Основы научных исследований Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Классификация товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Товар,
его виды и свойства. 5

1.1 Юридическое содержание понимания
«товар». 5

1.2 Свойства товара и его потребительская и меновая
стоимость. 14

2 Классификация товара и его методы.. 24

2.1 Понятие и сущность классификации
товара. 24

2.2 Иерархический и фасетный методы классификации
товаров. 31

Заключение. 37

Список
использованных источников  38

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования заключается в том, что систематизировать всё многообразие товаров,
представленных на рынке, полностью разобраться в широте представленного
ассортимента помогает классификация, которая постоянно совершенствуется.
Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом
товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров,
рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю
качества, изучению и формированию структуры ассортимента.

Классификация –
систематизированное разделение множества объектов на подмножества в зависимости
от их общих признаков с соблюдением установленных правил.

Классификация необходима
в любой отрасли науки для упорядочения и систематизации свойств и явлений. Для
продовольственных товаров классификация имеет очень важное значение из-за большого
разнообразия и многочисленности объектов. Классификация помогает
систематизировать множество товаров, рационально организовать их
учет и хранение в магазинах и на складах, облегчает составление
заказов и заявок на товары, спецификаций к договорам поставки, управление
ассортиментом и качеством товаров, способствует внедрению компьютеризации.
Классификация требуется при сертификации. В условиях перехода на рыночные
отношения классификация продукции важна при проведении маркетинговых
исследований. Классификация необходима для статистического анализа
производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом,
региональном и отраслевом уровнях.

Классификация товаров
должна отвечать следующим требованиям:

1) гарантировать полноту охвата всех видов производимой
продукции;

2) обеспечивать гибкость классификации, для того, чтобы в
перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые
наименования, не нарушая общей системы классификации;

3) способствовать всестороннему исследованию свойств
товаров;

4) содействовать принципам кодирования товаров и
образованию краткого шифра товара.

В настоящее время товар — одна из важнейших категорий
рынка. Товарная форма благ — это явление историческое. Первым в истории было
нетоварное производство (натуральное хозяйство), которое объективно
трансформируется в товарное производство и существует вместе с ним.

Если обратить внимание на окружающий нас мир
всевозможных благ и, в частности, на мир вещей, то нетрудно догадаться, что все
они являются результатом того или иного вида трудовой деятельности, то есть
продуктами труда, товарами.

Объектом исследования является товар.

Предмет исследования — система классификации товаров.

Целью исследования является изучение системы
классификации товаров.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть  юридическое содержание понимания «товар»;

2. Изучить свойства товара и его
потребительская и меновая стоимость;

3. Раскрыть понятие и сущность
классификации товаров;

4. Проанализировать иерархический и
фасетный методы классификации товаров.

В исследовании
использовались такие исследовательские методы, как анализ, синтез и
теоретические методы.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе было дано определение понятию товар, изложено основные
свойства товаров, разновидности их стоимости и классификацию

Раскрыты пять главных вопроса:

— Значение слова «товар» в экономике.

— Основные свойства товаров.

— Потребительская стоимость, а также меновая стоимость.

— Классификация товаров.

— Факторы товара.

Для того чтобы полноценно оценить роль товара в экономической теории, в
ее истории, необходимо рассматривать данные вопросы в одной работе.

Товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо
человеческие потребности, в силу ее свойств. Товарное тело (железо) есть
потребительная стоимость, или благо. Потребительная стоимость осуществляется
лишь в пользовании или потреблении.

Объектом товарной классификации выступают товары, их свойства,
предназначение, показатели качества и пр. Используется товарная классификация в
различных сферах и с разными целями. Так или иначе, она подчиняется
определённым правилам.

Основными правилами выстраивания товарной классификации считаются:

1. Установление целей классификации;

2. Определение классификационной
методики;

3. Выбор классификационных признаков и
установление их последовательности от более существенного к менее
существенному;

4. Определение числа ступеней
классификации.

Товарная классификация – это процесс разделения товаров на схожие по
определенным критериям группы (категории).

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Товар, его виды и свойства 1.1 Юридическое
содержание понимания «товар» По ряду
причин термин «товар» должен быть признан ключом к пониманию и эффективному
освоению достаточного количества юридических явлений как в частном, так и в
публичном праве.  Прежде всего они говорят
о реальном восприятии товарного рынка и проблеме его отделения от других рынков
(или, возможно, это можно выразить иначе, как другие «экономические
платформы»). Кроме того, рассматриваемая концепция затрагивает ряд других
юридических вопросов — например, антимонопольное регулирование, таможенное
регулирование, систему налогов и сборов и т.д.

