Дошкольное обучение, творческое развитие Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Книжная иллюстрация, как средство развития представлений об искусстве графики у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РАЗВИТИЮ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 
ОБ ИСКУССТВЕ ГРАФИКИ  У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   5

1.1.Определение понятия «книжная иллюстрация». 5

1.2. История
возникновение  книжной иллюстрации. 7

1.3. Особенности восприятие детьми
старшего дошкольного возраста  книжных
иллюстраций. 11

1.4.Задачи ознакомления детей старшего дошкольного
возраста с иллюстрациями  18

1.5.Методика
обучения детей старшего дошкольного возраста 
рисованию иллюстрацией. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

Приложение. 32

  

Введение:

 

Изобразительная
деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка –
дошкольника. Она способствует всестороннему развитию личности ребенка,
активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и
творчески отражать свои впечатления в графической форме.

Создание
изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах
восприятия и представлений. В процессе рисования у ребенка развиваются
наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный
вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно
создавать красивое, видеть прекрасное в произведениях искусства (живописи,
графики, скульптуры, декоративно прикладном искусстве).

Дети узнают
жанры, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит,
композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картин,
иллюстраций. Детская изобразительная деятельность по своим объективным
возможностям носит творческий характер. При реализации этих возможностей в
условиях правильного руководства ребенок развивается как творческая личность.

Наиболее
общие вопросы значение изобразительной деятельности посвящены в работах А. В.
Запорожа, Е. И. Игнатьева, В. С. Кузина, Б. М. Неменцкого, Н. Н. Ростовцева, Н.
П. Сакулиной, Б. М.Теплова, П. П. Чистякова. Многие авторы, исследовавшие
детское изобразительное творчество В.С.Мухина, Е.А.Флерина и др., отмечали
стремление ребенка придерживаться тех или иных форм, приемов в творчестве,
которые ребенком усвоены и которые препятствуют дальнейшему движению вперед.

Большую
опасность для развития детского рисования представляет закрепление графических
образов, превращение их в шаблоны. Если не следить за этим процессом, ребенок
может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем
определенных предметов. Поэтому в задачи обучения должно входить развитие
графических образов, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного
творчества детей.

Этим
определяется актуальность исследования влияния книжной иллюстрации на
развитие представлений об искусстве графики у детей старшего дошкольного
возраста.

В отечественной психологии и
педагогике существуют богатые традиции изучения развития графических навыков в
изобразительной деятельности детей, опирающиеся на работы Л.С. Выготского,
А.В.Запорожец, Е.И. Игнатьева, Н.П. Сакулина, Б.М.Теплова, Е.А. Флерина, П.П.
Чистякова и других.

Объектом исследования выступает процесс ознакомления с книжной иллюстрацией
направленные на формирования представление об искусстве графики у детей
старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования является система занятий по ознакомлению с
книжной иллюстрацией, направленной на развитие представлений об искусстве
графики у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии
с целью исследования поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть
теоретические основы развития представлений об искусстве графики у старших
дошкольников в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией.

2.Определить
задачи ознакомления детей старшего дошкольного возраста с иллюстрациями
необходимые для развития графических навыков у старших дошкольников в
изобразительной деятельности.

3.Выявить
методику обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию посредством
иллюстрации

Методы исследования
анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы.

Структура
курсовой работы состоит из введения, основной 
части, заключения, списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная задача воспитания старших
дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в
процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту,
накопленному предшествующими поколениями. Изобразительное искусство — составная
часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности.

К изобразительному искусству
относятся живопись, графика, архитектура, скульптура и декоративно-прикладное
искусство. Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском
саду является иллюстрация, которая принадлежит графике.

 Иллюстрации, по определению Курочкиной Н.А., —
это рисунки, образно раскрывающие текст, подчиненные содержанию и стилю
литературного произведения, одновременно украшающие книгу и обогащающие ее
декоративный строй. С помощью графических средств они выявляют и передают
социальную и художественную суть иллюстрируемого произведения
(Н.М.Сокольникова).

Графика — вид изобразительного
искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения,
основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными
изобразительными средствами и выразительными возможностями. Изобразительное
искусство не только изображает окружающую действительность, но и выражает чувства
и мысли художника, его отношение к изображаемым событиям и предметам.

Особенности жанра отражаются на
характере изобразительно-выразительных средств. Они передают эстетическую
природу сказочной литературы, влияют на художественную форму иллюстраций, содержание
которых соответствует выбранному студентом сюжету сказки, загадки и т.д., а
также они придают поэтике детской литературы фантастичность, условность и
декоративность, действенное начало.

Книжная иллюстрация помогает детям
глубже и полнее понять текст, дает знания об окружающем мире. Вместе с тем,
иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного
вида изобразительного искусства, из всех его видов является первым подлинным
произведением, входящим в жизнь ребенка. Это начальная ступень в понимании
детьми других видов изобразительного искусства, более сложных по средствам
выразительности (живописи, скульптуры и др.).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСКУССТВЕ ГРАФИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Определение понятия «книжная
иллюстрация» Иллюстрация
— рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного
произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов,
описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображения пошаговых
инструкций в технической документации (техническая иллюстрация) [3, c.78]

Искусство
иллюстрации — отрасль графики, а его история теснейшим образом связана с
историей самой книги. Однако графика существует и развивается также вне книги,
как вполне самостоятельное искусство рисунка и гравюры. Но это ее независимое
развитие в виде особой области изобразительного искусства наряду с живописью и
скульптурой начинается сравнительно поздно — лишь в эпоху Возрождения. К этому
времени книга, тогда еще только рукописная, существовала много столетий, прошла
путь сложного развития, технического и художественного, и накопила
многообразные и высокие образцы книжного искусства [3, c.81].

Книжной
иллюстрации приходится считаться со специфическими особенностями книги, с
двухмерностью книжной полосы, ее форматом, с характером шрифта, способом
верстки, с качеством печатной бумаги, с цветом печатной краски и т.п.
Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, выполненными и раскрашенными
от руки. После изобретения книгопечатания иллюстрации получили возможность
тиражироваться и заняли свое достойное место в книжной графике.

Такие
книги были очень дорогими и достаточно редкими, недоступными большинству
простых людей. Слово «графика» применялось первоначально более к письму, чем к
рисунку, обозначать особый вид изобразительного искусства оно стало совсем
недавно, в сущности, лишь с начала нашего века. Определить этот вид искусства
словами столь же однозначно и просто, как живопись или скульптуру, не удается.

Отличия
ее от живописи, аналогичным образом пользующейся изобразительной поверхностью,
не очевидны. Сам объем этого понятия весьма изменчив. Его то очень сужают,
когда пытаются найти для графики определение однозначное и четкое (но тогда
многое, что мы привыкли называть этим словом, оказывается вдруг не «графикой»,
а неизвестно чем), то, наоборот, расширяют, пытаясь объять все, что принято
теперь относить к искусствам графическим в быту, в выставочной и музейной
практике, в издательском деле [4, c.24]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы