Курсовая теория на тему Коллективные субъекты административного права: особенности административно-правового статуса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретическое исследование
административно-правового статуса коллективных субъектов административного
права. 4
1.1. Характеристика административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права. 4
1.2. Особенности административно-правового статуса
коллективных субъектов административного права. 10
2. Анализ
административно-правового статуса коллективных субъектов административного
права. 23
2.1. Специфика административно-правового статуса
коллективных субъектов административного права. 23
2.2. Проблемы применения норм, определяющих статус
коллективных субъектов административного права. 30
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 39
Введение:
В свете этих положений актуальность
данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права.
Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, определяющих административно-правовой
статус коллективных субъектов административного права.
Предметом исследования являются
особенности административно-правового статуса коллективных субъектов
административного права.
Целью написания данной работы
явилось выявление содержания административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права.
Достижение поставленной цели
может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение сущности
административно-правового статуса коллективных субъектов административного
права;
2. Анализ норм об административно-правовом
статусе коллективных субъектов административного права;
Информационной базой послужила
современная научная и периодическая литература.
Методы, используемые в
работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения
и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного
исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Коллективные субъекты
административно-юрисдикционной деятельности осуществляют полномочия в пределах,
установленных нормативными правовыми актами. Для многих из них непосредственное
участие в осуществлении административной юрисдикции ограничивается разрешением
административно-правовых споров, возникающих в результате обжалования
гражданами и организациями действий или правовых актов подчиненных им
исполнительных органов и должностных
лиц.
Упорядочение видов и полномочий субъектов административной
юрисдикции, было обозначено Указом Президиума Верховного совета СССР от 21
июня 1961года № 154/3 «О дальнейшем
ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке». Данным
Указом, отменили наложение штрафов в административном порядке на учреждения,
предприятия и организации, определили перечень органов с полномочиями, налагать
административные штрафы. В дальнейшем,
согласно, принятого Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях» утверждённым ВС РСФСР 20.06.1984,
разделом III, закрепили правое определение перечня органов уполномоченных
рассматривать дела об административных
правонарушениях
В настоящее время можно
говорить не о системе органов административной юрисдикции, наделенных
полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а об их
определенной совокупности, представленной в виде законодательно установленных
перечней.
Значимость
административных процедур очевидна, ибо их регламентация является непременным
условием правомерности управленческих действий и результативности определяющего
назначения государственного—управленческой деятельности в целом. Административная
юрисдикция, тем не менее, не является исключительной прерогативой
субъектов исполнительной власти. Значительная роль в ее осуществлении отводится
органам судебной власти. Для юрисдикционно-административной деятельности,
главные принципы — это законность, гласность, презумпция невиновности,
объективность истины, равенство граждан перед законом, самостоятельность в принятии решения, ответственность должностных
лиц за надлежащее ведение дела,
обеспечения, привлекаемому к
ответственности права на защиту, индивидуального наказания и т.д.
Субъект административной
юрисдикции, обладает, полномочиями, правами и
осуществляет юридические обязанности в
области рассмотрения дел об
административных правонарушениях. Современное правосудие по делам об
административных правонарушениях не имеет каких-либо институтов, которые
открывали бы возможности для использования примирительных процедур между
правонарушителем и жертвой, и с
точки зрения основных задач, ориентиров и подходов по
существу является карательным, нацеленным на доказывание виновности лица, привлекаемого
к административной ответственности,
и определения ему наказания в меру
содеянного. Как сказано, в
Постановлении Верховного суда от 31 октября 2019 г. N41, использование
судебного примирения осуществляется для реализации таких задач
судопроизводства, как мирное урегулирование споров, содействие становлению и
развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота, оно может проводиться
на любой стадии судебного процесса и при
исполнении судебного акта. Пунктом 2
ст. 24 вышеназванного Регламента,
указано что результатом судебного примирения является заключение мирового
соглашения, соглашения о примирении.
Автор, полагает, законодателю необходимо, предложить механизм, рассмотрения
досудебного урегулирования спора, путем проведения примирительных процедур в
рамках рассмотрения административного дела. Создать примирительные комиссии,
прописать полномочия и компетенцию
комиссии и должностного лица,
разработать регламент, создающий правовой механизм рассмотрения примирительных
процедур, закрепленных за государственным органом.
Тема по созданию,
административных судов, дискуссируется на протяжении многих лет, так и не нашла
поддержки, в 2013 году Государственная Дума отклонила
законопроект, предложенный Верховным судом РФ, поставив точку в этом
вопросе[19]. При создании административных судов, во-первых, возникнет
финансовая нагрузка на государство, во-вторых, в условиях сегодняшнего времени, необходимо
дополнительно финансировать формирование качественного онлайн—правосудия в том
числе и в административном производстве. Создание административных судов, не
поможет скорректировать проблемы административного производства рассмотрения
дел, исключить формальный подход к
рассмотрению и повысить
компетенцию судей и т.д. Возможно продолжить реформирование существующей судебной
системы: передать рассмотрение вопросов о проверке законности решений и действий органов государственной власти
и местного самоуправления, из арбитражных судов в суды общей юрисдикции (вопросы
антимонопольного законодательства, транспортной безопасности, оспаривания
предписаний природоохранного и
санитарного законодательства и др.), с мировых судей часть дел по
административным правонарушениям за невыполнение в срок законного предписания
должностными лицами передать на рассмотрение органам, так как юридическое лицо
имеет предметную связь с должностным
лицом при рассмотрении административного дела. Создать коллегиальные комиссии,
которые могли бы рассматривать возникшие спорные публично — правовые отношения
путем досудебного урегулирования административного спора, в процессуальное законодательство внести
обязательный порядок досудебного урегулирования спора в вязи с
примирением сторон, пересмотреть сроки на обжалование, что бы в
запасе было время на обращения в суд.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права
1.1. Характеристика административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права Обязательным участником,
возникающим в процессе правоприменительной практики правоотношений, является
коллективное лицо, наделенное полномочиями и имеющее право совершать
обязательные лично-определенные, индивидуально-специфические акты.
В отечественной
юридической науке широко распространено мнение, что " коллективные
субъекты права … должны одновременно обладать следующими признаками: правосубъектность;
организационное единство; имущественная обособленность; совокупность прав и
обязанностей, предусмотренных законом (правовой статус или правовой
статус)". По мнению Р. В. Климанова, три из четырех признаков коллективных
субъектов права могут быть распространены и на индивидуальных субъектов права.
Существенной чертой, отличающей их от отдельных субъектов, является
организационное единство последних. Кроме того, различие между коллективными
субъектами права и индивидуальными субъектами характеризуется выделением такого
признака, как наличие обязательного представительства для коллективных
субъектов при их участии в правоотношениях.
На наш взгляд, эта точка
зрения требует некоторого уточнения. Прежде всего, речь идет не об
особенностях, а об элементах содержания правового статуса коллективных
субъектов. Во — вторых, имущественная обособленность не всегда присуща
коллективным субъектам правоприменительных и иных правоотношений. Например,
представляется невозможным говорить об имущественной обособленности судебной
системы по уголовным делам Верховного суда РФ. В-третьих, правовой статус
коллективных субъектов, помимо перечисленных, включает в себя дополнительные
элементы, а именно: цели, задачи, принципы, гарантии и т.д.