Кроме
того, товары, как и некоторые экономические товары, являются одним из основных
объектов гражданских прав.  С этой точки
зрения, конечно, необходимо учитывать место товаров в системе объектов
гражданских прав.

Термин
«товар» также напрямую связан с извечной проблемой построения правовой системы,
такой как так называемый дуализм частного права.  Понятно, что вся специфика так называемого
торгового или торгового права зиждется на двух основных столпах —
характеристиках субъекта (инициатора) и характеристиках объекта (товаров)[1].  И если особенности правового статуса
субъектов предпринимательской деятельности лишь косвенно связаны с предметом
данного дела, то термин «товар» полностью относится к нему напрямую.
Следовательно, мы считаем, что мы должны остановиться на этом вопросе.

Что
подразумевается под «товар»?

В
русском языке слово «товар» имеет следующее общее значение — продукт труда,
подготовленный для обмена, продажи; Продажа вообще всего, что является
предметом торговли.  В И.  Даль идет более подробно — старинным значеним
слова «товар» — «имущество, собственность, товары, товары, приобретенные».
Далее замечается, что в современном автору русском языке слово исполь­зовалось
в значении «запасы торговые, вещи, назначенные у купца на продажу, все, чем тор­гует,
промышляет кто».

Интересна
этимология слова «товар».  Так что
П.Я.  Черных отмечает, что древнейшим
значением этого слова было «лагерь, багаж». 
Автор словаря также указывает на турецкие корни слова, в частности слова
тавар — собственность, добро, богатство, дань, дар, сокровище, сокровище, а
также значение слова тянуть в некоторых языках[2].

Латинское
слово merx — товар имеет аналогичную этимологию.  Э.Бенвенисте показывает, что слово «товар»
буквально означает «товар».  Кроме того,
ученый пришел к выводу, что корень латинской торговли — это merx, поэтому торговля — это
торговля, в которой товар является объектом. 
Кроме того, Э. Бенвенисте подчеркивает связь между Merx и Merces (лат.)
И утверждает, что merx — это
товар, который можно получить за деньги[3].

Экономическое
понятие товара очень близко подходит к общему лексическому значению этого
термина. Экономисты часто думают о товаре как о чем-то, что имеет ценность.
Более того, стоимость — это не только потребительская, но и меновая стоимость.
Таким образом, покупатель, покупающий товар, полезен ему по своим свойствам как
для него, так и для потребителя. 
Потребитель заинтересован в полезных свойствах и поэтому должен много
платить за преимущества продукта. Для розничного продавца продукт означает,
прежде всего, покрытие стоимости продукта и получение прибыли. Товар
предназначен для обмена и важен для производителя, так как его можно продать,
обменять на деньги или другие товары.  По
этой причине товар представляет собой сочетание меновой и потребительной
стоимости, товарной стоимости и собственности. Экономическая концепция товара
заключается в следующем: товар является собственностью всякой собственности.

Сложнее определить
юридический смысл термина «товар».

Действующее
законодательство содержит несколько определений товаров.

В ст. 38
Налогового кодекса РФ[4]
под това­ром понимается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для
реализации. Таможенный кодекс Российской Федерации (статья 11) определяет
товары как движимое имущество, пересекающее таможенную границу, а также
транспортные средства, отнесенные к недвижимости, пересекающие таможенную
границу.  Транспортные средства не
считаются товаром.

На наш взгляд, эти
определения товаров нельзя принимать в целом. 
Во-первых, они содержатся в правовых актах, регулирующих весьма
специфические правоотношения, связанные с финансовыми интересами государства.  Поэтому А. Овечкина, который отметил [1] Ямпольская Д.О.
Проблемы и перспективы классификации промышленных товаров // Гуманитарные,
социально-экономические и общественные науки. 2015. №9. [2] Иванов Г.Г.,
Зверева А. О. Развитие торговых организаций в современной экономике:
Монография- Москва, Изд.-торг. «Дашков и К», 2018. — 160 с. [3] Григорян, Е.С.
Товароведение: Учебное пособие / Е.С. Григорян. — М.: Инфра-М, 2018. — 320 c. [4] Налоговый кодекс Российской Федерации
от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть 1 // Собрание законодательства РФ. 1998. №
31. Ст. 3824.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы