Курсовая теория на тему Классификация товаров в таможенном деле и страна происхождения товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1. Сущность и роль товарной ЕТН ВЭД ЕАЭС в таможенной
службе. 5
1.2. Методика определения кода в соответствии с ЕТН ВЭД
ЕАЭС.. 10
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ.. 16
2.1 Определение происхождения товаров по
непреференциальным правилам 16
2.2 Определение происхождения товаров по преференциальным
правилам 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что в современной
экономике между странами усиливаются торговые связи, ежегодно растут объемы
товаропотоков, перемещаемых через таможенные границы, расширяется номенклатура
экспортируемых (импортируемых) товаров. Это увеличивает нагрузку на таможенные
органы, контролирующие перемещение товаров. Для отслеживания товара ему
присваивается код в соответствии с товарной номенклатурой. Таможенные органы проверяют
правильность кода товара, а также страну происхождения товара, так как эти
сведения влияют на ставку таможенных пошлин и применение нетарифных мер.
Неверное определение кода товара или страны происхождения может привести к
недополучению значительных сумм таможенных платежей, искажению таможенной
статистики, попыткам переместить через границу запрещенные к ввозу (вывозу)
товары.
Целью курсовой работы является изучение
особенностей классификации товаров в таможенном деле и страны происхождения
товаров.
В соответствии с целью поставлены следующие
задачи:
— изучить сущность и роль ЕТН ВЭД ЕАЭС в
таможенной службе;
— рассмотреть методику определения кода в
соответствии с ЕТН ВЭД;
— проанализировать особенности классификации и
идентификация алкогольной и безалкогольной продукции в соответствии с ТН ВЭД
ЕАЭС;
— рассмотреть определение страны происхождения
товара по непреференциальным правилам;
— рассмотреть определение страны происхождения товара
по преференциальным правилам.
Объектом исследования является классификация товаров
и определение страны происхождения товаров. Предметом исследования являются
особенности классификации товаров в таможенном деле и определения страны
происхождения товаров.
Нормативно-правовую базу исследования составили Договор
о Евразийском экономическом союзе, подписанный в г. Астане 29.05.2014, Решение
Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 "Об
утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского
экономического союза".
Эмпирическая основа исследования включает данные периодической
печати, пресс-релизы и выступления уполномоченных лиц ФТС России о
классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определении страны происхождения товаров.
Методологическую базу исследования составляют
методы системного анализа, синтеза, индукции, моделирования, логический метод.
Структура работы состоит из введения, двух глав,
объединяющих четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Заключение:
Проверка правильности ТН ВЭД является одной из важнейших составляющих
таможенного контроля, так как от кода товара непосредственно зависит ставка
таможенной пошлины и применение мер нетарифного регулирования, запретов и
ограничений на перемещение товара. Определение кода товара по ТН ВЭД в
некоторых случаях является достаточно сложной процедурой, в особенности если
это технически сложный, нетиповой товар, обладающий нестандартными
характеристиками, в таком случае необходимо последовательно применять правила
интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС. Код ТН ВЭД основан на международной системе –
Гармонизированной системе кодирования и описания товаров, применение которой
обеспечивает сопоставимость внешнеторговой таможенной статистики всех стран
мира. Последующая детализация определяется национальным или наднациональным
законодательством. Практический смысл классификации заключается в том, что она
позволяет контролировать перемещение товаров, устанавливать меры
таможенно-тарифного и нетарифного регулирования по определенным товарам.
Определение страны происхождения товаров также
необходимо в целях контроля перемещения товаров, защиты внутреннего рынка, в
таком случае применяются непреференциальные правила ЕАЭС. Товар происходит из
страны, если он был в ней полностью получен или произведен. Если при
производстве использовались иностранные товары, то должен быть выполнен
критерий достаточной переработки. Для товаров из ряда стран предусмотрены
преференции – пониженные или нулевые ставки ввозных пошлин. Преференциями
пользуются развивающиеся и наименее развитые страны, включенные в перечень
преференциальных стран ЕАЭС и поставляющие товары, включенные в перечень
преференциальных товаров ЕАЭС. Кроме того, преференциями пользуются страны, с
которыми заключены соглашения о зонах свободной торговли (страны СНГ, Сербия,
Вьетнам). Определение происхождения товаров в торговле с этими странами
происходит исходя из заключенных соглашений.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТОВАРНОЙ
НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Сущность и роль товарной ЕТН ВЭД ЕАЭС в
таможенной службе
При перемещении через таможенную границу товары подлежат таможенному декларированию,
при этом для каждого товара должен быть определен код в соответствии с Товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС). С помощью данного кода происходит фиксация
движения товара в информационной системе, а также на основании него
определяется ставка таможенной пошлины. Однако верное определение кода ЕАЭС
требует наличия специальных теоретических и практических знаний, так как ТН ВЭД
обладает специфической внутренней структурой и не совпадает с другими
товароведными классификациями.
Кодирование товаров в ТН ВЭД – это образование и
присвоение условного обозначения (кода) классификационной группировке, по которому
товар можно найти и распознать среди множества других[1].
От кода товара по ТН ВЭД зависит ставка таможенной пошлины, а также применение
нетарифных мер, запретов и ограничений в отношении товара. Обратным кодированию
действием является классификация. Классификацией товаров называется упорядоченное
распределение множества товаров в логической последовательности на основе
определенных признаков. Кодирование и классификация позволяют обрабатывать
информацию о товаре в атематическом режиме, запись о перемещении товара
выражается универсальным языком посредством кода, используемом почти во всех
странах мира. Это снимает проблему языкового барьера в обмене информацией,
позволяет обрабатывать данные посредством техники, обеспечивает поиск, сортировку
и группировку данных.
Существуют два основных метода классификации, широко
применяемых во всех товароведных классификациях: фасетный и иерархический.
Иерархический метод основан на следовании строгой иерархии, установления
взаимозависимостей между элементами, последовательном разделении множества
объектов на подчиненные классификационные группировки. Фасетный метод — это
параллельное разделение множества товаров на категории по разным не связанным
между собой признакам. Фасетный метод более гибок, так как позволяет ограничить
число признаков без утраты их достаточности. Эти методы классификации позволяют
делить множество товаров на системные категории: классы, группы, подгруппы,
применяясь как независимо, так и совместно.
В ходе классификации каждый товар получает код, по которому его можно
найти и распознать среди множества других.
Классификации предшествует идентификация товара. В
ходе идентификации определяются значимые для классификации признаки товара. Для
идентификации товаров таможенные органы используют документы, предоставляемые
декларантом – это и декларации, и сертификаты (декларации) соответствия,
сертификаты происхождения иные документы. В некоторых случаях может
потребоваться дополнительный отбор проб, образцов, назначение таможенной
экспертизы для установления фактического соответствия характеристик товара
заявленным в документах.
ТН ВЭД ЕАЭС имеет многоуровневую структуру и
состоит из 10 знаков. Столь длинный код объясняется тем, что в основе ТН ВЭД
ЕАЭС лежат несколько международных товарных номенклатур, выстроенных в
соответствии с требованиями Всемирной таможенной организации, стран ЕС, стран
СНГ[2].
Первые шесть цифр кода в ТН ВЭД ЕАЭС соответствуют коду международной
Гармонизированной системы кодирования и описания товаров (ГС). Эту товарную
номенклатуру во внешней торговле применяют почти все страны мира, т. е. первые
6 цифр кода товара почти во всех странах мира будут одинаковы. Текст ТН ВЭД
практически полностью является переводом текста ГС с английского на русский
язык. Неотъемлемую часть ГС, равно как и ТН ВЭД, составляют 6 правил
интерпретации и примечания к товарной номенклатуре[3].
