Курсовая теория на тему Классификация общая характеристика опасных грузов и виды опасности при их перевозках
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Классификация и общая характеристика опасных грузов 6
1.1 Общая характеристика опасных грузов и их перевозки 6
1.2 Классификация опасных грузов 11
Глава 2. Виды опасности при перевозке опасных грузов и их идентификация 18
2.1 Виды опасности, их сущность, особенности 18
2.2 Идентификация опасного груза на транспорте 27
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Актуальность темы. По оценкам Минтранса России, в общем объеме грузов, перевозимых в России всеми видами транспорта, доля опасных грузов составляет порядка 20%, или примерно 800 млн. тонн. Из них 65% приходится на долю автомобильного транспорта, около 30% – железнодорожного транспорта, около 0,1% – авиации, примерно 5% – речного и морского транспорта.
Наибольшую опасность представляют аварийные ситуации, возникающие во время перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом опасных химических и радиоактивных веществ. Во время пожара и аварии на транспорте при наличии опасных грузов возможно образование зон химического и радиоактивного загрязнения, создание зон локальных взрывных концентраций, воспламенение и взрывы, отравления и химические ожоги населения и личного состава оперативно-спасательных подразделений, участвующих в тушении пожаров, или ликвидации последствий аварий.
Согласно Закону России «О перевозке опасных грузов» ликвидацию последствий аварии, возникающей при перевозке опасных грузов, осуществляют подразделения МЧС и субъекты перевозки опасных грузов. Практически выяснено, что своевременное получение информации по опасному грузу позволяет принять соответствующие меры безопасности и предотвратить травмирование личного состава во время выполнения им своих обязанностей. В значительной степени эта информация может быть получена из маркировки опасного груза.
Опасные грузы разнообразны по своим физико-химическим и поражающим свойствам. Поэтому для каждого такого груза разрабатываются особые условия перевозки, применяются специфические профилактические мероприятия, учитывающие конкретные особенности перевозимого вещества. Вместе с тем имеется большой круг общих проблем транспортирования всех опасных грузов. Среди них наибольшее внимание привлекают вопросы классификации и общих подходов к регламентации перевозок химических, радиоактивных, инфекционных и других опасных грузов.
Накопление конкретных знаний об аварийных ситуациях, мерах их предупреждения и ликвидации позволило классифицировать сами виды опасности, а также грузы по особенностям опасности на основании их физико-химических свойств. При несоблюдении требований правил перевозок грузы могут представлять разные виды опасности:
— пожаро- и взрывоопасность;
— токсичность;
— радиационную опасность;
— инфекционную опасность;
— коррозионность.
Данная работа посвящена теории перевозки опасных грузов: классификация, общая характеристика и виды опасностей при перевозке опасных грузов. Понимание всех этих аспектов во многом влияет на ситуацию на дороге, что и определяет актуальность курсовой работы и ее тему: «Классификация общая характеристика опасных грузов и виды опасности при их перевозках».
Цель исследования: изучить основные положения теории перевозок опасных грузов, а также их классификацию и виды опасностей.
Объект исследования: логистика.
Предмет исследования: перевозки опасных грузов.
Достижение цели будет предполагать решение следующих задач:
1. Подобрать и проанализировать научную литературу по данной проблематике;
2. Исследовать и изучить теоретические аспекты теории классификации и общей характеристики опасных грузов.
3. Описать основные виды опасности при перевозке опасных грузов и их идентификацию.
4. На основе проведенного исследования сделать соответствующие выводы.
Методы исследования:
— теоретические методы: анализ научной литературы;
— практические методы: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем составляет 37 страниц.
Заключение:
Таким образом, на основе исследования можно сделать следующие выводы:
1. Для разных видов транспорта предусматриваются свои законодательные акты и мировые соглашения для организации правильных и максимально безопасных перевозок опасных грузов.
Например, в 1929 г. к Международной конвенции об охране человеческой жизни на море (СОЛАС) был включен Кодекс морской перевозки опасных грузов, который постоянно совершенствуется и дополняется. Для сухопутных транспортных средств подписанное Международное соглашение ДОПОГ. Оно принято многими странами мира. Главная цель подписания ДОПОГ – это максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.
2. Опасный груз – это вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые отнесены к одному из классов опасных веществ.
Учитывая все свойств опасного груза, при определенных условиях эти вещества могут возникать: взрывы; пожары; повреждение технических средств; повреждение устройств, сооружений и других объектов; материальные убытки и вред окружающей среде; гибель, отравление людей или животных.
3. В первом Приложении ДОПОГ поданная классификация опасных грузов. Сюда входят вещества, изделия, материалы, которые могут представлять риски для окружающих.
Данная классификация имеет всего 9 категорий. Каждая из них имеет свой код, который состоит из 4 цифр.
4. Каждый класс опасного груза имеет свои особенности и возможные опасности. Их важно знать не только перевозчику и другим участникам организации опасных перевозок.
Следует отметить, что самым опасным и сложным видом перевозки грузов опасной категории – это перевозка радиоактивных веществ. Такие грузы относятся к особо опасным веществам, которые излучают радиацию определенного вида ионизирующего излучения.
Седьмой класс характеризируется тем, что:
— имеет коррозионные действия;
— практически все вещества класса способны освобождать тепловую энергию;
— может самовоспламеняться и взрываться.
5. Идентификация опасных грузов способствует сотрудникам МЧС получить на месте происшествия адекватную информацию об опасном грузе, его общей и пожарной опасности, опасность для здоровья и при контакте с окружающей средой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Классификация и общая характеристика опасных грузов
1.1 Общая характеристика опасных грузов и их перевозки
За последнее десятилетие имеет место значительный рост объемов транспортировки разными видами транспорта (сухопутным, морским и так дальше) массовых опасных грузов – навалочных (руда, кокс, минеральные удобрения и пр.), нефтепродуктов, химических веществ и прочее. Кроме того, активно внедряются новые пыле — и газо- безопасные технологии перегрузки ядовитых веществ [1]. Помня о том, что при обращении с такими средами беспечность может стоить жизней, много государств разработали национальные правила транспортировки опасных грузов.
С учетом мировых тенденций еще в 1929 г. к Международной конвенции об охране человеческой жизни на море (СОЛАС) был включен Кодекс морской перевозки опасных грузов, который постоянно совершенствуется и дополняется [10].
Для сухопутных транспортных средств подписанное Международное соглашение ДОПОГ. Оно принято многими странами мира. Главная цель подписания ДОПОГ – это максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.
Согласно основным конвенциям мореплавания (СОЛАС и МАРПОЛ) перевозка опасных грузов морем возможна только в соответствии с Кодексом IMDG [10].
В целом, не зависимо от вида транспорта, программы обеспечения безопасности перевозок опасных грузов базируются на положениях Международных кодексов управления безопасностью, а также охраны транспортных средств от угрозы терроризма.
Основой безопасной транспортировки и обработки опасных грузов в местах сосредоточения есть соответствующие [6]:
— идентификация;
— комплектация;
— упаковка;
— размещение;
— крепление;
— маркировка;
— нанесение предупреждающих знаков об опасности;
— наличие надлежащей информации о грузе с целью его безопасной перевозки и разработки мероприятий для ликвидации последствий аварийного происшествия.
В связи с этим рассмотрены вопросы документации, упаковки, разделения и маркировки опасных грузов, а также изложены концепция загрязнителей моря и их градация.
ДОПОГ содержат требования к перевозке различных грузов с учетом их классов опасности (пункт работы 1.2) и соответствия критериям рекомендации ООН. В приложениях к Соглашению приведены директивы действий в аварийных ситуациях по оказанию первой медицинской помощи, процедуры сообщений об авариях и др.
Согласно СОЛАС важнейшим требованием к оформлению грузовых документов в отношении опасных грузов являются объявления основной информации об опасности груза. Основная информация должна содержать: соответствующее транспортное наименование, класс и подкласс груза, UN-номер, группу упаковки [7].
В процессе транспортировки под воздействием качки вместилища с грузом наклоняются и опрокидываются, пробки, не выдерживая давления жидкости, отвинчиваются и вследствие этого содержимое частично или вполне выливается. В связи с этим ДОПОГ позволяет выбрать пригодную для отдельных веществ упаковку, что выдерживает проверку на падение с высоты, возможность складирования и др. Должна осуществляться проверка грузов, перевозимых в контейнерах, в том числе в контейнерах малой грузоподъемности, контейнерах-цистернах для смешанных перевозок охлажденных сжиженных газов.
Маркировка груза должна содержать информацию о виде внешней транспортной тары и материал, из которого она изготовлена. Кроме того, в ДОПОГ указано, каким образом отдельные вещества необходимо составлять и разделять.
Опасный груз – это вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые отнесены к одному из классов опасных веществ [8].
Вследствие своих свойств, при определенных условиях эти вещества могут вызвать:
— взрыв;
— пожар;
— повреждение технических средств;
— повреждение устройств, сооружений и других объектов;
— причинить материальные убытки и вред окружающей среде;
— привести к гибели, отравлению людей или животных.
Согласно законодательству есть определенные требования к отправителю, перевозчику и получателю опасных веществ.
Обязанности отправителя: [9]
— осуществлять меры защиты груза до передачи перевозчику;
— предоставить необходимые документы с достоверной информацией и аварийной карточкой;
— подготовить груз к отправке;
— упаковать в соответствующую тару;
— при необходимости обеспечить охрану;
— обеспечить специальное обучение лиц, которые занимаются отправлением;
— осуществить страхование;
— предоставлять необходимую информацию в соответствующие органы и учреждения;
— возмещать убытки при нарушении законодательства по вопросам перевозки опасных грузов.
Обязанности [9]:
— принимать груз, если документы и груз соответствуют установленным требованиям;
— обеспечить перевозки определенным транспортом;
— согласовать маршруты и режимы перевозки, необходимые осмотры, допуски;
— придерживаться маршрута, безопасных условий движения, режима контроля груза и транспортного средства;
— осуществить перевозки в определенный срок и передать его получателю;
— обеспечивать надлежащее хранение и защиту или охрану груза при необходимости;
— обеспечивать обучение персонала, перевозящего груз, его медосмотры, получение допусков и сдачи экзаменов;
— предоставлять необходимую информацию другим субъектам перевозки и полиции;
— проводить страхование на случай негативных последствий перевозки.
Обязанности получателя [9]:
— своевременно принимать груз;
— осуществлять необходимые меры по сохранению, защите и безопасности груза;
— обеспечить специальное обучение лиц, занимающихся приемом грузов;
— предоставлять необходимую информацию относительно получения в соответствующие органы и учреждения;
— проводить страхование на случай негативных последствий;
— возмещать убытки при несвоевременном получении и нарушении законодательства по вопросам перевозки опасных грузов.