Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Комментарий к статье 22 конституции республики Карелия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика прав граждан на обращение в государственные органы и органы самоуправления 5
1.1 Понятие и содержание права граждан на обращение в государственные органы и органы самоуправления 5
1.2 Гарантии реализации права граждан РФ на обращение в государственные органы и органы самоуправления 9
Глава 2. Порядок обращения граждан Республики Карелия в государственные органы и органы местного самоуправления 12
2.1 Право граждан Республики Карелия на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления 12
2.2. Обязанность в пределах своей компетенции государственных органов и органов местного самоуправления рассматривать обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ 17
Заключение 24
Список использованной литературы 27

 

  

Введение:

 

Институт права граждан на обращения в нашей стране имеет многовековую историю. Предоставление гражданам права обращаться с челобитной до самого государя впервые было закреплено в первом кодексе феодального права русского централизованного государства — Судебнике Ивана III 1497 года.
Отметим, что процесс становления института права обращения граждан был довольно долгим и проходил несколько этапов. В допетровский период формировалось само право на обращение, уточнялись субъекты обращений, порядок работы с челобитными во властных структурах, меры ответственности должностных лиц и жалобщиков . Так, например, в Судебнике 1550 года регламентация была уточнена и конкретизирована .
Каждый гражданин имеет право обращения во властные структуры с заявлениями, ходатайствами и жалобами. Это гарантирует эффективное и прямое взаимодействие между государством и его населением. Право обращения граждан в органы государственной власти за помощью закреплено положениями Конституции и нормативами федерального законодательства.
Данное право предоставлено всем без исключения гражданам России, вне зависимости от их статуса — пола, возраста и социального положения.
Любой гражданин РФ при необходимости может на безвозмездной основе обращаться в соответствующие структуры любой из ветвей власти: законодательную, исполнительную или судебную.
В своей истории право граждан на обращения прошло длительный путь развития и сформировалось в развитых странах мира в один из основополагающих элементов правового статуса человека и гражданина.
Актуальность надзора за исполнением законодательства об обращениях граждан и об обеспечении доступа к информации о деятельности региональных органов власти и местного самоуправления определяется особой значимостью сферы общественных отношений, связанной с реализацией гражданами своего права на обращение, которое гарантировано Конституцией Республики Карелия . Принимаются к рассмотрению предложения, заявления и жалобы.
Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Актуальность данной темы заключается в том, что в Республике Карелия повсеместно говорится о том, что необходимо повышать уровень доверия к государственным органам, так как без этого невозможно развитие Республики Карелия .
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе обращения граждан в органы государственной власти, согласно статьи 22 Конституции Республики Карелия.
Предметом исследования является право обращаться в органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, к должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ.
Целью курсовой работы является изучение права обращаться в органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, к должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
• Дать определение понятию и содержанию права граждан на обращение в государственные органы и органы самоуправления
• Рассмотреть гарантии реализации права граждан на обращение в государственные органы и органы самоуправления и проанализировать порядок обращения граждан Республики Карелия в государственные органы и органы местного самоуправления
• Рассмотреть обязанность в пределах своей компетенции государственных органов и органов местного самоуправления рассматривать обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ.
Государственные органы и органы местного самоуправления Республики Карелия обеспечивает выполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ст. 22 Конституции Республики Карелия .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, к должностным лицам (далее — право на обращение) — важная составляющая правового статуса человека и гражданина в любом демократическом правовом государстве. Значимость указанного права сложно переоценить, поскольку оно дает гражданину реальную возможность влиять на принимаемые публично-властные решения, стимулирует субъектов, обладающих властными полномочиями, к более эффективному и качественному выполнению возложенных на них задач.
Проанализировав действующее законодательство республики Карелия необходимо усилить работу по учету и систематизации поступивших обращений граждан (до 1 июня 2018 года — в соответствии с типовым тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений; с 1 июня 2018 года — в соответствии с типовым тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц); установить соответствующее программное обеспечение «счетчик обращений граждан»; предоставить возможность гражданам обращаться в организации в электронной форме; заполнения в электронной форме версии раздела «Результаты рассмотрения обращений» на портале.
Эффективные методы и средства контроля за работой государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц по рассмотрению обращений граждан необходимы для получения объективной информацию о фактическом состоянии дел, оценки качества выполнения поручений, повышения исполнительской дисциплины, предотвращения негативных процессов (коррупции, халатности, самоуправства и др.), совершенствования обратной связи с населением .
Согласно действующего законодательства закреплены определения терминов:
1) обращение гражданина (далее -обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Указанные термины применяются и при направлении обращений в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции.
По мнению автора, указанные определения обращения и его форм (видов) недостаточно конкретизированы, поэтому в процессе непосредственной работы с обращениями граждан зачастую возникает проблема квалификации обращения: что именно считать обращением гражданина? Так, например, заявления работников образовательной организации (на предоставление отпуска, увольнение, оплату проезда к месту использования отпуска и др.), заявления обучающихся (о предоставлении академического отпуска, об отчислении, о переводе и мн. др.) не учитываются при заполнении отчетных форм о результатах рассмотрения обращений граждан, поскольку такого рода заявления подаются в рамках обычной, текущей деятельности организации; права граждан организацией в данном случае не были не нарушены. Однако если просьба гражданина, указанная в заявлении, не будет удовлетворена, гражданин вправе обратиться в организацию с требованием разобраться в ситуации и устранить допущенное (по его мнению) нарушение его конституционных прав и свобод. В такой ситуации заявление гражданина уже будет рассматриваться и учитываться в соответствии с Законом.
С учетом вышеизложенного считаем необходимым конкретизировать обязательные признаки заявления как формы обращения по смыслу действующего законодательства. Кроме того, в определении термина «обращение», следует расширить перечень адресатов обращения: помимо государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица необходимо также указать «государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции» .
Нами были затронуты лишь некоторые проблемные аспекты рассмотрения обращений граждан в Республики Карелия. Однако и этого вполне достаточно, чтобы понять необходимость дальнейшего совершенствования законодательства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика прав граждан на обращение в государственные органы и органы самоуправления
1.1 Понятие и содержание права граждан на обращение в государственные органы и органы самоуправления

Любой совершеннолетний гражданин Республики Карелия имеет право обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления, различные учреждения и организации с письменным заявлением или жалобой. Это право четко прописано в ст. 22 Основного закона Республики Карелия. Каков существует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в различных инстанциях в 2019 году? Об этом речь пойдет в настоящей работе.
Каждый гражданин имеет право обращения во властные структуры с заявлениями, ходатайствами и жалобами. Это гарантирует эффективное и прямое взаимодействие между государством и его населением. Право обращения граждан в органы государственной власти за помощью закреплено положениями Конституции РФ и нормативами федерального законодательства.
Данное право предоставлено всем без исключения гражданам Республики Карелия, вне зависимости от их статуса — пола, возраста и социального положения.
Любой гражданин Республики Карелия при необходимости может на безвозмездной основе обращаться в соответствующие структуры любой из ветвей власти: законодательную, исполнительную или судебную.
Все виды обращений населения в органы государственной власти можно условно разделить на следующие разновидности :
• Заявления.
• Предложения.
• Жалобы.
Все виды официальных обращений населения, как к конкретному лицу, облечённому властными полномочиями, так и в государственные органы вообще, должны отвечать принятым стандартам.
В них должна быть указана следующая информация:
Наименование лица или органа, к которому обращается заявитель.
Фамилия и полные инициалы заявителя.
Почтовый адрес лица, подающего заявление. Юридический адрес (для юр.лица) или адрес проживания (для физ.лица).
Кратко, но предельно ясно описана суть обращения.
Дата подачи обращения и личная подпись заявителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы