Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Классификация, ассортимент, порядок оценки качества и конкурентоспособности парфюмерных товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров 5
2. Процесс изготовления парфюмерных изделий 11
3. Порядок оценки качества и конкурентоспособности парфюмерных товаров 14
4. Перспективы развития парфюмерного рынка Российской Федерации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

  

Введение:

 

Парфюмерия, ароматный продукт, который получается в результате искусного смешивания определенных душистых веществ в соответствующих пропорциях. Слово происходит от латинского per fumum, что означает «сквозь дым». Искусство парфюмерии было очевидно известно древним китайцам, индусам, египтянам, израильтянам, карфагенянам, арабам, грекам и римлянам.
Парфюмерия, используемая для ароматизации мыла, талька, пудры для лица, дезодорантов и антиперспирантов, и других косметических продуктов должна быть составлена так, чтобы избежать изменения или нестабильности в новой среде. Они также должны быть составлены таким образом, чтобы избежать недопустимых изменений цвета или консистенции продукта.
Промышленные духи используются для покрытия нежелательных запахов, таких как краски и чистящие материалы, или для придания характерного запаха, например, при добавлении кожаных запахов к пластику, используемому для покрытия мебели, и добавлении запахов хлеба к оберточной бумаге, используемой для хлеба.
Каждый парфюмерный дом использует свою собственную терминологию и категории, чтобы классифицировать свои духи в соответствии с концентрацией эссенций или ароматических масел, которые они содержат.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная тема курсовой работы является актуальной.
Целью данной курсовой работы является проанализировать классификацию, ассортимент, порядок оценки качества и конкурентоспособности парфюмерных товаров.
Объект исследования — парфюмерные товары.
Предмет исследования — непродовольственные товары.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных товаров;
— охарактеризовать процесс изготовления духов;
— изучить порядок оценки качества и конкурентоспособности парфюмерных товаров;
— проанализировать перспективы развития парфюмерного рынка Российской Федерации 13
В данной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический, программно-целевой, нормативный метод, методы сравнительного анализа, изучение литературных источников.
Данная работа включает две главы, введение, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного в данной курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.
1) Характеристики запаха, варьирующиеся от цветочных эффектов до запахов, неизвестных в природе, доступны с использованием. Тонкие духи могут содержать более 100 ингредиентов. Каждый парфюм состоит из верхней ноты, освежающего, летучего запаха, который сразу же ощущается; средняя нота или модификатор, обеспечивающий полный твердый символ; и базовая нота, также называемая конечной нотой или базовой нотой, которая является наиболее устойчивой. Парфюмерия обычно может быть классифицирована в соответствии с одним или несколькими определяемыми доминирующими запахами;
2) Основой производства духов исторически являются душистые вещества растительного происхождения. Извлеченные из растений концентраты пахучего вещества носят общее название эфирных масел (в отличие от жирных масел нелетучих, почти не имеющих собственного запаха). Их извлекают из свежих или высушенных частей эфирномасличных растений: плодов, листьев, цветов, коры, корней и т. д. В современной парфюмерии большую часть композиции составляют синтезированные в лабораторных условиях ароматические вещества: как идентичные натуральным, так и не встречающиеся в природе;
3) Особенность парфюмерной продукции в том, что требования потребителей к ее ассортименту и качеству часто создают сами производители товаров. Покупателю сложно определить, какое именно ему требуется косметическое средство — какие свойства товара ему нужны. То есть основа успеха косметической продукции закладывается разработчиками требований к ней. Правильно определить качественные характеристики товара возможно при изучении его полного жизненного цикла. С применением полученных научных разработок создают именно нужное изделие.
4) В 2020г. продолжится рост интереса к ароматам, которые создают дополнительный объем в восприятии реальности. Все больше общественных пространств, музеев, ресторанов и ритейлеров обращают внимание на ароматы как инструмент коммуникации с аудиторией. В 2020 году NŌSE участвует сразу в нескольких музейных проектах, ближайший из которых — выставка в Музее русского импрессионизма, которая откроется в феврале.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров

Парфюмерия может быть классифицирована в соответствии с «Колесом аромата», который упрощает классификацию аромата и схему наименования (рисунок 1). Этот метод был изобретен в 1983 году Майклом Эдвардом, британским экспертом по парфюмерии.

Рисунок 1 — «Колесо аромата»

Ароматические ноты являются элементами метода описания духов. Они описывают запахи, которые можно почувствовать, когда духи наносятся на кожу. Они подразделяются на три класса в зависимости от ароматов, которые могут ощущаться в разные периоды времени после применения, и могут быть верхними (или главными) нотами, средними (или сердечными) нотами и базовыми нотами [1, c.42].
Верхние ноты — это те запахи, которые можно почувствовать сразу после нанесения духов. Ингредиенты, которые выделяют эти ноты, состоят из маленьких молекул, которые быстро испаряются. Эти заметки очень важны для продажи парфюмерии, потому что они дают первый запах, который чувствует покупатель при покупке парфюма. Для верхних нот используются ароматы базилика, эвкалипта, бергамота, каджепута, корицы, шалфея, грейпфрута, лимона, мандарина, кориандра, мяты, тимьяна и других.
Средние ноты появляются, когда верхние ноты начинают рассеиваться. Они создают основной запах духов вместе с базовыми нотами и могут быть выбраны таким образом, чтобы покрыть базовый запах, который иногда может быть неприятным в начале [8, c.64].
Эти ноты обычно более мягкие и могут появляться в запахе где-то между двумя минутами и одним часом после применения духов. Ароматы, используемые для придания парфюмерии средних тонов, — это запахи сосны, кардамона, лаванды, розмарина, можжевельника, ромашки, майорана, мускатного ореха и даже черного перца.
Базовые ноты привносят в духи глубину и твердость, а их запах длится дольше всего. Они появляются, когда начинают исчезать средние тона, и могут длиться до 24 часов.
Молекулы ингредиентов, которые используются для базовых нот, испаряются очень медленно, и их запах обычно насыщенный и сильный. Чтобы придать этим сильным ароматам духи, парфюмеры используют мирру, ладан, розу, ваниль, имбирь, гвоздику, кедровое дерево и другие [21, c.46].
Сами духи обычно делятся на две группы: современные и традиционные (хотя это не единственные виды классификации парфюмерии).
Традиционные духи появились в начале 20-го века и имеют следующие подкатегории:
— Single Floral (или soliflore): духи с доминирующим ароматом всего одного цветка;
— Цветочный букет: духи, аромат которых сочетает в себе несколько цветов;
— Восточный или Янтарный: у них есть сладкие и немного анималистичные ароматы;
— Древесный: сделан из агарового дерева, сандалового дерева, кедрового дерева и ветивера, которые дают древесные запахи;
— Кожа: ароматы, которые напоминают кожу, но сделаны из ароматов меда, табака, дерева и древесных гудронов;
— Шипр: назван в честь парфюма с тем же названием, на которое они похожи по запаху и который был изготовлен в 1917 году Франсуа Коти, французским парфюмером и бизнесменом (и фашистом). Они используют ароматы бергамота, дубового мха и лабданума;
— Фужер (по-французски «папоротник»): имеет острый травяной и древесный запах, напоминающий папоротник. Имеет основу из лаванды, кумарина и дубового мха и преимущественно мужской парфюм [19, c.22].
Современные духи начали появляться после 1945 года с изобретениями в области синтеза и составного дизайна:
— Bright Floral: сочетание традиционных групп Single Floral и Floral Bouquet;
— Зеленый: подгруппа группы шипров, которая делает акцент на ароматах скошенной травы, измельченных зеленых листьев и огурцов;
— Водный, океанический или озоновый: появился в 1980-х годах. В качестве основы он использует calone — синтетический аромат, в котором обнаружены нюансы моря и озона, обнаруженные в 1960-х годах;
— Цитрус: большое семейство ароматов с цитрусовой основой. Состоит в основном из «освежающих» одеколонов;
— Фруктовый: духи с ароматами фруктов, которые не являются цитрусовыми, например, персик, черная смородина (черная смородина), манго, маракуйя и другие;
— Гурман: духи с ароматами, напоминающими «съедобные» или «десертные» ароматы — например, ваниль, бобы тонка и кумарин [15, c.45].
Сырье, используемое в парфюмерии, включает натуральные продукты растительного или животного происхождения и синтетические материалы. Эфирное масло s ( qv ) чаще всего получают из растительных материалов путем перегонки с водяным паром. Некоторые деликатные масла могут быть получены путем экстракции растворителем, процесс, также используемый для экстракции восков и парфюмерного масла, с получением — путем удаления растворителя — твердого вещества, называемого бетон [25, c.68].
Покупки новых духов могут быть ошеломляющими из-за всех доступных ароматов. Мало того, что есть бесчисленное множество доступных ароматов, но и различные концентрации ароматов. Под названием духи на флаконе обычно указывается концентрация аромата. Концентрация аромата относится к силе аромата. Духи с более высокой концентрацией аромата содержат больше парфюмерного масла и меньше алкоголя [13, c.32].
Концентрации ароматов подразделяются на категории:
1) Parfum.
Parfum, также известный как extrait de parfum или чистый парфюм, обладает самой высокой концентрацией аромата. Parfum будет содержать от 15% до 40% ароматизатора, однако концентрация обычно составляет от 20% до 30% для большинства парфюмов.
Парфюмы из всех ароматов самые длинные, обычно шесть-восемь часов. Parfum обычно также предлагает самую высокую цену среди всех типов ароматизаторов из-за высокой концентрации ароматизаторов. Люди с чувствительной кожей могут чувствовать себя лучше с парфюмами, так как у них гораздо меньше алкоголя, чем у других типов ароматизаторов, и, следовательно, вероятность высыхания кожи не так велика [6, c.27].
2) Парфюмированная вода.
После parfum eau de parfum (EDP) имеет следующую по величине концентрацию аромата. Eau de parfum обычно имеет концентрацию ароматизатора от 15% до 20%.
В среднем парфюмированная вода будет длиться от четырех до пяти часов. Кроме того, как правило, он дешевле, чем парфюм, и, хотя он содержит более высокую концентрацию алкоголя, чем парфюм, он лучше для чувствительной кожи, чем другие типы ароматизаторов. Eau de parfum — один из самых распространенных типов ароматов, подходящий для повседневного ношения.
3) Туалетная вода.
Туалетная вода (EDT) имеет концентрацию ароматизатора от 5% до 15%. Это дешевле, чем парфюмированная вода и является одним из самых популярных доступных ароматов. EDT аромат обычно длится от двух до трех часов.
Некоторые считают, что туалетная вода предназначена для дневного белья, а туалетная вода — для ночного белья. Термин «туалетная вода» происходит от французского термина «faire sa Toilette», что означает готовность [18, c.63].
4) Одеколон.
Eau de cologne, или EDC, имеет намного более низкую концентрацию аромата, чем перечисленные выше виды духов. EDC обычно имеет концентрацию ароматизатора от 2% до 4% и высокую концентрацию алкоголя. Это дешевле, чем другие виды ароматов, однако запах обычно длится до двух часов. EDC обычно выпускается в больших бутылках, поэтому необходимо использовать больше аромата.
Первоначально одеколон ссылался на традиционный рецепт, в котором использовались травяные и цитрусовые ноты с небольшим закреплением с базовыми нотами.
5) Eau Fraiche.
Eau fraiche похожа на одеколон в том, что запах обычно длится до двух часов. Eau fraiche имеет даже более низкую концентрацию аромата, чем одеколон, обычно только от 1% до 3%.
Хотя Eau Fraiche имеет низкую концентрацию ароматизатора, он не содержит большое количество алкоголя. Наряду с ароматом, остатки туалетной воды в основном вода [14, c.71].
Наряду с перечисленными выше типами парфюмерии доступны туманы, лосьоны после бритья и другие виды ароматов. Ароматы высшего класса могут стоить значительных денег, поэтому предварительное исследование поможет вам получить именно тот аромат, который вы ищете. Наряду с типами ароматов существуют также ноты аромата, которые определяют окончательный аромат. При наличии всех типов и ароматов покупка парфюмерии не всегда легка, но возможна [11, c.46].
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Характеристики запаха, варьирующиеся от цветочных эффектов до запахов, неизвестных в природе, доступны с использованием. Тонкие духи могут содержать более 100 ингредиентов. Каждый парфюм состоит из верхней ноты, освежающего, летучего запаха, который сразу же ощущается; средняя нота или модификатор, обеспечивающий полный твердый символ; и базовая нота, также называемая конечной нотой или базовой нотой, которая является наиболее устойчивой. Парфюмерия обычно может быть классифицирована в соответствии с одним или несколькими определяемыми доминирующими запахами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы