Курсовая теория на тему Киберспортивная журналистика как новый формат спортивной журналистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Киберспортивная журналистика в контексте современного медиапространства 5
1.1 Развитие спортивной журналистики как отдельной категории публицистического дискурса 5
1.2 Приемы киберспортивной журналистики 11
2 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ КИБЕРСПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 17
2.1 Стилистические и лексические особенности лексики ведущего 17
2.2 Авторский контент для современного блога продвижения киберспорта 22
Заключение 26
Список использованных источников 27
Список сносок 31
Введение:
За последние несколько десятилетий видеоигры преодолели стадии по-явления, становления, приобретения популярности и продолжают развивать-ся как феномен. Из простого хобби среди небольших объединений геймеров в разных странах данный вид деятельности превратился в глобальную инду-стрию с многомиллионным сообществом. Массовая популярность соревно-ваний в сфере видеоигр как современного явления подтверждает необходи-мость более подробного освещения сцены киберспорта.
Поскольку видео на данную тематику, размещённые на различных электронных площадках (YouTube, RuTube, Twitch и т.д.) уже достаточно давно удерживают рекорд по количеству зрителей в Интернете, многие со-временные журналисты заинтересованы этой нишей. Присутствие материа-лов киберспортивной тематики на традиционных медиаплатформах, таких как популярные печатные издания и телеканалы (не связанные с гейминговой индустрией), является не только важным показателем стремления привлечь новую аудиторию, незнакомую с киберспортом, но и содействует развитию киберспортивной журналистики в целом.
Актуальность работы. Подобно «спортивной журналистике», «дата-журналистике», «сенсорной журналистике» и другим видовым понятиям «киберспортивная журналистика» прежде всего включает в себя традицион-ные компоненты публицистической деятельности. Потому большой научный интерес представляют методы интерпретации элементов данной жанровой системы через призму представления киберспорта. Актуальность темы ис-следования обусловлена появлением уникального массового продукта в ме-диапространстве — киберспорта, который завоевал большую аудиторию и обеспечил значительные инвестиции в медиаиндустрию, что стало важным показателем её становления и развития медиаиндустрии. Данная тема позво-ляет рассмотреть концептуальные принципы создания контента и форму, ко-торую он принимает как публицистический жанр.
Степень исследованности темы следует охарактеризовать как широко изученную ввиду её популярности. В настоящее время специфика форм и ас-пектов публикации киберспортивного контента освещается в ряде научных трудов, статей, диссертаций. Так, при написании работы были проанализи-рованы публикации авторства Р.П. Баканова, В.В. Викулова, Т.Н. Евгана, И.И. Карпенко, Р. Ли, И.А. Мальцевой, С.И. Симаковой и других исследова-телей.
Объектом исследования являются продукты современной отечествен-ной и международной масс-медийной деятельности, в частности видеотранс-ляции киберспортивных соревнований и персональные онлайн-трансляции компьютерных игр. Предметом работы является определение различных ти-пов контента киберспортивной журналистики и его специфика.
Цель исследования — комплексный анализ и описание киберспортив-ной журналистики как современной тенденции и прогноз ее дальнейшего развития в России и мире. Постановка цели предполагает выполнение сле-дующих задач:
1. Проанализировать историю развития спортивной журналистики как отдельной категории публицистического дискурса;
2. Охарактеризовать основные приемы киберспортивной журналисти-ки;
3. Выделить стилистические и лексические особенности лексики веду-щего киберспортивных медиа;
4. Проанализировать авторский контент в сфере продвижения кибер-спорта.
Методы исследования, представленные в работе, включают в себя си-стемный метод, типологический, историко-генетический анализ, контент-анализ, методику анализа видео-вербальных текстов, образцы которых были определены методом сплошной выборки.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Журналистика киберспорта — это особый вид публицистического направления, сочетающий в себе черты спортивной, профессиональной и он-лайн-журналистики и характеризующийся высокой долей пользовательского контента. Понятие «средства массовой информации» в этой области претер-пело значительные изменения, и сегодня электронные СМИ — это современ-ное универсальное средство массовой информации, одной из важнейших функций которого является обеспечение коммуникации и обмена информа-цией между членами игрового сообщества [30].
Электронный киберспортивный блог — это уникальная форма совре-менной журналистики. Он сочетает в себе характеристики пользовательского и профессионального новостного контента; это обусловлено спецификой са-мого электронного конкурса и особенностями аудитории. Можно сказать, что впервые в области киберспорта блоггинг достиг того же уровня, что и традиционная журналистика, и мы верим, что он еще больше укрепит свои позиции.
По сути, блогеры выполняют свою журналистскую работу в одиночку в рамках редактирования своего личного блога: выбирают тему, героя, тему изложения, ищут, собирают и обрабатывают информацию, выбирают форму изложения, время публикации и т.д. В этом отношении блогеры находятся на одном уровне с журналистами. Однако, в отличие от обычной редакции, блогер лично создает весь контент от начала до конца, что напрямую влияет на многие факты. Личность автора придает блогу индивидуальность, а об-ращение к его личным интересам помогает ему выработать собственный узнаваемый стиль и привлечь лояльную аудиторию, без которой смысл пуб-ликации был бы потерян.
Можно с уверенностью утверждать, что киберспортивная журналисти-ка будет продолжать расти как в количественном, так и в качественном от-ношении, поскольку эта форма публикации идеально соответствует потреб-ностям аудитории.
Фрагмент текста работы:
1 Киберспортивная журналистика в контексте современного медиапространства
1.1 Развитие спортивной журналистики как отдельной категории публицистического дискурса
Уже в XIX веке профессиональные спортивные издания были не редко-стью в Европе и США [1]. Материал в данных источниках носил общий ха-рактер, и авторы не пытались оценивать или анализировать обозреваемые события, хотя впоследствии это стало основной характеристикой спортивных новостей.
В те времена газеты, специализирующиеся на одном определенном виде спорта, были более популярны. По данным С.М. Гуревича, подобного рода издания выписывало около полумиллиона американцев, а значит, нель-зя сказать, что спортивная журналистика была малозначительной и «несе-рьёзной» [2]. Часть исследователей считают, что в конце XIX века спортив-ная пресса была лучше развита в США, чем в Европе, но тот факт, что толь-ко во Франции публиковалось около 43 специализированных изданий, опро-вергает данный тезис.
Основной движущей силой в развитии спортивной журналистики за рубежом были крикет и футбол. Данные виды спорта были в основном лю-бительскими, но они всегда привлекали внимание общественности, ввиду простоты правил и доступности. Не менее важным было появление в Европе и США высокого уровня освещения в СМИ общей темы спорта. Например, британские газеты Daily Telegraph и Guardian добились высоких рейтингов прежде всего благодаря своим спортивным разделам. Публикация спортив-ных колонок в популярных изданиях в XIX-ХХ веках была популярным яв-лением зарубежной прессы в США и по всей Европе.
Касательно отечественной спортивной журналистики, стоит отметить тот факт, что в конце XIX века в России наблюдался быстрый промышлен-ный рост, и в конечном итоге это привело к повышению общественных стан-дартов и появлению новых интересов в социуме. Сочетание данных явлений привело журналистику в сферу спорта. Спортивная журналистика, в силу своей специфики, приобрела множество уникальных особенностей.
В конце ХVIII века в прессе появились отдельные материалы на тему спорта. К примеру, примечательным считается репортаж газеты «Санкт-Петербургские ведомости» о «шлюпочных берегах» Невы после проведен-ных состязаний. Однако в то время не существовало систематического спор-тивного журнала, но существовали рекламные кружки и секции, направлен-ные на улучшение физической формы.
Термин «спортивная журналистика» появился в России только с появ-лением организаций, которые проводили различные гонки и турниры по по-стоянному расписанию [3, с. 48]. Он был максимально приближен к своему современному толкованию — один из типов журналистики, в рамках кото-рой происходит сбор, обработка, хранение и передача информации о спор-тивных темах и событиях в средствах массовой информации.
Одним из самых первых спортивных изданий была «Северная пчела» под редакцией Фаддея Булгарина, который также первым употребил понятие «спорт» в своем памфлете: «С учреждением яхт-клубов, скачек у нас начал развиваться английский спорт. Этим словом, как известно, означают все гим-настические упражнения или забавы, сюда же принадлежит псовая охота, стрельба в цель, фехтование, верховая езда, рыболовство, охота, мореплава-нье» [Там же].
Можно также утверждать, что первый спортивный журнал издавался еще в 1823 году, до введения официальной терминологии, им был «Ежене-дельник для охотников до лошадей». Выбор темы для публикаций был не случаен. Конный спорт являлся самым популярным хобби среди аристокра-тии страны. Подзаголовок первого спортивного журнала было достаточно необычным: «попечением генерал-лейтенанта и кавалера П. Цорна». Сам Павел Иванович Цорн считается первым российским спортивным журнали-стом, поскольку он был не только редактором, но и автором многих статей.
Спортивной газете было нелегко проникнуть в сердца и умы отече-ственных читателей. Многие люди не понимали предназначения физического развития, и считали, что подобного рода увлечения — это пустая трата вре-мени. Но с середины 80-х годов XIX века новости спорта сумели завоевать интерес публики. Во многом это объясняется тем, что он стал доступен лю-дям из всех слоев общества. Количество официальных изданий значительно возросло.
Тематика публикаций стала намного более разнообразной, что связа-но с техническим прогрессом человечества. Исследователи называют конец XIX века «эпохой велосипедов». За короткое время этот вид спорта стал очень популярным, и гонки и турниры стали организовываться на регуляр-ной основе. В результате пресса стала обращаться к новым интересам обще-ства. Появились такие издания, как «Велосипедный спорт», «Велосипед» и «Самокат». Однако вскоре началась эра автомобилей, пресса пыталась пе-реформатировать себя, снова отходя от спортивных стандартов, но это уда-лось лишь немногим. Так, например, журнал «Самокат» сначала стал назы-вать «Самокат и мотор», а затем и вовсе «Автомобильное дело».
Главной вехой в истории отечественной спортивной журналистики ста-ло появление универсального издания [3, с. 50]. Вместо того, чтобы каждый раз полностью менять свое назначение в соответствии с меняющимися вкуса-ми читателей, теперь можно было просто частично отредактировать содер-жание. Автором этой идеи является Мориц Нейбюргер, который на титуль-ном листе своего журнала «Охотник» писал: «Еженедельный иллюстриро-ванный журнал, посвященный всем отраслям спорта». Идеологическое направление издания оказалось ключом к развитию сегмента спортивной журналистики, но реализация не удалась, потому что подавляющее боль-шинство материала всё-таки было посвящено охоте.
Только в 1900 году появился действительно универсальный журнал «Спорт». На протяжении многих лет редактором издания был Георгий Александрович Дюперрон, основатель современной спортивной журнали-стики. Ему удалось сделать журнал «Спорт» ведущим изданием в своей ка-тегории: все благодаря своевременной подаче новостных материалов и глу-бокому и взвешенному анализу происходящих событий.
В двадцатые годы появился ряд изданий, посвященных конкретным видам спорта (теннис, плавание, футбол), но они недолго оставались на «олимпе печати». Весомым фактором послужило то, что из-за начала Пер-вой мировой войны цены на полиграфические услуги резко возросли. Фев-ральская революция 1917 года нанесла окончательный удар по российской спортивной журналистике. Новое правительство изменило сложившиеся устои, включая работу публицистических изданий.