Телевидение Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Киберспортивная журналистика как новый формат спортивной журналистики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Киберспортивная журналистика в контексте современного медиапространства 5

1.1 Развитие спортивной журналистики как отдельной категории публицистического дискурса 5

1.2 Приемы киберспортивной журналистики 11

2 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ КИБЕРСПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 17

2.1 Стилистические и лексические особенности лексики ведущего 17

2.2 Авторский контент для современного блога продвижения киберспорта 22

Заключение 26

Список использованных источников 27

Список сносок 31

  

Введение:

 

За последние несколько десятилетий видеоигры преодолели стадии по-явления, становления, приобретения популярности и продолжают развивать-ся как феномен. Из простого хобби среди небольших объединений геймеров в разных странах данный вид деятельности превратился в глобальную инду-стрию с многомиллионным сообществом. Массовая популярность соревно-ваний в сфере видеоигр как современного явления подтверждает необходи-мость более подробного освещения сцены киберспорта.

Поскольку видео на данную тематику, размещённые на различных электронных площадках (YouTube, RuTube, Twitch и т.д.) уже достаточно давно удерживают рекорд по количеству зрителей в Интернете, многие со-временные журналисты заинтересованы этой нишей. Присутствие материа-лов киберспортивной тематики на традиционных медиаплатформах, таких как популярные печатные издания и телеканалы (не связанные с гейминговой индустрией), является не только важным показателем стремления привлечь новую аудиторию, незнакомую с киберспортом, но и содействует развитию киберспортивной журналистики в целом.

Актуальность работы. Подобно «спортивной журналистике», «дата-журналистике», «сенсорной журналистике» и другим видовым понятиям «киберспортивная журналистика» прежде всего включает в себя традицион-ные компоненты публицистической деятельности. Потому большой научный интерес представляют методы интерпретации элементов данной жанровой системы через призму представления киберспорта. Актуальность темы ис-следования обусловлена появлением уникального массового продукта в ме-диапространстве — киберспорта, который завоевал большую аудиторию и обеспечил значительные инвестиции в медиаиндустрию, что стало важным показателем её становления и развития медиаиндустрии. Данная тема позво-ляет рассмотреть концептуальные принципы создания контента и форму, ко-торую он принимает как публицистический жанр.

Степень исследованности темы следует охарактеризовать как широко изученную ввиду её популярности. В настоящее время специфика форм и ас-пектов публикации киберспортивного контента освещается в ряде научных трудов, статей, диссертаций. Так, при написании работы были проанализи-рованы публикации авторства Р.П. Баканова, В.В. Викулова, Т.Н. Евгана, И.И. Карпенко, Р. Ли, И.А. Мальцевой, С.И. Симаковой и других исследова-телей.

Объектом исследования являются продукты современной отечествен-ной и международной масс-медийной деятельности, в частности видеотранс-ляции киберспортивных соревнований и персональные онлайн-трансляции компьютерных игр. Предметом работы является определение различных ти-пов контента киберспортивной журналистики и его специфика.

Цель исследования — комплексный анализ и описание киберспортив-ной журналистики как современной тенденции и прогноз ее дальнейшего развития в России и мире. Постановка цели предполагает выполнение сле-дующих задач:

1. Проанализировать историю развития спортивной журналистики как отдельной категории публицистического дискурса;

2. Охарактеризовать основные приемы киберспортивной журналисти-ки;

3. Выделить стилистические и лексические особенности лексики веду-щего киберспортивных медиа;

4. Проанализировать авторский контент в сфере продвижения кибер-спорта.

Методы исследования, представленные в работе, включают в себя си-стемный метод, типологический, историко-генетический анализ, контент-анализ, методику анализа видео-вербальных текстов, образцы которых были определены методом сплошной выборки.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Журналистика киберспорта — это особый вид публицистического направления, сочетающий в себе черты спортивной, профессиональной и он-лайн-журналистики и характеризующийся высокой долей пользовательского контента. Понятие «средства массовой информации» в этой области претер-пело значительные изменения, и сегодня электронные СМИ — это современ-ное универсальное средство массовой информации, одной из важнейших функций которого является обеспечение коммуникации и обмена информа-цией между членами игрового сообщества [30].

Электронный киберспортивный блог — это уникальная форма совре-менной журналистики. Он сочетает в себе характеристики пользовательского и профессионального новостного контента; это обусловлено спецификой са-мого электронного конкурса и особенностями аудитории. Можно сказать, что впервые в области киберспорта блоггинг достиг того же уровня, что и традиционная журналистика, и мы верим, что он еще больше укрепит свои позиции.

По сути, блогеры выполняют свою журналистскую работу в одиночку в рамках редактирования своего личного блога: выбирают тему, героя, тему изложения, ищут, собирают и обрабатывают информацию, выбирают форму изложения, время публикации и т.д. В этом отношении блогеры находятся на одном уровне с журналистами. Однако, в отличие от обычной редакции, блогер лично создает весь контент от начала до конца, что напрямую влияет на многие факты. Личность автора придает блогу индивидуальность, а об-ращение к его личным интересам помогает ему выработать собственный узнаваемый стиль и привлечь лояльную аудиторию, без которой смысл пуб-ликации был бы потерян.

Можно с уверенностью утверждать, что киберспортивная журналисти-ка будет продолжать расти как в количественном, так и в качественном от-ношении, поскольку эта форма публикации идеально соответствует потреб-ностям аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Киберспортивная журналистика в контексте современного медиапространства

1.1 Развитие спортивной журналистики как отдельной категории публицистического дискурса

Уже в XIX веке профессиональные спортивные издания были не редко-стью в Европе и США [1]. Материал в данных источниках носил общий ха-рактер, и авторы не пытались оценивать или анализировать обозреваемые события, хотя впоследствии это стало основной характеристикой спортивных новостей.

В те времена газеты, специализирующиеся на одном определенном виде спорта, были более популярны. По данным С.М. Гуревича, подобного рода издания выписывало около полумиллиона американцев, а значит, нель-зя сказать, что спортивная журналистика была малозначительной и «несе-рьёзной» [2]. Часть исследователей считают, что в конце XIX века спортив-ная пресса была лучше развита в США, чем в Европе, но тот факт, что толь-ко во Франции публиковалось около 43 специализированных изданий, опро-вергает данный тезис.

Основной движущей силой в развитии спортивной журналистики за рубежом были крикет и футбол. Данные виды спорта были в основном лю-бительскими, но они всегда привлекали внимание общественности, ввиду простоты правил и доступности. Не менее важным было появление в Европе и США высокого уровня освещения в СМИ общей темы спорта. Например, британские газеты Daily Telegraph и Guardian добились высоких рейтингов прежде всего благодаря своим спортивным разделам. Публикация спортив-ных колонок в популярных изданиях в XIX-ХХ веках была популярным яв-лением зарубежной прессы в США и по всей Европе.

Касательно отечественной спортивной журналистики, стоит отметить тот факт, что в конце XIX века в России наблюдался быстрый промышлен-ный рост, и в конечном итоге это привело к повышению общественных стан-дартов и появлению новых интересов в социуме. Сочетание данных явлений привело журналистику в сферу спорта. Спортивная журналистика, в силу своей специфики, приобрела множество уникальных особенностей.

В конце ХVIII века в прессе появились отдельные материалы на тему спорта. К примеру, примечательным считается репортаж газеты «Санкт-Петербургские ведомости» о «шлюпочных берегах» Невы после проведен-ных состязаний. Однако в то время не существовало систематического спор-тивного журнала, но существовали рекламные кружки и секции, направлен-ные на улучшение физической формы.

Термин «спортивная журналистика» появился в России только с появ-лением организаций, которые проводили различные гонки и турниры по по-стоянному расписанию [3, с. 48]. Он был максимально приближен к своему современному толкованию — один из типов журналистики, в рамках кото-рой происходит сбор, обработка, хранение и передача информации о спор-тивных темах и событиях в средствах массовой информации.

Одним из самых первых спортивных изданий была «Северная пчела» под редакцией Фаддея Булгарина, который также первым употребил понятие «спорт» в своем памфлете: «С учреждением яхт-клубов, скачек у нас начал развиваться английский спорт. Этим словом, как известно, означают все гим-настические упражнения или забавы, сюда же принадлежит псовая охота, стрельба в цель, фехтование, верховая езда, рыболовство, охота, мореплава-нье» [Там же].

Можно также утверждать, что первый спортивный журнал издавался еще в 1823 году, до введения официальной терминологии, им был «Ежене-дельник для охотников до лошадей». Выбор темы для публикаций был не случаен. Конный спорт являлся самым популярным хобби среди аристокра-тии страны. Подзаголовок первого спортивного журнала было достаточно необычным: «попечением генерал-лейтенанта и кавалера П. Цорна». Сам Павел Иванович Цорн считается первым российским спортивным журнали-стом, поскольку он был не только редактором, но и автором многих статей.

Спортивной газете было нелегко проникнуть в сердца и умы отече-ственных читателей. Многие люди не понимали предназначения физического развития, и считали, что подобного рода увлечения — это пустая трата вре-мени. Но с середины 80-х годов XIX века новости спорта сумели завоевать интерес публики. Во многом это объясняется тем, что он стал доступен лю-дям из всех слоев общества. Количество официальных изданий значительно возросло.

Тематика публикаций стала намного более разнообразной, что связа-но с техническим прогрессом человечества. Исследователи называют конец XIX века «эпохой велосипедов». За короткое время этот вид спорта стал очень популярным, и гонки и турниры стали организовываться на регуляр-ной основе. В результате пресса стала обращаться к новым интересам обще-ства. Появились такие издания, как «Велосипедный спорт», «Велосипед» и «Самокат». Однако вскоре началась эра автомобилей, пресса пыталась пе-реформатировать себя, снова отходя от спортивных стандартов, но это уда-лось лишь немногим. Так, например, журнал «Самокат» сначала стал назы-вать «Самокат и мотор», а затем и вовсе «Автомобильное дело».

Главной вехой в истории отечественной спортивной журналистики ста-ло появление универсального издания [3, с. 50]. Вместо того, чтобы каждый раз полностью менять свое назначение в соответствии с меняющимися вкуса-ми читателей, теперь можно было просто частично отредактировать содер-жание. Автором этой идеи является Мориц Нейбюргер, который на титуль-ном листе своего журнала «Охотник» писал: «Еженедельный иллюстриро-ванный журнал, посвященный всем отраслям спорта». Идеологическое направление издания оказалось ключом к развитию сегмента спортивной журналистики, но реализация не удалась, потому что подавляющее боль-шинство материала всё-таки было посвящено охоте.

Только в 1900 году появился действительно универсальный журнал «Спорт». На протяжении многих лет редактором издания был Георгий Александрович Дюперрон, основатель современной спортивной журнали-стики. Ему удалось сделать журнал «Спорт» ведущим изданием в своей ка-тегории: все благодаря своевременной подаче новостных материалов и глу-бокому и взвешенному анализу происходящих событий.

В двадцатые годы появился ряд изданий, посвященных конкретным видам спорта (теннис, плавание, футбол), но они недолго оставались на «олимпе печати». Весомым фактором послужило то, что из-за начала Пер-вой мировой войны цены на полиграфические услуги резко возросли. Фев-ральская революция 1917 года нанесла окончательный удар по российской спортивной журналистике. Новое правительство изменило сложившиеся устои, включая работу публицистических изданий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы