Курсовая теория на тему Командообразование и значение его технологий в практике управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
1.1.
Принципы, методы и особенности формирования команды. 5
1.2
Принципы формирования команды. 11
2. РОЛЬ
КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.. 19
2.1 Типы
команды и факторы построения команды предприятия. 19
2.2
Подходы к формированию эффективной команды предприятия. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ. 37
Введение:
Актуальность
формирования команд в организации и внедрение в практику командных методов
работы имеют под собой достаточно объективные основы.
Во-первых,
методы коллективной работы позволяют лучше решать задачи с минимальными
затратами времени, повышая тем самым эффективность работы организации в целом.
Во-вторых,
использование командной работы в современных условиях является одним из
конкурентоспособных преимуществ организации, т.к. позволяет более успешно
строить развитие организации на основе удовлетворения запросов потребителей.
В-третьих,
в настоящее время дальнейшее повышение производительности управленческого труда
зависит от осознания того факта, что менеджер любого ранга связан с созданием
коллективного продукта труда. И, наконец, признание самого существования
командного подхода связано с исследованиями в области развития организации и
представлениями о ней как об обладающей особой культурой, ценностями
социотехнической системе. То есть культуру организации рассматривают как мощный
стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и
отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и достичь их
конструктивного взаимодействия.
Ученые
и практики пришли к выводу, что команды являются более результативными, чем
обычные рабочие группы. Команды существуют для достижения конкретных целей,
несут за это ответственность и получают коллективное вознаграждение. Члены
команды взаимозависимы по отношению к цели, они полагаются друг на друга.
Команды обладают полномочиями для руководства административным процессом.
Как
показывает отечественная и зарубежная управленческая практика, именно командная
организация работы является наиболее эффективной при решении управленческих
задач любой сложности.
Основу
исследования составляют труды зарубежных и отечественных теоретиков и практиков
командного управления, среди которых отметим: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, А.М.
Карякина, В.Н. Маркина, Ч. Маргерисон и др., которые исследовали
социально-психологические аспекты совместного труда; Т.Ю. Базарова, Т.П. Галкина,
А.И. Пригожина, которые анализировали и изучали синергетический эффект командной
работы; Г.П. Зинченко, Е.В. Карташевич, М.А. Корговая, А.Д. Чанько, которые концептуализировали
термин «команда»; М. Вудкока, Д.
Френсиса, К. Фопель, которые исследовали принципы формирования команд, стадии
их развития; Г. Паркер, который анализировал функционально-ролевую
дифференциацию в командах и особенности командной деятельности; Р. Белбин, Н.В.
Долговая, Т.А. Загрузина, М.В. Лукина, Г. Минцберг, которые классифицировали «командные
роли».
Объект исследования – командообразование
и значение его технологий в практике управления персоналом.
Предмет исследования – роль
командообразования в практике управления персоналом.
Цель курсовой работы –
проанализировать командообразование и
значение его технологий в практике управления персоналом.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть
принципы, методы и особенности формирования команды;
— проанализировать
типы команды и факторы влияния команды на конкурентоспособность компании.
В ходе работы над
исследованием использованы общенаучные методы: сравнительный анализ, научное
обобщение, аналогия, моделирование и системный подход.
Заключение:
В
настоящее время актуализируются процессы командообразования в организации. Ведь
работа в команде – ключевой фактор успеха в любрм бизнесе. Для работы в команде
не имеет значения, какую должность занимает сотрудник на предприятии. В рамках
команды все сотрудники имеют равные позиции. Права и обязанности членов команды
служат, с одной стороны, основой организации работы в рамках команды, а с
другой — базисом для оценки способностей участников к такой форме работы.
В
данной курсовой работе были выделены теоретические и методологические основы
формирования эффективной управленческой команды. Проанализированы основные
подходы отечественных и зарубежных исследований к характеристике управленческой
команды. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что
управленческая команда в самом общем виде представляет специфическую общность
специалистов, которые объединены формальными и неформальными отношениями,
влекущие выработку эффективных управленческих решений. Поэтому, именно команда
способна создавать и синтезировать некие собственные качества, позволяющие
решить сложные задачи.
