Основы коммерческой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Коммерческая деятельность в предприятии торговли.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты
коммерческой деятельности предприятия. 5

1.1. Особенности
коммерческой деятельности предприятий. 5

1.2. Анализ коммерческой
деятельности торгового предприятия. 9

2. Проблемы и перспективы
развития коммерческой деятельности торговых предприятий  13

Заключение. 17

Список использованной
литературы.. 19

  

Введение:

 

Актуальность темы. Быстрое развитие рыночных отношений,
изменения в институциональной структуре экономики Российской Федерации создали
новую среду для осуществления коммерческих усилий современных предприятий,
которые действуют как в производственной, так и в непроизводственной сфере.

Термин «коммерческая деятельность» появился в Российской
Федерации одновременно с термином «рынок», отражает развитие коммерческих
процессов и отношений обмена. Таким образом, коммерческая деятельность является
составной частью коммерческого предпринимательства, ориентированного на
получение прибыли путем производства и поставки товаров на рынок, осуществление
купли-продажи товаров, организации финансового учреждения и других способов
налаживания отношений обмена.

Коммерческая деятельность является составной хозяйственной
деятельности тех предприятий, которые собственную изготовленную продукцию
реализуют потребителям, и тех, которые осуществляют закупку товаров для
последующей их продажи. Для последних коммерческая деятельность является
основным источником формирования финансовых результатов. Следовательно,
коммерческая деятельность тесно переплетается со всеми направлениями работы
предприятия, а именно от организации процесса производства к формированию
экономического результата.

Объектами коммерческой деятельности являются товары и
услуги.

Коммерческая деятельность в сфере оказания услуг
ориентирована на формирование имиджа предприятия и установления постоянного
круга клиентов.

Развитие коммерческой деятельности розничных предприятий
позволяет не только обеспечивать нужды покупателей в потребительских товарах,
но и получать дополнительные доходы, более гибко приспособляться к условиям
рынка. Актуальность, практическая и теоретическая значимость, недостаточная
разработанность вышеизложенных вопросов предопределили выбор темы курсовой
работы.

Цель работы – охарактеризовать коммерческую деятельность в
предприятии торговли.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

¾
Рассмотреть особенности коммерческой
деятельности предприятий;

¾
Проанализировать проблемы и перспективы развития
коммерческой деятельности торговых предприятий.

Курсовая
работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся
цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и
списка использованной литературы.

В ходе выполнения исследования использовались теоретические
методы, такие как анализ, сравнение, формализация, моделирование, а также
эмпирические методы.

Теоретическую базу исследования составляет литература в
области торгового дела, коммерции, стратегического и финансового менеджмента,
экономики предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммерческая деятельность осуществляется только в сфере
товарного обращения. На предприятиях розничной торговли происходит завершение
процесса товародвижения. Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой
деятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договора
розничной купли-продажи.

Процессы розничной купли-продажи можно изучать в аспекте
существующих традиций, обычаев, особенностей характера и привычек участников
рынка, но только экономика, в которой решения о купле-продаже принимаются
каждым отдельным экономически независимым субъектом на основе свободного
ценообразования под воздействием экономических законов, самостоятельно
рассчитывающим их последствия, постоянно нацеленным на получение прибыли,
обуславливают реальную коммерческую деятельность и поле ее действия − сферу
товарного обращения. На рынках, ее составляющих, торгуют различными товарами, в
том числе вещественными изделиями, услугами, технологиями, деньгами, продуктами
интеллектуального труда, рабочей силой. Иных сфер коммерческой деятельности
просто нет.

Таким образом, коммерческая деятельность – это система
экономических и торгово-технологических отношений по поводу купли – продажи
товаров (услуг), с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения
потребностей.

Под коммерческой деятельностью следует понимать процессы,
связанные с куплей и продажей товаров и услуг, удовлетворением спроса
покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения
и получением прибыли.

Для оценки коммерческой деятельности предприятия в
экономической литературе чаще всего описаны методы и представлены модели,
связанные с оценкой его деятельности с точки зрения его экономической
эффективности. При этом используются показатели, характеризующие и результаты
деятельности, и экономический эффект, а их состав, а также методика проведения
такого вида анализа будет зависеть от целей его проведения. В процессе анализа
изучаются изменения в динамике, составе, структуре финансовой отчетности предприятия.

Кроме того, по приведенным формам отчетности сравниваются за
ряд периодов изменения средней величины имущества с изменениями финансовых
результатов деятельности организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия

1.1. Особенности коммерческой деятельности
предприятий

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов
управления торговым предприятием является управление коммерческой
деятельностью.

Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием
потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит
обмен денег на товары и товаров на деньги. Ее следует понимать как процессы,
связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей,
развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением
прибыли.

Коммерческая деятельность в сфере товарного оборота
направлена ​​на формирование дохода и прибыли путем удовлетворения
потребительских нужд. Торговля является тем элементом деятельности предприятия,
удовлетворяет спрос и формирует общий экономический эффект. Цели и задачи
коммерческой деятельности раскрывает комплекс мероприятий, связанный с
движением товаров от производителя к потребителю.

Основными целями коммерческой деятельности предприятия
являются:

1) формирование
партнерских связей с поставщиками и покупателями;

2) анализ
объемов и расходов по закупке товаров;

3) формирование
ассортимента в соответствии с установленным спросом;

4) формирования
закупочной и сбытовой политики, с учетом рыночных условий;

5) развитие
существующих и поиск новых рынков сбыта продукции;

6) поиск
способов уменьшения расходов, оборотов товаров [5].

Сформированные цели позволяют установить задачи коммерческой
деятельности предприятий. Основные из них:

1) исследование
спроса;

2) установление
потребности в товарах и услугах;

3) налаживание
коммуникационной политики предприятия;

4) планирование
объемов закупки и реализации товаров и услуг;

5) выбор
поставщиков и покупателей товаров, услуг;

6) организация
и улучшения товарооборота;

7) организация
и развитие торговли [12].

В ходе закупки и поставки товаров изучается рынок,
налаживаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие
операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и
товарно-денежный обмен. Коммерческая деятельность торгового предприятия должно
сопровождаться коммерческими действиями и решениями, учитывая с рыночной
конъюнктуре и воздействие внешней среды. Во время выполнения коммерческих
функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой
политике и коммерческом праве [4].

В последнее время возникают вопросы по анализу показателей
коммерческой деятельности торговых предприятий. По нашему мнению, основа
успешного анализа показателей коммерческой деятельности торгового предприятия
направлена ​​на достижение максимальной прибыли от реализации продукции в
будущем [1].

Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики
охватывает процессы, обеспечивающие систему товарно-денежного обмена на
различных его этапах. По структуре она делится на три блока: производство —
оптовая торговля, оптовая торговля — розничная торговля, розничная торговля —
сфера потребления. Коммерческим можно назвать предприятие, деятельность
которого как в добыче (изъятии), производстве, так и просто покупки и
последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в
конечном итоге дохода (выгоды, прибыли).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы