Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Коллективные субъекты административного права: особенности административно-правового статуса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретическое исследование
административно-правового статуса коллективных субъектов административного
права. 4

1.1. Характеристика административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права. 4

1.2. Особенности административно-правового статуса
коллективных субъектов административного права. 10

2.   Анализ
административно-правового статуса коллективных субъектов административного
права. 23

2.1. Специфика административно-правового статуса
коллективных субъектов административного права. 23

2.2. Проблемы применения норм, определяющих статус
коллективных субъектов административного права. 30

Заключение. 38

Список использованной литературы.. 39

  

Введение:

 

В свете этих положений актуальность
данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права.

Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, определяющих административно-правовой
статус коллективных субъектов административного права.

Предметом исследования являются
особенности административно-правового статуса коллективных субъектов
административного права.

Целью написания данной работы
явилось выявление содержания административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права.

Достижение поставленной цели
может быть реализовано посредством следующих задач:

1. Рассмотрение сущности
административно-правового статуса коллективных субъектов административного
права;

2. Анализ норм об административно-правовом
статусе коллективных субъектов административного права;

Информационной базой послужила
современная научная и периодическая литература.

Методы, используемые в
работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения
и описания.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного
исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.

Коллективные субъекты
административно-юрисдикционной деятельности осуществляют полномочия в пределах,
установленных нормативными правовыми актами. Для многих из них непосредственное
участие в осуществлении административной юрисдикции ограничивается разрешением
административно-правовых споров, возникающих в результате обжалования
гражданами и организациями действий или правовых актов подчиненных им
исполнительных органов и  должностных
лиц.

Упорядочение видов и  полномочий субъектов административной
юрисдикции, было обозначено Указом Президиума Верховного совета СССР от  21 
июня 1961года № 154/3 «О  дальнейшем
ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке». Данным
Указом, отменили наложение штрафов в административном порядке на учреждения,
предприятия и организации, определили перечень органов с полномочиями, налагать
административные штрафы. В  дальнейшем,
согласно, принятого Кодекса РСФСР об 
административных правонарушениях» утверждённым ВС РСФСР 20.06.1984,
разделом III, закрепили правое определение перечня органов уполномоченных
рассматривать дела об  административных
правонарушениях

В настоящее время можно
говорить не о системе органов административной юрисдикции, наделенных
полномочиями по  рассмотрению дел об  административных правонарушениях, а  об  их
определенной совокупности, представленной в виде законодательно установленных
перечней.

Значимость
административных процедур очевидна, ибо их регламентация является непременным
условием правомерности управленческих действий и результативности определяющего
назначения государственного—управленческой деятельности в целом. Административная
юрисдикция, тем не  менее, не  является исключительной прерогативой
субъектов исполнительной власти. Значительная роль в ее осуществлении отводится
органам судебной власти. Для юрисдикционно-административной деятельности,
главные принципы — это законность, гласность, презумпция невиновности,
объективность истины, равенство граждан перед законом, самостоятельность в  принятии решения, ответственность должностных
лиц за  надлежащее ведение дела,
обеспечения, привлекаемому к 
ответственности права на защиту, индивидуального наказания и т.д.

