Курсовая теория Гуманитарные науки История отечественной журналистики

Курсовая теория на тему Классика советского спортивного репортажа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. СПОРТИВНЫЙ РЕПОРТАЖ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Спортивный репортаж — история появления……………………..
1.2. Понятие “спортивного репортажа”, основные особенности жанра………………………………………………………………………..
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВЕТСКОГО СПОРТИВНОГО РЕПОРТАЖА
2.1. Особенности советского спортивного репортажа………………..
2.2. Советский спортивный репортаж как классический представитель своего жанра (на примере работ Н.Озерова)………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  

Введение:

 

Уже давно известно, что спорт играет важную роль в жизни общества: о спорте говорят, о спорте пишут, спортивные термины проникают в языковое сознание населения. Воплощение спортивной тематики в языке происходит благодаря телевидению, газетам, журналам, блогам, а также благодаря спортивным репортажам, где очень часто происходит смешение общеупотребительного и профессионального, понятного для всех и узконаправленного.
В выступлениях современных спортивных журналистов часто смешиваются жанры, языковые и стилистические приёмы. В связи с этим актуальность исследования связана прежде всего с обращением к классическому жанру репортажа, который был ярко представлен в советскую эпоху. Николая Озерова называли «советским Левитаном», поэтому именно его репортажи и спортивные комментарии стали материалом для данной работы.
Объект исследования: спортивные советские репортажи.
Предметом исследования можно считать работы Николая Озерова, на материале которых мы будем прослеживать специфические особенности советского спортивного репортажа.
Цель исследования: на основе работ Николая Озерова показать особенности советского спортивного репортажа.
Задачи исследования:
• изучить основные источники (книги, журналы, теле-и радиотрансляции);
• выявить особенности «спортивного репортажа» как жанра;
• определить специфику советского спортивного репортажа;
• проанализировать работы Николая Озерова как классического представителя советского спортивного репортажа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью работы была характеристика основных особенностей советского спортивного репортажа. Для решения поставленной цели были проанализированы репортажи Николая Николаевича Озерова. На примере его репортажей были выявлены общие черты, характерные для этого жанра. В первой главе нашего исследования было дано определение изучаемому жанру. Спортивный репортаж – это жанр журналистики, освещающий спортивные соревнования и представляющий собой спонтанный монолог журналиста, в котором индивидуальное восприятие действительности сопровождается ее озвучиванием и анализом. Кроме того, была изучена теоретическая база по рассматриваемой теме, что дало возможность проследить эволюцию изучаемого жанра в исторической ретроспективе. Исследование позволило установить, что отечественный спортивный телерепортаж имеет богатую историю и прославлен именами таких журналистов, как В. Синявский, Н. Озеров, К. Махарадзе, В. Маслаченко, В. Перетурин, Е. Майоров и др. Изученная в ходе исследования литература позволила заключить, что советский спортивный комментарий, который является прародителем современного спортивного репортажа, был скорее сдержан и информативен, чем эмоционален. Советский комментатор находился над действием, являлся только наблюдателем, анализировал событие и вел спокойное, размеренное повествование.
Во второй главе работы был проведен комплексный анализ советского спортивного репортажа. В рамках этого анализа были исследованы структура спортивного репортажа, используемая комментатором лексика, особенности употребления морфологических единиц и их роль, а также особенности синтаксического строения монолога комментатора. Кроме того, были приведены примеры из жизни одного из родоначальников классического советского репортажа Николая Николаевича Озерова.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СПОРТИВНЫЙ РЕПОРТАЖ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Спортивный репортаж — история появления.

Современность уже невозможно представить без средств массовой информации (далее СМИ), а в связи с увеличением количества новостей, а также развитием технологии «прямого эфира», теперь в журналистике популярен жанр репортажа. Вообще, в словаре под редакцией Ожегова, Шведовой находим, что «репортаж, -а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения». Само слово пришло из французского языка, где основными его значениями были «сообщать, докладывать» [28].
В основном истоки репортажа ищут в древних летописях и хрониках, где кратко фиксировались события прошлого. Первоначально репортажи фиксировали в газетах Германии, Франции, США, а затем уже появился в России. Зарождение его как жанра фиксируют в начале XIX века. В те времена к репортажу относили все материалы, которые имели официальный характер, например, информация о судебных заседаниях, парламентских дебатах, различных собраниях. Скорее это было похоже на современные отчёты. Для того, чтобы репортаж оформился как жанр, понадобилось время.
Одной из популярных разновидностей репортажа является спортивный репортаж. Его развитие связано преимущественно с развитием технологии передачи данных (картинки и звука) на расстоянии. Всю историю развития спортивного репортажа как жанра в России можно разделить на 3 этапа:
● период радиовещания
● период телевещания
● современный период.
Период радиовещания для спортивного репортажа начинается с появления в 1929 году передачи “Утренняя гимнастика”. Это были первые аудиоуроки с подробным комментированием действий. В этом же году 26 мая зрители увидели первую прямую трансляцию и услышали репортаж о матче сборных команд РСФСР и Украины по футболу. Тогда у микрофона были Вадим Святославович Синявский, а также трое футбольных судей. На самом деле комментирование происходящего на поле было очевидно из-за технических причин: зрителю многого не было видно, так как картинка была расплывчата. По сути это был радиорепортаж, так как зрителю приходилось вслушиваться. А для того, чтобы слушающим не было скучно, комментаторы держали темп речи, постоянно меняясь. Целью спортивного репортажа в период радиовещания становится рассказать о том, что происходит на месте событий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы