса
покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения
и получением прибыли.
Для оценки коммерческой деятельности предприятия в
экономической литературе чаще всего описаны методы и представлены модели,
связанные с оценкой его деятельности с точки зрения его экономической
эффективности. При этом используются показатели, характеризующие и результаты
деятельности, и экономический эффект, а их состав, а также методика проведения
такого вида анализа будет зависеть от целей его проведения. В процессе анализа
изучаются изменения в динамике, составе, структуре финансовой отчетности предприятия.
Кроме того, по приведенным формам отчетности сравниваются за
ряд периодов изменения средней величины имущества с изменениями финансовых
результатов деятельности организации.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия
1.1. Особенности коммерческой деятельности
предприятий
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов
управления торговым предприятием является управление коммерческой
деятельностью.
Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием
потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит
обмен денег на товары и товаров на деньги. Ее следует понимать как процессы,
связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей,
развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением
прибыли.
Коммерческая деятельность в сфере товарного оборота
направлена на формирование дохода и прибыли путем удовлетворения
потребительских нужд. Торговля является тем элементом деятельности предприятия,
удовлетворяет спрос и формирует общий экономический эффект. Цели и задачи
коммерческой деятельности раскрывает комплекс мероприятий, связанный с
движением товаров от производителя к потребителю.
Основными целями коммерческой деятельности предприятия
являются:
1) формирование
партнерских связей с поставщиками и покупателями;
2) анализ
объемов и расходов по закупке товаров;
3) формирование
ассортимента в соответствии с установленным спросом;
4) формирования
закупочной и сбытовой политики, с учетом рыночных условий;
5) развитие
существующих и поиск новых рынков сбыта продукции;
6) поиск
способов уменьшения расходов, оборотов товаров [5].
Сформированные цели позволяют установить задачи коммерческой
деятельности предприятий. Основные из них:
1) исследование
спроса;
2) установление
потребности в товарах и услугах;
3) налаживание
коммуникационной политики предприятия;
4) планирование
объемов закупки и реализации товаров и услуг;
5) выбор
поставщиков и покупателей товаров, услуг;
6) организация
и улучшения товарооборота;
7) организация
и развитие торговли [12].
В ходе закупки и поставки товаров изучается рынок,
налаживаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие
операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и
товарно-денежный обмен. Коммерческая деятельность торгового предприятия должно
сопровождаться коммерческими действиями и решениями, учитывая с рыночной
конъюнктуре и воздействие внешней среды. Во время выполнения коммерческих
функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой
политике и коммерческом праве [4].
В последнее время возникают вопросы по анализу показателей
коммерческой деятельности торговых предприятий. По нашему мнению, основа
успешного анализа показателей коммерческой деятельности торгового предприятия
направлена на достижение максимальной прибыли от реализации продукции в
будущем [1].
Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики
охватывает процессы, обеспечивающие систему товарно-денежного обмена на
различных его этапах. По структуре она делится на три блока: производство —
оптовая торговля, оптовая торговля — розничная торговля, розничная торговля —
сфера потребления. Коммерческим можно назвать предприятие, деятельность
которого как в добыче (изъятии), производстве, так и просто покупки и
последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в
конечном итоге дохода (выгоды, прибыли).