Субъект административной
юрисдикции, обладает, полномочиями, правами и 
осуществляет юридические обязанности в 
области рассмотрения дел об 
административных правонарушениях. Современное правосудие по  делам об 
административных правонарушениях не имеет каких-либо институтов, которые
открывали бы возможности для использования примирительных процедур между
правонарушителем и  жертвой, и  с 
точки зрения основных задач, ориентиров и  подходов по 
существу является карательным, нацеленным на  доказывание виновности лица, привлекаемого
к  административной ответственности,
и  определения ему наказания в меру
содеянного. Как сказано, в 
Постановлении Верховного суда от 31 октября 2019 г. N41, использование
судебного примирения осуществляется для реализации таких задач
судопроизводства, как мирное урегулирование споров, содействие становлению и
развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и  этики делового оборота, оно может проводиться
на любой стадии судебного процесса и  при
исполнении судебного акта. Пунктом  2
ст.  24 вышеназванного Регламента,
указано что результатом судебного примирения является заключение мирового
соглашения, соглашения о  примирении.
Автор, полагает, законодателю необходимо, предложить механизм, рассмотрения
досудебного урегулирования спора, путем проведения примирительных процедур в
рамках рассмотрения административного дела. Создать примирительные комиссии,
прописать полномочия и  компетенцию
комиссии и  должностного лица,
разработать регламент, создающий правовой механизм рассмотрения примирительных
процедур, закрепленных за государственным органом.

Тема по созданию,
административных судов, дискуссируется на протяжении многих лет, так и не нашла
поддержки, в  2013  году Государственная Дума отклонила
законопроект, предложенный Верховным судом РФ, поставив точку в этом
вопросе[19]. При создании административных судов, во-первых, возникнет
финансовая нагрузка на государство, во-вторых, в  условиях сегодняшнего времени, необходимо
дополнительно финансировать формирование качественного онлайн—правосудия в том
числе и в административном производстве. Создание административных судов, не
поможет скорректировать проблемы административного производства рассмотрения
дел, исключить формальный подход к 
рассмотрению и  повысить
компетенцию судей и т.д. Возможно продолжить реформирование существующей судебной
системы: передать рассмотрение вопросов о проверке законности решений и  действий органов государственной власти
и  местного самоуправления, из  арбитражных судов в  суды общей юрисдикции (вопросы
антимонопольного законодательства, транспортной безопасности, оспаривания
предписаний природоохранного и 
санитарного законодательства и др.), с мировых судей часть дел по
административным правонарушениям за невыполнение в срок законного предписания
должностными лицами передать на рассмотрение органам, так как юридическое лицо
имеет предметную связь с  должностным
лицом при рассмотрении административного дела. Создать коллегиальные комиссии,
которые могли бы рассматривать возникшие спорные публично — правовые отношения
путем досудебного урегулирования административного спора, в  процессуальное законодательство внести
обязательный порядок досудебного урегулирования спора в  вязи с 
примирением сторон, пересмотреть сроки на  обжалование, что  бы в 
запасе было время на обращения в суд.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права

1.1. Характеристика административно-правового
статуса коллективных субъектов административного права Обязательным участником,
возникающим в процессе правоприменительной практики правоотношений, является
коллективное лицо, наделенное полномочиями и имеющее право совершать
обязательные лично-определенные, индивидуально-специфические акты.

В отечественной
юридической науке широко распространено мнение, что " коллективные
субъекты права … должны одновременно обладать следующими признаками: правосубъектность;
организационное единство; имущественная обособленность; совокупность прав и
обязанностей, предусмотренных законом (правовой статус или правовой
статус)". По мнению Р. В. Климанова, три из четырех признаков коллективных
субъектов права могут быть распространены и на индивидуальных субъектов права.
Существенной чертой, отличающей их от отдельных субъектов, является
организационное единство последних. Кроме того, различие между коллективными
субъектами права и индивидуальными субъектами характеризуется выделением такого
признака, как наличие обязательного представительства для коллективных
субъектов при их участии в правоотношениях.

На наш взгляд, эта точка
зрения требует некоторого уточнения. Прежде всего, речь идет не об
особенностях, а об элементах содержания правового статуса коллективных
субъектов. Во — вторых, имущественная обособленность не всегда присуща
коллективным субъектам правоприменительных и иных правоотношений. Например,
представляется невозможным говорить об имущественной обособленности судебной
системы по уголовным делам Верховного суда РФ. В-третьих, правовой статус
коллективных субъектов, помимо перечисленных, включает в себя дополнительные
элементы, а именно: цели, задачи, принципы, гарантии и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы