Курсовая теория на тему Кинесика как выразительное средство рекламы, кино и телевидения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа средств коммуникации 6
1.1 Анализ выразительных средств коммуникации 6
1.2 Кинесика как выразительное средство коммуникации 10
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Основные аспекты невербальной коммуникации как средства рекламы, кино и телевидения 18
2.1. Невербальная коммуникация (кинесика) как выразительное средство коммуникации в рекламе, кино и телевидении 18
2.2. Особенности применения кинесики в современных рекламе, кино и телевидении 21
Выводы по главе 2 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Введение:
Актуальность исследования.
Коммуникация-это процесс обмена информацией между двумя или бо-лее людьми и их смысловым значением. Как способ обмена информацией можно использовать как обычное общение, так и общение через СМИ: ра-дио, газеты, телевидение. Бесспорно, средства выражения можно встретить во всех сферах общения, но где-то они используются чаще, а где-то реже. Но их роль одинакова — средства выражения используются для обогащения ре-чи, создания фокуса и сосредоточения внимания на какой-то важной точке. Средства выражения чаще используются в печатных изданиях, реже на ра-дио и телевидении. В устной речи их использование еще больше сокращает-ся.
Выразительность речи — это живость, легкость, убедительность обра-зов, отражение мыслей,»эти особенности ее структуры поддерживают внима-ние и интерес слушателя или читателя».
Различные типы речевой выразительности используются в разных си-туациях общения:
1) информационная выразительность, которая включает в себя выбор фактов, тонкое использование понятий, использование слов, точность логики, доказательства, ясность презентации и т. д.;
2) выразительность сенсорного воздействия, создаваемого интонацией, голосом, лексическими средствами, образными словами, фразами, графиче-скими средствами, речевым стилем, речевым мышлением, риторическими формами.
Таким образом, выразительность и легкость разговорной речи создают интонационные, лексические, грамматические средства, эмоционально выра-женные фигуры (риторические фигуры).
Способ выразительности письменной официальной и деловой речи — это графические средства: деление абзацев, пунктуация (красная линия, тире, нумерация и др.).; Выразительность устной официальной речи — лексические, фразеологические, синтаксические, интонационные и другие средства.
Научный стиль речи проявляется благодаря логике, доказательству предложенного предложения, трактату, точности употребления слов, искус-ному использованию понятий, ясности выражения и т.д.
Выразительность речи достигается различными способами: подбором фактов, их расположением, углом представления, положением материала, изменением типа речи (описание, повествование, рассуждение) и ее формы (прямая речь, косвенная и непрямая), лексики, синтаксиса, графики.
Выразительность художественной речи связана с образностью, так как художественная речь влияет не только на ум, но и в значительной степени на чувства и эмоции адресата (читателя, слушателя), создаваемого различными средствами (фонетикой, лексикой, фразеологизмом, грамматикой), в зависи-мости от типа художественного произведения, литературного направления, стиля и манеры автора.
Степень научной разработанности. Изучением данной проблемы за-нимались таки авторы как: В.А. Лабунская, Г.Е. Крейдлин, А. Меграбян, В. Морозов.
Теоретико-методологические основания исследования темы заклю-чены в таких работах как: Морозов, В. Невербальная коммуникация, Нэпп, М. Невербальное общение, Коццолино, Мауро Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак. Методы исследования – анализ научно-методической литературы.
Гипотеза: Кинесика является эффективным выразительным средством рекламы и телевидения.
Цель: выявить выразительные средства рекламы, кино и ТВ.
Объект: выразительные средства коммуникации
Предмет: кинесика как выразительное средство рекламы, кино и ТВ
Задачи:
1. Изучить (проанализировать) выразительные средства коммуникации
2. Проанализировать кинесику как средство коммуникации.
3. Изучить кинесику как выразительное средство коммуникации, при-меняемые в рекламе, кино и ТВ
4. Изучить применение средств кинесики в современных рекламе, кино и ТВ.
Практическая значимость. Работа может быть использована в каче-стве теоретического источника.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, за-ключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, следует отметить, что не всегда в общении главное – это слово, а жесты, и они становятся одним из важнейших компонентов об-щества.
Это помогает людям прежде всего понять и детально изучить свои не-вербальные символы понимания того, чего следует избегать, и наоборот, другие будут с ними; кроме того, невербальная коммуникация в рекламе, ки-но и телевидении поможет включить их через невербальную коммуникацию, реципиент открывает неограниченные возможности для понимания своего коммуникатора и даже избегания невербальной коммуникации.
Невербальная коммуникация играет важную роль в переводе слов по-литиков, потому что все движения, взгляды и интонации видны,и каждый не-вербальный сигнал может быть детально изучен. Часто эти сигналы говорят больше о политике, чем о ее устном заявлении.
Поэтому можно сделать вывод, что невербальная коммуникация с теле-видением и рекламой является серьезным средством общения между людьми и иногда может даже повлиять на судьбу человека. Вы можете узнать больше о стиле, действиях, одежде, поведении и позах человека, чем он может рас-сказать вам о себе.
Главное-научиться правильно читать эти невербальные символы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы анализа средств коммуника-ции
1.1 Анализ выразительных средств коммуникации
В лингвистике существуют различные термины для обозначения тех конкретных средств, с помощью которых коммуникатор добивается своего эффекта.
Экспрессивные средства, стилистические средства, стилистические при-емы и некоторые другие термины часто используются без разбора. Таким образом, необходимо провести “различие” между выразительными сред-ствами и стилистическими приемами (СП).
Все стилистические средства языка можно разделить на выразительные средства, которые используются определенным образом, и специальные при-емы, называемые стилистическими приемами.
Выразительными средствами языка являются те фонетические средства, морфологические формы, средства словообразования, лексические, фразео-логические и синтаксические формы, которые функционируют в языке для эмоциональной или логической интенсификации высказывания. Эти усили-вающиеся формы языка были зафиксированы в грамматике и словарях. Не-которые из них нормализованы, и словари обозначают их как интенсифика-торы.
В большинстве случаев они имеют соответствующие нейтральные си-нонимичные формы.
Самыми мощными выразительными средствами любого языка являют-ся фонетические. Человеческий голос может указывать на тонкие нюансы смысла, которые не могут быть достигнуты никакими другими средствами.
Мелодия, ударение, протяжная, певучая манера речи и другие способы использования голоса более эффективны, чем любые другие средства, в эмо-циональном и логическом усилении высказывания.
Среди морфологических выразительных средств первым следует отме-тить употребление настоящего неопределенного вместо прошедшего неопре-деленного – это было признано особым средством и названо историческим настоящим. При описании некоторых прошлых событий автор использует настоящее время, добиваясь более яркой картины происходящего.
Использование слов во втором и третьем лице также может рассматри-ваться как выразительное средство.