Командная
работа представляет собой эффективную организацию взаимодействия людей для
реализации определенных целей. Командный подход широко распространен в сфере
образовательных учреждений и призван успешно решать многочисленные задачи
учебно-воспитательной направленности. Таким образом, команда представляет собой
хорошо организованную социальную группу профессионалов с четким разделением
функций, качественные характеристики которых обусловлены целями, поставленными
при создании данной группы.
Команды
составляют основу высокоэффективных организаций. Команда постоянно изучает
новые формы деятельности и адаптируется к переменам. При этом поощряется
готовность к просчитанному риску, а ошибки воспринимаются, как благоприятная
возможность на них учиться.
Важным
фактором команды является личность ее руководителя. Кроме лидерских качеств
руководитель должен обладать целым рядом умений, а именно: координировать
команду; уметь создавать благоприятный климат в команде; помогать членам
команды советами; разрешать конфликты; докладывать о результатах; представлять
команду за ее пределами.
Максимальное
использование различных возможностей производственного процесса, инновационный
потенциал управленческих технологий позволяют организации достигать
определенных результатов, способствующих повышению в целом качества производственного
процесса.
Формирование
командного духа в коллективе можно добиться при достижении определённых целей.
Одной из самых важных выступает признание членами команды одновременно и
личных, и групповых целей и интересов. Более того, участники команды должны
обладать чувством ответственности за действия каждого члена команды.
Командообразование представляет собой одно из звеньев системы мотивации,
адаптации, управления персоналом, которая должна существовать в компании в
современных условиях.
Результатом внедрения модели командообразования на
предприятии является:
1.
Усиление креативности в области командных взаимодействий.
2.
Формирование понимания общих целей и задач предприятия и соотнесения их с
личными целями и задачами сотрудников.
3.
Осознание взаимозависимости в достижении целей и задач предприятия и
удовлетворения личных потребностей сотрудников.
4.
Улучшение психологического климата.
5.
Повышение работоспособности и дисциплины.
6.
Усиление лояльности сотрудников.
7.
Устранение барьеров при прохождении информационных потоков, уменьшение
искажения информации.
8.
Улучшение личных взаимоотношений между сотрудниками.
9.
Проявление и разрешение конфликтных ситуаций.
10.
Появление новых форм мотивации персонала.
11.
Повышение потребности персонала в дополнительном обучении и применении
полученных навыков на практике.
12.
Прорыв в развитии новых направлений деятельности предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Принципы, методы и особенности
формирования команды Одним
из важных признаков инновационного управленческого мышления является устойчивая
ориентация на формирование управленческих команд. На современном этапе развития
менеджмента происходит перенос акцента по поведению менеджеров и подчиненных им
работников на деятельность многофункциональных команд и рабочих групп,
сосредоточенных на реализации комплексных проектов. Итак, закономерным является
становление новой формы управления — командного менеджмента, который базируется,
прежде всего, на процессе делегирования полномочий. Применение такого подхода
позволяет, по крайней мере, теоретически, сократить количество уровней
управления (вертикальная или иерархическая структура становится в большей
степени горизонтальной или гетерархичной), а также повысить уровень
удовлетворенности трудом в тех работников, которые имеют надлежащий уровень
креативности и склонны к работе в составе команды. С другой стороны, внедрение
командного менеджмента в практическую деятельность предприятий связано с рядом
объективных и субъективных трудностей, без преодоления которых достижение
высокой эффективности может стать невозможным [10, 25].
В
справочной литературе термин «команда» рассматривается с различных точек
зрения: как приказ, сигнал к действию, группа людей, тип деятельности,
самоорганизующаяся структура и т. д. (табл. 1.1).