Государственный аудит Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Классификация и анализ полномочий субъекта финансового контроля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1. Содержание, виды, формы и методы финансового контроля 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование и органы осуществления финансового контроля 11
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МЕСТА И РОЛИ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 18
2.1. Классификация и анализ полномочий субъекта финансового контроля 18
2.2. Проблемы и пути совершенствования финансового контроля 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время большее внимание уделяется системе регулирования общественными финансами. Именно усовершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации является одним из главных критериев за соблюдением расходования бюджетных средств. Высокий уровень ответственности заставляет Правительство Российской Федерации издавать новые федеральные законы или вносить изменения в ранее созданные нормативно-правовые акты.
Финансовый контроль представляет собой необходимое условие для того, чтобы могла существовать финансовая система государства. Сегодня отмечается повышение роли финансового контроля, на что влияют следующие факторы: то, что отношения в финансово-экономической области все больше усложняются, увеличивается число субъектов, а также видов финансовой деятельности, изменяются законы, постоянно совершенствуются схемы преступлений финансового характера.
В нынешних условиях, когда Россия входит в мировое сообщество, мы можем говорить о финансовом контроле как о сложном и весьма многогранном явлении. Субъекты финансового контроля представлены органами государственной власти, которые имеют общую и специальную компетенцию. Среди них большое значение имеют и органы таможни.
Таможенный контроль считается одним из видов государственного финансового контроля, суть которого сводится к исполнению легитимного перемещения любого вида «товара» за рубеж. Надзор в сфере правоотношений таможенного характера является направлением, которое находится на стадии стремительного развития. При этом отслеживаются потоки финансов, на которые влияет перемещение грузов и физических лиц через границу нашей страны.
Особо заметную часть федерального бюджета в части доходов и прибыли представляет Федеральная таможенная служба, которая относится к основным органам исполнительной власти государственного финансового контроля. ФТС РФ реализовывает свою деятельность посредством органов таможни и консульств Службы за рубежом. Она вступает в деловое взаимодействие с федеральными органами, относящимися к исполнительной власти, с органами власти, расположенных в субъектах, органами, относящимися к местному самоуправлению, и кроме того, с некоторыми организациями. Осуществляя свою работу, таможенный контроль строго соблюдает Конституцию страны, конституционные законы, законы федерального уровня, указы, изданные Президентом РФ, постановления Правительства РФ, международные соглашения РФ, прочие нормативно-правовые акты, затрагивающие таможенное дело, нормативные и иные правовые акты ФТС России, и, помимо этого, Положение о Центральной базовой таможне.
Российская экономика на данный момент столкнулась с важными экономическими явлениями, а именно: курс рубля падает, вводятся различные санкции. Вследствие этого отмечается возрастание роли финансового контроля.
В этом случае очень важно оказывать противодействие «отмыванию» доходов, которые получены посредством преступлений, проводить специальные мероприятия, чтобы бороться с коррупцией, улучшать деятельность, которую осуществляют органы государственного управления. Иными словами, нужно делать все возможное, чтобы ужесточить финансовый контроль в различных сферах. Сказанное объясняет актуальность и практическую значимость темы исследования.
Объект исследования – финансовый контроль. Предмет исследования – формы, методы и направления осуществления финансового контроля органами Федеральной таможенной службы.
Цель – классификацию и анализ полномочий субъекта финансового контроля.
Задачи:
— раскрыть содержание, виды, формы и методы государственного финансового контроля ФТС;
— проанализировать нормативно-правовое регулирование организации государственного финансового контроля ФТС;
— дать характеристику органам контроля и надзора ФТС;
— описать механизм осуществления государственного финансового контроля ФТС;
— выявить основные проблемы государственного финансового контроля ФТС;
— сформулировать пути совершенствования системы государственного финансового контроля ФТС.
Работа составлена с опорой на системный подход, благодаря которому можно рассматривать объект исследования в качестве комплекса элементов, находящихся во взаимосвязи, а также изучить органы таможни как важнейший элемент системы органов финансового контроля в контексте внешнеэкономической деятельности, осуществляемой государством.
Чтобы решить обозначенные задачи, применялись следующие общенаучные методы: анализ, синтез, сравнительно-правовой, проблемно-хронологический, структурно-системный, статистический и описательный.
Нормативно-правовую базу исследования составили международные региональные договоры, акты федерального законодательства, акты Правительства и Министерств, материалы правоприменительной практики. Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, комментарии законодательства, материалы периодической печати.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре раздела, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Российской Федерации в последние годы идет формирование единой системы государственного контроля финансов, которая включает в себя контроль внешнего и внутреннего характера разных контролирующих субъектов. При этом применяется общая методологическая база.
В соответствии с БК РФ под государственным финансовым контролем подразумевается процесс обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и других нормативных актов, стабилизирующих бюджетные правоотношения.[1]
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, которые осуществляются уполномоченными на то органами государственной власти и органов местного самоуправления в области образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения абсолютной и достоверной информации о процессе осуществлении принятых управленческих финансовых решений.
Таможенный контроль считается одним из видов государственного финансового контроля, суть которого сводится к исполнению легитимного перемещения любого вида «товара» за рубеж. Надзор в сфере правоотношений таможенного характера является активно развивающимся направлением.
Особую важность федерального бюджета в части доходов и прибыли представляет Федеральная таможенная служба, которая относится к главным органам исполнительной власти государственного финансового контроля. ФТС РФ осуществляет свои функции посредством органов таможни и консульств Службы за рубежом. В своей деятельности она взаимодействует с различными федеральными органами, осуществляющими исполнительную власть, с органами исполнительной власти, которые имеются в субъектах, с органами, относящимися к местному самоуправлению, с Центральным банком Российской Федерации и другими учреждениями. При осуществлении своей деятельности таможенному контролю важно соблюдать Конституцию РФ, различные федеральные конституционные законы, специальные законы федерального уровня, указы, изданные Президентом РФ, постановления Правительства РФ, соглашения РФ, заключаемые на международном уровне, прочие нормативно-правовые акты, действующие в таможенном деле, правовые акты, издаваемые ФТС России, и помимо всего этого Положение о Центральной базовой таможне.
ФТС Российской Федерации осуществляет следующие функции: взимание таможенных пошлин и налогов; осуществление валютного контроля, в пределах своей компетенции; контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации; борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров; оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации и т.д.[2]
Основными проблемами ФТС Российской Федерации считаются: обеспечение финансовой безопасности и защита финансовых интересов государства; обеспечение целостности таможенной территории государства; организация, использование и усовершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности; обеспечение соблюдения законодательства согласно таможенному делу, а кроме того иного законодательства, контроль над осуществлением которого возложен в таможенные органы Российской Федерации.
Федеральная таможенная служба является ответственной за то, как поступают таможенные пошлины. Именно она должна: проводить контроль согласно налогам, взыскиваемым органами таможни; осуществлять проверку документации, касающейся расчета и уплаты налогов, которые взыскивают органы таможни; приостанавливать операции, осуществляемые плательщиками налогов в соответствии с банковскими счетами при несоблюдении либо неподобающем выполнении ими налогового законодательства; проводить взыскание налоговых недоимок, а помимо этого суммы штрафов, о которых говорится в налоговом законодательстве.
Органы таможни следят за тем, как соблюдаются законы, когда грузы пересекают границы Российской Федерации, правильно ли рассчитываются и уплачиваются таможенные пошлины. Когда осуществляется финансовая деятельность, таможенные органы используют императивный метод, базирующийся на властных предписаниях участникам экспортно- импортных операций. Такого рода способ отображает важность для таможенных органов государственных интересов.
Вопреки всем тенденциям, в области государственного финансового контроля существует ряд нерешенных проблем, которые, в свою очередь, существенным способом оказывают большое влияние на экономическую систему в целом. К подобным проблемам можно отнести:
1. Недоработка правовых положений, которые содержатся в законодательных актах РФ и регулирующие общественные отношения согласно финансовому контролю.
2. Не совсем отчетливо распределены полномочия между органами (к примеру, налоговыми и таможенными), а кроме того органами субъектов финансового контроля.
3. Отсутствие нормативного акта, который регулирует правоотношения между таможенными органами и банковскими службами.
Существенным минусом, как свидетельствует практика, является отсутствие мер ответственности за невозвращенные денежные средства, которые были уплачены за не ввезенные продукты при импорте. Чтобы поддерживать необходимый порядок в сфере контролирования финансовых операций таможенного дела, а также чтобы обеспечивать эффективное и целевое пользование средствами, выделяемыми из бюджета, важно налаживать конструктивное сотрудничество между органами, в компетенцию которых входит реализация финансового контроля.
Кроме этого, мы считаем, что нужно проводить семинары и конференции с сотрудниками учреждений таможенных дел, чтобы вовремя обнаруживать допущенные нарушения, анализировать их и затем давать разъяснения применяемых положений законодательства и т.д. Как видно, проблема, затронутая в этой статье, достаточно актуальна и обуславливается давно назревшей необходимостью в исследовании существующей концепции финансового контроля в сфере таможенного дела, а кроме того поиском и исследованием предложений по совершенствованию данной системы.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Содержание, виды, формы и методы финансового контроля

В современной России одним из ключевых аспектов реализации финансовой и правовой политики выступает государственный финансовый контроль, основная задача которого заключается в том, чтобы наилучшим образом распределить и использовать государственные финансовые средства, на основе разработанной эффективной финансовой тактике и стратегии.
Понятие «финансовый контроль» следует рассматривать в качестве составного понятия, включающего в себя «финансы» и «контроль». Понятие «контроль» используется в различных сферах научного и практического знания: в философии, социологии, политологии, информатике, теории управления и других сферах.
В соответствии с БК РФ под государственным финансовым контролем подразумевается процесс обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, которые направлены на стабилизирование бюджетных правоотношений.[1]
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, которые осуществляются уполномоченными на то органами государственной власти и органов местного самоуправления в области образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения абсолютной и достоверной информации о процессе осуществлении принятых управленческих финансовых решений.
Большинство ученых относит контроль к функции управления, предусматривая то, что контроль является особой стадией цикла управления, а именно как контроль исполнения. То есть, контроль можно рассматривать как процедуру установления соответствия деятельности объекта проверки определенной базовой матрице (управленческим решениям, правовым нормам и т.д.).

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы