Курсовая теория на тему Классификация товаров в таможенном деле и страна происхождения товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Назначение классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и определения страны происхождения товаров в таможенном деле 5
1.1. Порядок принятия решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 5
1.2. Порядок принятия решений о стране происхождения товаров 11
2. Обязанности декларанта при подтверждении классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 15
2.1. Подтверждение заявленного декларантом классификационного кода товара 15
2.2. Подтверждение декларантом страны происхождения товаров 18
3. Особенность таможенного контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 21
3.1. Особенность таможенного контроля страны происхождения товаров………………………………………………………………………….21
3.2. Проблемы контроля правильности классификации и определения страны происхождения товаров и перспективы развития 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Функционирование ЕАЭС, интеграция во Всемирную торговую организацию, становление Евразийского экономического союза свидетельствуют о стремлении России к активной реализации своего экономического потенциала.
Интеграционные процессы в рамках ЕАЭС, а также снижение числа тарифных преференций приводят к сокращению случаев, когда требуется документальное подтверждение страны происхождения товаров.
Появление новых проблем связано с ежегодным возрастанием объемов перемещаемых грузов. Одной из основных на сегодняшний день остается проблема определения страны происхождения товара, перемещаемого через границу.
В условиях запрета ввоза в Россию отдельных видов товаров, страной происхождения является государство, вводившее экономические санкции в отношении российских юридических и физических лиц. Таким образом происходит процесс разделения стран, с ними Россия поддерживает торговые отношения и направлены запреты и ограничения.
Страна происхождения товара — правило, которое устанавливает критерии для возможности определения страны.
Регулирование этой категории дает возможность государству осуществлять свою внешнеэкономическую политику гибче и эффективней, что непосредственно обеспечивает экономическую безопасность России.
Определение страны происхождения импортируемых товаров по всем правилам, необходимо для применения основных мер внешнеторговой политики: тарифное регулирование, антидеминговые и компенсационные пошлины, количественные ограничения, а также в целях статистического учета.
В качестве страны происхождения может приниматься группа стран, ЕАЭС, регион или часть страны. Информация о стране происхождения товаров может содержаться в различных документах: сертификате происхождения; в документах по маркировке груза; коммерческом счете; внешнеторговой документации и т.д.
В вопросах определения страны происхождения товаров возникает множество дискуссионных вопросов. Например, участники внешнеэкономической деятельности не всегда внимательно заполняют документы, необходимые для определения страны происхождения товаров.
Таким образом, значимость страны происхождения товаров для таможенного законодательства и наличие проблем в этой области свидетельствует об актуальности темы исследования.
Целью исследования является изучение классификации товаров в таможенном деле и страна происхождения товаров.
Задачи:
— изучить назначение классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и определения страны происхождения товаров в таможенном деле;
— исследовать обязанности декларанта при подтверждении классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
— исследовать особенности таможенного контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Предметом работы являются процессы определения классификации товаров в таможенном деле и страна происхождения товаров.
Объектом работы является классификация происхождения товаров в рамках ЕАЭС.
Заключение:
Страна происхождения товаров – это одна из основополагающих категорий в системе таможенного права. Значение определения страны происхождения товара состоит в идентификации товара, регулирование количественного ввоза товаров; принятие мер по защите, а также предоставление тарифных преференций.
В соответствии с международными правилами страна происхождения товара – правило, которое устанавливает критерии для определения страны происхождения товаров.
Под такой страной понимается та страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с определенными критериями.
В последние годы, появляются все новые товары, которые сложно или практически невозможно классифицировать. Данные обстоятельства подразумевают развитие института предварительных решений до таможенного оформления товара. Таким образом, решая указанные проблемы, можно будет прейти к следующим результатам.
1) увеличиться размер начисляемых ставок пошлин, а значит, и объем перечисляемых в бюджет средств.
2) увеличение скорости и качества контроля отслеживания страны происхождения товара.
3) снижение уровня подделывания или фальсификации ввозимой продукции.
Таким образом изложенный материал является актуальным и значимым, так как затрагивает интересы России в сфере внешнеэкономической деятельности, позволяет рассмотреть теорию вопроса определения страны происхождения товара, а также выявить ряд проблем и возможные пути их решения.
Фрагмент текста работы:
1. Назначение классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и определения страны происхождения товаров в таможенном деле
1.1. Порядок принятия решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Унификация и гармонизация систем описания и кодирования товаров, используемых для формирования системы таможенных тарифов, является важнейшим направлением международного сотрудничества в сфере таможенного дела. Указанное направление, по замечанию Д.В. Корфа, составляет основной объем работы в сфере международного таможенного сотрудничества.
В настоящее время большинство стран мира ориентируются на Гармонизированную систему описания и кодирования товаров, что позволяет значительно упростить перемещение товаров через таможенную границу и увеличить оборот международной торговли товарами .
Рассмотрение проблем классификации товаров для таможенных целей является чрезвычайно значимым для участников внешнеэкономической деятельности, поскольку товарная номенклатура наряду со страной происхождения товара относится к числу факторов, оказывающих влияние на размер таможенных платежей.
И.Л. Вахтерова также указывает, что тема классификации товаров для таможенных целей является одной из наиболее актуальных, поскольку большинство споров с таможенными органами возникает именно на этапе подтверждения заявленного декларантом классификационного кода товара.
Особенности классификации товаров при таможенном декларировании, при осуществлении таможенного контроля и в иных случаях регламентированы Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). При этом ТК ЕАЭС не содержит легального определения понятия «классификация товаров».
В 1983 г. в рамках Совета таможенного сотрудничества была разработана Гармонизированная система описания и кодирования товаров (далее – ГС), вступившая в силу 1 января 1988 г. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров с 1 января 1997 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 372.
Создание ГС было направлено на увеличение оборотов внешней торговли, поскольку позволила исключить необходимость повторной классификации и кодирования товаров при их перемещении через таможенные границы государств, использующих разные системы классификации .
В настоящее время практически все таможенно‐статистические номенклатуры мира основаны на ГС. Не является исключением из этого правила ТН ВЭД, применяемая в рамках ЕАЭС. 3 ноября 1995 г. было подписано Соглашение о ТН ВЭД СНГ (далее – Соглашение), которая также является основой ТН ВЭД в ЕАЭС.
ТН ВЭД СНГ является одной из таможенных товарных номенклатур, производных от ГС. Она действует на территории государств, подписавших Соглашение, и представляет собой детализацию кодировки номенклатуры ГС до девятого знака .
Статья 1 Соглашения определяет, что стороны создают единую товарную номенклатуру, производную от ГС, для осуществления мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствования ведения статистического учета и обмена статистической информацией.
Специфика ТН ВЭД СНГ заключается в том, что ее ведет таможенная служба одного из договаривающихся государств, а именно Российской Федерации .
Эти полномочия закреплены в ст. 2 Соглашения и заключаются в том, что Федеральная таможенная служба России следит за изменениями международной основы ТН ВЭД СНГ, приводит ТН ВЭД СНГ в соответствие с номенклатурой ГС, ведет эту номенклатуру и хранит эталонный экземпляр, а также по поручению Совета руководителей таможенных служб утверждает классификационные решения по толкованию ТН ВЭД ЕАЭС