После 6-го знака в ТН ВЭД следуют коды товаров из Европейской комбинированной
товарной номенклатуры (7-8 знаки). Первые 9-знаков кода ТН ВЭД образуют код,
используемый для кодирования товаров в СНГ. И собственно полный 10-значный код
ТН ВЭД уже обеспечивает учет товаров в рамках ЕАЭС. Состав кода ТН ВЭД
изображен на рисунке 1.1. Подсубпозиции различных уровней ТНВЭД ЕАЭС ТНВЭД СНГ CN-код ЕС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Код товара по Гармонизированной системе ВТО Субпозиция Позиция Группа Рисунок 1.1. Структура кода ТНВЭД
ЕАЭС
Столь сложная схема организации товарной
номенклатуры привела к тому, что некоторые позиции в ТН ВЭД не получили кода, а
выделяются лишь дефисами, так как для них уже не хватает знаков, код же
присваивается более низким позициям с дополнительными признаками. Чтобы
выделить классификационные группы, отразить глубину детализации в некоторых
случаях используется до 9 знаков дефиса. Использование дефисов облегчает
классификацию, но все же не решает проблему чрезмерной многоуровневости[4].
Код товара в декларации на товары (ДТ) по ТН ВЭД
ЕАЭС указывается декларантом либо его таможенным представителем. От кода ТН ВЭД
зависит ставка таможенной пошлины и применение мер нетарифного регулирования,
запретов и ограничений на ввоз (вывоз) товара. В некоторых случаях декларанты
указывают (умышленно или ошибочно) код ТН ВЭД, для которого определена более
низкая ставка таможенной пошлины, что влечет недополучение таможенных платежей.
В таком случае при обнаружении неверной классификации таможенный орган
доначислит платежи и штрафы, а за предоставление недостоверных сведений об коде
товара и стране происхождения декларант будет нести административную
ответственность[5].
Таможенный орган осуществляет проверку указанного
кода, причем не только в момент выпуска товара: таможенный контроль
продолжается и после выпуска товара. Если до выпуска товара, так и после него
таможенный орган обнаруживает неверную классификацию, то тогда таможенный орган
проводит классификацию, принимает решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС
и уведомляет декларанта о принятом решении. Для подтверждения заявленного кода
товара или принятия решения о классификации может потребоваться дополнительная
информация (документы, сведения, данные экспертиз и лабораторных испытаний). В
таком случае таможенный орган вправе запросить информацию, необходимую для
подтверждения заявленного кода или вынесения классификационного решения. По
заявлению заинтересованного лица, таможенные органы также могут выносить
предварительные решения о классификации товара. Это необходимо в том случае,
когда у декларанта имеются сомнения в правильности кода, либо происходит
перемещение такого товара, который является товаром с высоким профилем риска в
таможенной системе управления рисками[6]. На товарные партии с предварительными
решениями не распространяются профили риска неверной классификации в таможенной
системе управления рисками, что позволяет оформлять такие партии с применением
технологий авторегистрации и автовыпуска. Ведение ТН ВЭД ЕАЭС обеспечивается
Евразийской экономической комиссией[7].
Она же осуществляет мониторинг изменений международной Гармонизированной
системы описания и кодирования товаров, утверждает пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС,
составляет таблицы перехода от старой редакции ТН ВЭД к новой, что происходит
примерно раз в пять лет[8].
В свою очередь, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по контролю и надзору в области таможенного дела издает разъяснения о
классификации отдельных видов товаров, обеспечивает бесплатный свободный доступ
участников ВЭД к разъяснениям и перечню классификационных решений,
предварительных классификационных решений[9]. Таким образом, проверка правильности ТН ВЭД
является одной из важнейших составляющих таможенного контроля, так как от кода
товара непосредственно зависит ставка таможенной пошлины и применение мер
нетарифного регулирования, запретов и ограничений на перемещение товара.
Определение кода товара по ТН ВЭД в некоторых случаях является достаточно
сложной процедурой, в особенности если это технически сложный, нетиповой товар,
обладающий нестандартными характеристиками. В связи с этим далее необходимо
более подробно рассмотреть методику определения кода по ТН ВЭД. [1] Классификация товаров в таможенных целях: учебное пособие / Д.В. Алёшкина,
Е.М. Кулишова, Н.Н. Рыжкова. – М.: МАДИ, 2017. – С. 27 [2] Федотова, Г.Ю. Товарная
номенклатура внешнеэкономической деятельности / Г.Ю. Федотова. – СПб: Троицкий
мост, 2016. – С. 104 [3] Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования
товаров" (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от
24.06.1986) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12619/58ed593af219b8b8a7880fefa9c7370ac76698ee/ [4] Покровская В. В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой
деятельности: учебник. СПб: ИЦ Интермедия, 2014. С. 72 [5] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с
12.04.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ [6] ФТС России информирует о преимуществах получения предварительных решений и
решений о классификации ввозимого оборудования 18 декабря 2019 [Электронный
ресурс]. URL: https://customsonline.ru/5316-fts-rossii-informiruet-o-preimuschestvah-poluchenija-predvaritelnyh-reshenij-i-reshenij-o-klassifikacii-vvozimogo-oborudovanija.html [7] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к
Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный
ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ [8] Федотова Г.Ю. Гармонизированная система описания и кодирования товаров: из
прошлого в будущее // ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова
филиала Российской таможенной академии, 2015. – C. 168. [9] Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) [Электронный
ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
Содержание:
Введение 3
1. Назначение классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и определения страны происхождения товаров в таможенном деле 5
1.1. Порядок принятия решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 5
1.2. Порядок принятия решений о стране происхождения товаров 11
2. Обязанности декларанта при подтверждении классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 15
2.1. Подтверждение заявленного декларантом классификационного кода товара 15
2.2. Подтверждение декларантом страны происхождения товаров 18
3. Особенность таможенного контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 21
3.1. Особенность таможенного контроля страны происхождения товаров………………………………………………………………………….21
3.2. Проблемы контроля правильности классификации и определения страны происхождения товаров и перспективы развития 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Функционирование ЕАЭС, интеграция во Всемирную торговую организацию, становление Евразийского экономического союза свидетельствуют о стремлении России к активной реализации своего экономического потенциала.
Интеграционные процессы в рамках ЕАЭС, а также снижение числа тарифных преференций приводят к сокращению случаев, когда требуется документальное подтверждение страны происхождения товаров.
Появление новых проблем связано с ежегодным возрастанием объемов перемещаемых грузов. Одной из основных на сегодняшний день остается проблема определения страны происхождения товара, перемещаемого через границу.
В условиях запрета ввоза в Россию отдельных видов товаров, страной происхождения является государство, вводившее экономические санкции в отношении российских юридических и физических лиц. Таким образом происходит процесс разделения стран, с ними Россия поддерживает торговые отношения и направлены запреты и ограничения.
Страна происхождения товара — правило, которое устанавливает критерии для возможности определения страны.
Регулирование этой категории дает возможность государству осуществлять свою внешнеэкономическую политику гибче и эффективней, что непосредственно обеспечивает экономическую безопасность России.
Определение страны происхождения импортируемых товаров по всем правилам, необходимо для применения основных мер внешнеторговой политики: тарифное регулирование, антидеминговые и компенсационные пошлины, количественные ограничения, а также в целях статистического учета.
В качестве страны происхождения может приниматься группа стран, ЕАЭС, регион или часть страны. Информация о стране происхождения товаров может содержаться в различных документах: сертификате происхождения; в документах по маркировке груза; коммерческом счете; внешнеторговой документации и т.д.
В вопросах определения страны происхождения товаров возникает множество дискуссионных вопросов. Например, участники внешнеэкономической деятельности не всегда внимательно заполняют документы, необходимые для определения страны происхождения товаров.
Таким образом, значимость страны происхождения товаров для таможенного законодательства и наличие проблем в этой области свидетельствует об актуальности темы исследования.
Целью исследования является изучение классификации товаров в таможенном деле и страна происхождения товаров.
Задачи:
— изучить назначение классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и определения страны происхождения товаров в таможенном деле;
— исследовать обязанности декларанта при подтверждении классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
— исследовать особенности таможенного контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Предметом работы являются процессы определения классификации товаров в таможенном деле и страна происхождения товаров.
Объектом работы является классификация происхождения товаров в рамках ЕАЭС.
Заключение:
Страна происхождения товаров – это одна из основополагающих категорий в системе таможенного права. Значение определения страны происхождения товара состоит в идентификации товара, регулирование количественного ввоза товаров; принятие мер по защите, а также предоставление тарифных преференций.
В соответствии с международными правилами страна происхождения товара – правило, которое устанавливает критерии для определения страны происхождения товаров.
Под такой страной понимается та страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с определенными критериями.
В последние годы, появляются все новые товары, которые сложно или практически невозможно классифицировать. Данные обстоятельства подразумевают развитие института предварительных решений до таможенного оформления товара. Таким образом, решая указанные проблемы, можно будет прейти к следующим результатам.
1) увеличиться размер начисляемых ставок пошлин, а значит, и объем перечисляемых в бюджет средств.
2) увеличение скорости и качества контроля отслеживания страны происхождения товара.
3) снижение уровня подделывания или фальсификации ввозимой продукции.
Таким образом изложенный материал является актуальным и значимым, так как затрагивает интересы России в сфере внешнеэкономической деятельности, позволяет рассмотреть теорию вопроса определения страны происхождения товара, а также выявить ряд проблем и возможные пути их решения.
Фрагмент текста работы:
1. Назначение классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и определения страны происхождения товаров в таможенном деле
1.1. Порядок принятия решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Унификация и гармонизация систем описания и кодирования товаров, используемых для формирования системы таможенных тарифов, является важнейшим направлением международного сотрудничества в сфере таможенного дела. Указанное направление, по замечанию Д.В. Корфа, составляет основной объем работы в сфере международного таможенного сотрудничества.
В настоящее время большинство стран мира ориентируются на Гармонизированную систему описания и кодирования товаров, что позволяет значительно упростить перемещение товаров через таможенную границу и увеличить оборот международной торговли товарами .
Рассмотрение проблем классификации товаров для таможенных целей является чрезвычайно значимым для участников внешнеэкономической деятельности, поскольку товарная номенклатура наряду со страной происхождения товара относится к числу факторов, оказывающих влияние на размер таможенных платежей.
И.Л. Вахтерова также указывает, что тема классификации товаров для таможенных целей является одной из наиболее актуальных, поскольку большинство споров с таможенными органами возникает именно на этапе подтверждения заявленного декларантом классификационного кода товара.
Особенности классификации товаров при таможенном декларировании, при осуществлении таможенного контроля и в иных случаях регламентированы Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). При этом ТК ЕАЭС не содержит легального определения понятия «классификация товаров».
В 1983 г. в рамках Совета таможенного сотрудничества была разработана Гармонизированная система описания и кодирования товаров (далее – ГС), вступившая в силу 1 января 1988 г. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров с 1 января 1997 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 372.
Создание ГС было направлено на увеличение оборотов внешней торговли, поскольку позволила исключить необходимость повторной классификации и кодирования товаров при их перемещении через таможенные границы государств, использующих разные системы классификации .
В настоящее время практически все таможенно‐статистические номенклатуры мира основаны на ГС. Не является исключением из этого правила ТН ВЭД, применяемая в рамках ЕАЭС. 3 ноября 1995 г. было подписано Соглашение о ТН ВЭД СНГ (далее – Соглашение), которая также является основой ТН ВЭД в ЕАЭС.
ТН ВЭД СНГ является одной из таможенных товарных номенклатур, производных от ГС. Она действует на территории государств, подписавших Соглашение, и представляет собой детализацию кодировки номенклатуры ГС до девятого знака .
Статья 1 Соглашения определяет, что стороны создают единую товарную номенклатуру, производную от ГС, для осуществления мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствования ведения статистического учета и обмена статистической информацией.
Специфика ТН ВЭД СНГ заключается в том, что ее ведет таможенная служба одного из договаривающихся государств, а именно Российской Федерации .
Эти полномочия закреплены в ст. 2 Соглашения и заключаются в том, что Федеральная таможенная служба России следит за изменениями международной основы ТН ВЭД СНГ, приводит ТН ВЭД СНГ в соответствие с номенклатурой ГС, ведет эту номенклатуру и хранит эталонный экземпляр, а также по поручению Совета руководителей таможенных служб утверждает классификационные решения по толкованию ТН ВЭД ЕАЭС