Курсовая теория на тему Классификация и оценка госпрограмм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические основы государственных
программ.. 5
1.1. Понятие государственные программы.. 5
1.2.Классификация государственных
программ.. 7
1.3.Сущность и структура государственных программ.. 10
2. Анализ современного
состояния государственных программ Российской Федерации 14
2.1. Направления и виды
государственных программ Российской Федерации, действующих в настоящее время. 14
2.2. Государственные
программы: формирование и реализация. 17
2.3. Оценка эффективности
государственных программ. 23
Заключение. 29
Список литературы.. 31
Введение:
Подходя к изучению данной
работы, отметим, что государственные программы являются одним из важнейших
инструментов реализации структурной политики государства, активно влияют на его
социально-экономическое развитие и должны быть нацелены на масштабные, наиболее
важные для государственных и научно-технических инвестиций. быть проектами,
направленными на решение системных проблем, входящих в компетенцию федерального
органа исполнительной власти.
Государственные программы — один из основных
способов реализации решений правительства, государственные программы призваны
решать насущные вопросы и государство в целом. Поэтому нужно говорить о четкой
и развитой системе, в рамках которой будет реализован подход к решению этих
проблем и проблем всего населения.
Поэтому, тема данной
курсовой работы является актуальной в современное время для исследования и
изучения.
Таким образом, целью данной
курсовой работы является изучение
классификации и оценки государственных программа.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические
основы государственных программа;
— определить классификацию государственных программ;
— выявить сущность и
структуру государственных программ;
— -проанализировать современное состояния государственных
программ РФ;
— провести оценку эффективности государственных программ;
Объектом исследования при
выполнении курсовой работы являются государственные программы.
Предметом исследования
являются классификация и оценка
государственных программ
Методы, используемые при
написании курсовой работы:
описательный, структурный и графический
Курсовая работа состоит
из введения, трех разделов, заключения,
библиографического списка и приложения.
Заключение:
Государственная программа — система мероприятий
и положений, обеспечивающих достижение приоритетов и целей
государственной политики в сфере социально-экономического развития*. Она
состоит из подпрограмм и целевых программ, которые, в свою
очередь, делятся на ведомственные целевые программы и основные
мероприятия и воплощаются в виде конкретных действий, реализуемых
в рамках государственных (муниципальных) заданий. Деление программы
на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности
и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Одной
из первопричин недостаточного качества разрабатываемых государственных
программ и их реализации является неработоспособность принципа
декомпозиции целей, целевых показателей и индикаторов. Стратегии развития
соответствующих отраслей и содержание государственных программ
не коррелируют между собой.
Чтобы выработать новые
подходы к оценке эффективности госпрограмм, целесообразно изучить
положительный зарубежный и отечественный опыт.
Анализ
практики реализации ряда государственных программ показывает, что
несовершенство существующих механизмов мониторинга приводит к задержкам
плановых показателей и некорректным действиям по исправлению этих пробелов.
Кроме того, проблема заключается в качестве стратегического планирования,
поддержке прогнозирования процесса разработки программ и недостаточном уровне
разработки программ до уровня индивидуальной активности.
Общей
проблемой для всех разрабатываемых и принимаемых государственных программ
является низкое исходное качество макроэкономического прогнозирования и оценки
рисков реализации подгрупп и отдельных мероприятий, что стало особенно
очевидным после 2014 года.
Примером
может служить Государственная программа вооружения на 2011-2020 годы.
Бюджетно-финансовые прогнозы, включенные в программу на этапе разработки,
прогнозировали темпы роста ВВП в плановый период, ценовые параметры продукции,
закупаемой на основе гособоронзаказа, в ряде случаев были низкими . На этапе
разработки расчеты основывались на чрезмерно оптимистичных параметрах; Также
был недооценен реальный потенциал отрасли с точки зрения соблюдения сроков и
затрат на разработку и производство.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические
основы государственных программ
1.1.
Понятие государственные программы Государственная
программа — это документ стратегического планирования, который включает набор
запланированных мероприятий, которые взаимосвязаны с точки зрения задач,
сроков, исполнителей и ресурсов, а также инструментов государственной политики,
которые необходимо достичь в рамках реализации ключевых государственных задач.
обеспечить приоритеты и цели государственной политики в области
социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации.
Разработка и реализация государственной
программы федеральным органом исполнительной власти или иным ключевым
руководителем федерального бюджета, определенным Правительством Российской
Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы,
совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
другими ключевыми руководителями федерального бюджета и внебюджетных
государственных бюджетов. — выполняются партнерами. государственная программа и
(или) участники государственной программы.
Государственные программы
разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического
развития и национальной безопасности Российской Федерации. на основании
положений федерального закона, решений Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
Сроки реализации госпрограмм определяются
Правительством Российской Федерации.
Государственная программа
включает подгруппы и целевые федеральные программы. Подпрограммы включают:
основные направления деятельности федерального органа исполнительной власти
(или) иных ключевых руководителей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных
государственных фондов (основные направления), целевые программы управления,
федеральные проекты.
Разработка государственных
программ осуществляется на основе перечня государственных программ,
разработанного Минэкономразвития России совместно с Минфином России и
утвержденных Правительством Российской Федерации.
Государственные программы
утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
На основе государственных
программ (проектов государственных программ) разрабатывается проект
федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень
государственных программ Российской Федерации утвержден постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010-1950 гг.
2018 в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и
основными направлениями Правительства Российской Федерации на период до 2024
года. Россия утвердила 29 сентября 2018 г. перечень госпрограмм обновлен
Правительством РФ.
В настоящее время перечень государственных
программ сформирован по 5 направлениям: I. Новое качество жизни; II.
Инновационное развитие и модернизация экономики; III. Обеспечение национальной
безопасности; IV. Сбалансированное развитие регионов; V. Эффективное
государство. Согласно Перечню государственных программ разрабатывается 46
государственных программ, из которых 43 утверждены Правительством Российской
Федерации и 3 находятся в стадии разработки.
С 2018
года ряд государственных программ будет реализован в новой форме с
использованием принципов проектного управления: «Развитие здравоохранения»,
«Развитие образования», «Доступное и комфортное жилье для граждан Российской
Федерации», «Развитие транспортной системы», «Комплексное развитие села»,
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов питания.
В государственной пилотной программе есть
часть проекта, которая включает федеральные проекты, проекты управления,
отдельные мероприятия федеральных проектов, и часть процесса, которая включает
целевые административные программы.