Массовых коммуникаций (журналистика) Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Клиповая культура в массмедия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Сущность понятия «клиповой культуры». 5

Глава 2. Основные признаки «клиповости». 10

Глава 3. Специфика «клиповой культуры». 13

Заключение. 19

Список используемой литературы.. 23

  

Введение:

 

Во
второй половине двадцатого столетия Элвин Тоффлер в труде «Третья волна»
определил культуру информационного общества как клиповую: «По сути дела, мы
живем в “клип-культуре”»[1]. Клиповая культура – это культура
технологически развитых регионов мира, в которых средства массовой информации в
большинстве своем определяют существование субъектов культуры и, способы
репрезентации информационного контента в медиа, которые связаны с ними.

Сегодня
наблюдается, современный этап развития человечества, отличающийся от всех
прочих, предшествующей ей, возрастанием роли знания, информации и
информационных технологий.

Современное
общество – это общество, в котором все сферы жизни, будь то социальные,
экономические и политические в преобладающей степени зависят от применения
информации и его инструментов.

Целостность
культурной действительности информационного общества оказывается возможной лишь
в результате постоянной работы субъекта культуры по собиранию и систематизации большого
числа \ противоречащей и несвязанной друг другу расплывчатой мозаичной
информации, транслирующейся из СМИ в форме усеченных, нарезанных на кусочки и
фрагменты аудиовизуальных образов.

В
современной действительности технологически развитых регионов мира классические
аналоговые медиа перестают играть главную роль во влиянии на культуру и ее
субъектов, уступая собственные позиции развивающемуся медиапространству.

В
данном отношении актуальным оказывается изучение структуры современного
медиапространства как феномена культуры, элементы которого репрезентируются по
стратегиям клиповой культуры.

Цель исследования – изучить
особенности клиповой культуры в массмедиа.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить сущность
понятия «клиповая культура»;

2.
выявить основные признаки «клиповости»;

3.
изучить  специфику
«клиповой культуры».

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура
курсовой работы включает
введение, три главы, заключение и список используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы. [1]
Тоффлер Э. Третья волна. — М.: ACT, 1999. — 776 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, существование клиповой культуры, клипового мышления в настоящий период
времени признается не всеми, а если и признается – то связывается в основном с
последним десятилетием двадцатого столетия, то есть возникновением возможности
у массового пользователя для выхода в большую Сеть. При этом сам предмет
разговора определен довольно слабо, из-за чего каждый понимает под ним некий лишь
им определенный набор факторов, из которых очень сложно собрать общую картину.

Потому,
чтобы не повторять ошибок прошлого, необходимо пойти зарождения средств
массовой информации – предвестников и родоначальников клипового подхода к
репрезентации информации.

За
300 лет эволюции, в средствах массовой информации выработался универсальный
формат подачи информации – т.н. последовательность актуальных клипов. Клип в этом
случае является коротким набором тезисов, которые подаются без определения
контекста, ведь в силу своей актуальности контекстом для клипа считается
объективная действительность.

Таким
образом, человек способен свободно воспринимать и интерпретировать клип в силу
того, что погружен в эту самую действительность. Фрагментарные картины бытия
должны выстраиваться мозгом в самостоятельные цепочки и подгонять
воспринимаемую реальность под действительную, давая возможность человеку не
выпадать из объективного мира и осознавать его во всей полноте.

Проблема
клипа заключается в отсутствующем контексте. Так или иначе, при восприятии
любого связанного текста формируется некий контекст – набор допущений и
положений, которые уже были рассмотрены в связи с настоящими вопросами, и любое
новое положение из текста человек анализирует как в сформированном контексте,
так и в контексте собственных знаний и опыта. Чем длиннее текст – тем наиболее
сложен будет его контекст, тем проще осознавать семантические связи между
явлениями, ведь они фактически существуют перед глазами – в контексте.

Тем
не менее, проблема отсутствующего контекста не всегда является проблемой, ведь имеется
много вещей, где связи просто бессмысленны. к примеру, анекдоты. Зачастую они
построены так, что необходимый для понимания контекст формируется у любого
человека, за редким исключением.

Простое
правило – чем ближе вещь к нашей повседневной жизни – тем больше вероятность
того, что у человека, воспринимающего ее, уже будет сформирован нужный для
правильной интерпретации контекст.

Основная
опасность клипового восприятия мира заключается в получаемой при этом иллюзии
знаний. Человеку начинает казаться, словно он знает больше, чем на самом деле –
а значит, он не способен корректно оценивать собственные действия, основывающихся
на данных знаниях.

Цифровое
медиапространство способствует клипизации восприятия субъекта культуры и
фрагментации медиаконтента. В данных условиях актуальным аспектом современной
клиповой культуры оказывается производство аудиовизуального контента, проектирующийся
из расчета дальнейшей клиповой репрезентации в цифровом медиапространстве.

Таким
образом, клиповая культура как современный феномен медиапространства существует
и воспроизводится не только за счет методов работы субъекта культуры с
информацией и связанной с ними фрагментированностью, однако, и при помощи
особой архитектоники цифрового пространства и создания нового типа артефакта –
клипового контента.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность понятия «клиповой культуры» Каждый
день мы подвергаемся влиянию противоречивого, поверхностного,
эмоционально-образного, аудиовизуального ряда, который разрушает или вытесняет
наши прежние идеи, цели, мотивы и бомбардирует нас бессмысленными и
скоротечными «клипами».

Клиповая
культура меняет и умственную деятельность современного человека. Под влиянием
интернета, телевещания, компьютерных игр и современной рекламы большинство
представителей молодого поколения имеют особый тип «клипового» мышления,
который под действием массированных информационных атак приспособился к
фрагментированному и поверхностному восприятию мира.

Первые
предпосылки тенденции «клиповости» современной культуры заметил канадский
философ М. Маклюэн, в своей работе «Галактика Гутенберга. Сотворение человека
печатной культуры» он отметил, что активное развитие информатизации начинает
трансформировать общество в «глобальную деревню», где интернет и средства
массовой коммуникации создают новую социальную реальность с ее многоплановым
восприятием. Разрушение электронными средствами коммуникации традиционного
линейного восприятия мира возвращает нас к прежней предтекстовой эре, где
логическая последовательность символов и знаков прекращает служить культурной
основой общества[1].

Дальнейшее
теоретическое осмысления клиповой культуры продолжалось американским философом
и социологом Э. Тоффлером. В своей работе «Третья волна» Тоффлер рассматривает
клиповую культуру как неотъемлемый компонент глобальной современной культуры,
где формируется новая уникальная форма усвоения поступающей информации, когда
«заппинг» (постоянное переключение каналов) создает постоянно новую цепочку
поверхностных образов, состоящих из клочков информации и впечатлений которые не
имеют своей логики и понятийного элемента[2].

Этот
образ не требует воображения или размышлений, информация постоянно обновляется,
поскольку все, что отображается в новостном сообщении без временного пробела,
имеет тенденцию терять свое значение или устаревать.

Данный
феномен нашел свое отражение и в различной современной художественной
литературе, так, например, в постмодернистском романе В. Пелевина «Generation
П», писатель придумывает особый термин для человека, занимающееся «заппингом» –
Homo Zapiens.

Пелевин
описывает телезрителя, который, переключает надоевшую телевизионную картинку, и
тем самым переключает самого себя. Становясь Homo Zapiens, телезритель сам
становится телевизионной передачей, которой дистанционно управляют властные
структуры. И в подобном состоянии телезритель проводит основную свою часть
жизни[3].

Первым
отечественным исследователем клиповой культуры был Ф. И. Гиренок, в своей
работе «Клиповое сознание», он отмечает, что в современном мире все меньшую
роль играет понятийное мышление, и тем самым структура линейного мышления
заменяется «ризомным».

Гиренок
уподобляет клип натюрморту, где клип всего лишь мазок краской, фрагмент, не
имеющий целой картинки, и требующий воображаемых грез, фантасмагорий, которыми
замещается отсутствующая логика и структура[4].

Согласно
А. Б. Фельдману, клиповым мышлением является мышление, позволяющее индивиду
обрабатывать контент заданной продолжительности, но многоструктурные знаковые
последовательности в данном случае упускаются.

Данное
мышление заметно у людей которые не могут долго концентрироваться на определенной
информации в течении длительного промежутка времени, для того чтобы
впоследствии обеспечить ее критический анализ[5]. [1] Маклюэн М. Галактика Гутенберга.
Сотворение человека печатной культуры. К.: Ника-Центр, 2003. – С. 154. [2]
Тоффлер Э. Третья волна. —
М.: ACT, 1999. — 776 с. [3] Пелевин В.О. Generation «П». М.:
Эксмо, 2012. – С. 167. [4] Гиренок Ф.И. Клиповое сознание.
М.: Проспект, 2016. – С. 7. [5] Фельдман А.Б. Клиповое мышление. [Режим доступа]: URL: http://nk-tv.com/65930.html.
(дата обращения: 11.03.2021)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы