Курсовая теория на тему Классификация товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Товар,
его виды и свойства. 5
1.1 Юридическое содержание понимания
«товар». 5
1.2 Свойства товара и его потребительская и меновая
стоимость. 14
2 Классификация товара и его методы.. 24
2.1 Понятие и сущность классификации
товара. 24
2.2 Иерархический и фасетный методы классификации
товаров. 31
Заключение. 37
Список
использованных источников 38
Введение:
Актуальность темы
исследования заключается в том, что систематизировать всё многообразие товаров,
представленных на рынке, полностью разобраться в широте представленного
ассортимента помогает классификация, которая постоянно совершенствуется.
Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом
товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров,
рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю
качества, изучению и формированию структуры ассортимента.
Классификация –
систематизированное разделение множества объектов на подмножества в зависимости
от их общих признаков с соблюдением установленных правил.
Классификация необходима
в любой отрасли науки для упорядочения и систематизации свойств и явлений. Для
продовольственных товаров классификация имеет очень важное значение из-за большого
разнообразия и многочисленности объектов. Классификация помогает
систематизировать множество товаров, рационально организовать их
учет и хранение в магазинах и на складах, облегчает составление
заказов и заявок на товары, спецификаций к договорам поставки, управление
ассортиментом и качеством товаров, способствует внедрению компьютеризации.
Классификация требуется при сертификации. В условиях перехода на рыночные
отношения классификация продукции важна при проведении маркетинговых
исследований. Классификация необходима для статистического анализа
производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом,
региональном и отраслевом уровнях.
Классификация товаров
должна отвечать следующим требованиям:
1) гарантировать полноту охвата всех видов производимой
продукции;
2) обеспечивать гибкость классификации, для того, чтобы в
перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые
наименования, не нарушая общей системы классификации;
3) способствовать всестороннему исследованию свойств
товаров;
4) содействовать принципам кодирования товаров и
образованию краткого шифра товара.
В настоящее время товар — одна из важнейших категорий
рынка. Товарная форма благ — это явление историческое. Первым в истории было
нетоварное производство (натуральное хозяйство), которое объективно
трансформируется в товарное производство и существует вместе с ним.
Если обратить внимание на окружающий нас мир
всевозможных благ и, в частности, на мир вещей, то нетрудно догадаться, что все
они являются результатом того или иного вида трудовой деятельности, то есть
продуктами труда, товарами.
Объектом исследования является товар.
Предмет исследования — система классификации товаров.
Целью исследования является изучение системы
классификации товаров.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть юридическое содержание понимания «товар»;
2. Изучить свойства товара и его
потребительская и меновая стоимость;
3. Раскрыть понятие и сущность
классификации товаров;
4. Проанализировать иерархический и
фасетный методы классификации товаров.
В исследовании
использовались такие исследовательские методы, как анализ, синтез и
теоретические методы.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В данной работе было дано определение понятию товар, изложено основные
свойства товаров, разновидности их стоимости и классификацию
Раскрыты пять главных вопроса:
— Значение слова «товар» в экономике.
— Основные свойства товаров.
— Потребительская стоимость, а также меновая стоимость.
— Классификация товаров.
— Факторы товара.
Для того чтобы полноценно оценить роль товара в экономической теории, в
ее истории, необходимо рассматривать данные вопросы в одной работе.
Товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо
человеческие потребности, в силу ее свойств. Товарное тело (железо) есть
потребительная стоимость, или благо. Потребительная стоимость осуществляется
лишь в пользовании или потреблении.
Объектом товарной классификации выступают товары, их свойства,
предназначение, показатели качества и пр. Используется товарная классификация в
различных сферах и с разными целями. Так или иначе, она подчиняется
определённым правилам.
Основными правилами выстраивания товарной классификации считаются:
1. Установление целей классификации;
2. Определение классификационной
методики;
3. Выбор классификационных признаков и
установление их последовательности от более существенного к менее
существенному;
4. Определение числа ступеней
классификации.
Товарная классификация – это процесс разделения товаров на схожие по
определенным критериям группы (категории).
Фрагмент текста работы:
1 Товар, его виды и свойства 1.1 Юридическое
содержание понимания «товар» По ряду
причин термин «товар» должен быть признан ключом к пониманию и эффективному
освоению достаточного количества юридических явлений как в частном, так и в
публичном праве. Прежде всего они говорят
о реальном восприятии товарного рынка и проблеме его отделения от других рынков
(или, возможно, это можно выразить иначе, как другие «экономические
платформы»). Кроме того, рассматриваемая концепция затрагивает ряд других
юридических вопросов — например, антимонопольное регулирование, таможенное
регулирование, систему налогов и сборов и т.д.
Кроме
того, товары, как и некоторые экономические товары, являются одним из основных
объектов гражданских прав. С этой точки
зрения, конечно, необходимо учитывать место товаров в системе объектов
гражданских прав.
Термин
«товар» также напрямую связан с извечной проблемой построения правовой системы,
такой как так называемый дуализм частного права. Понятно, что вся специфика так называемого
торгового или торгового права зиждется на двух основных столпах —
характеристиках субъекта (инициатора) и характеристиках объекта (товаров)[1]. И если особенности правового статуса
субъектов предпринимательской деятельности лишь косвенно связаны с предметом
данного дела, то термин «товар» полностью относится к нему напрямую.
Следовательно, мы считаем, что мы должны остановиться на этом вопросе.
Что
подразумевается под «товар»?
В
русском языке слово «товар» имеет следующее общее значение — продукт труда,
подготовленный для обмена, продажи; Продажа вообще всего, что является
предметом торговли. В И. Даль идет более подробно — старинным значеним
слова «товар» — «имущество, собственность, товары, товары, приобретенные».
Далее замечается, что в современном автору русском языке слово использовалось
в значении «запасы торговые, вещи, назначенные у купца на продажу, все, чем торгует,
промышляет кто».
Интересна
этимология слова «товар». Так что
П.Я. Черных отмечает, что древнейшим
значением этого слова было «лагерь, багаж».
Автор словаря также указывает на турецкие корни слова, в частности слова
тавар — собственность, добро, богатство, дань, дар, сокровище, сокровище, а
также значение слова тянуть в некоторых языках[2].
Латинское
слово merx — товар имеет аналогичную этимологию. Э.Бенвенисте показывает, что слово «товар»
буквально означает «товар». Кроме того,
ученый пришел к выводу, что корень латинской торговли — это merx, поэтому торговля — это
торговля, в которой товар является объектом.
Кроме того, Э. Бенвенисте подчеркивает связь между Merx и Merces (лат.)
И утверждает, что merx — это
товар, который можно получить за деньги[3].
Экономическое
понятие товара очень близко подходит к общему лексическому значению этого
термина. Экономисты часто думают о товаре как о чем-то, что имеет ценность.
Более того, стоимость — это не только потребительская, но и меновая стоимость.
Таким образом, покупатель, покупающий товар, полезен ему по своим свойствам как
для него, так и для потребителя.
Потребитель заинтересован в полезных свойствах и поэтому должен много
платить за преимущества продукта. Для розничного продавца продукт означает,
прежде всего, покрытие стоимости продукта и получение прибыли. Товар
предназначен для обмена и важен для производителя, так как его можно продать,
обменять на деньги или другие товары. По
этой причине товар представляет собой сочетание меновой и потребительной
стоимости, товарной стоимости и собственности. Экономическая концепция товара
заключается в следующем: товар является собственностью всякой собственности.
Сложнее определить
юридический смысл термина «товар».
Действующее
законодательство содержит несколько определений товаров.
В ст. 38
Налогового кодекса РФ[4]
под товаром понимается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для
реализации. Таможенный кодекс Российской Федерации (статья 11) определяет
товары как движимое имущество, пересекающее таможенную границу, а также
транспортные средства, отнесенные к недвижимости, пересекающие таможенную
границу. Транспортные средства не
считаются товаром.
На наш взгляд, эти
определения товаров нельзя принимать в целом.
Во-первых, они содержатся в правовых актах, регулирующих весьма
специфические правоотношения, связанные с финансовыми интересами государства. Поэтому А. Овечкина, который отметил [1] Ямпольская Д.О.
Проблемы и перспективы классификации промышленных товаров // Гуманитарные,
социально-экономические и общественные науки. 2015. №9. [2] Иванов Г.Г.,
Зверева А. О. Развитие торговых организаций в современной экономике:
Монография- Москва, Изд.-торг. «Дашков и К», 2018. — 160 с. [3] Григорян, Е.С.
Товароведение: Учебное пособие / Е.С. Григорян. — М.: Инфра-М, 2018. — 320 c. [4] Налоговый кодекс Российской Федерации
от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть 1 // Собрание законодательства РФ. 1998. №
31. Ст. 3824.