Курсовая теория на тему Кибербезопасность как основной фактор национальной безопасности РФ.1.1. Нормативно-правовые основы обеспечения кибербезопасноти.1.2. Уполномоченные органы, осуществляющие контроль за цифровым пространством.1.3. Основные научно-технические проблемы обеспечения кибербезопасности и возможные пути их решения.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.1
Нормативно-правовые основы обеспечения кибербезопасноти в России. 4
1.2.
Уполномоченные органы, осуществляющие контроль за цифровым пространством в
России. 13
1.3. Основные
научно-технические проблемы обеспечения кибербезопасности и возможные пути их
решения. 17
Заключение. 25
Список
литературы.. 26
Введение:
Актуальность
темы. Стремительное развитие информационных технологий
постепенно трансформирует мир. Ежедневно каждый из нас сталкивается с
необходимостью пользования информационными технологиями — от социальных сетей,
размещения информации о своих персональных данных в интернете к пользованию
банкоматами, банковскими счетами и т.п.
В связи с этим возникают
вопросы регулирования цифрового пространства национальным законодательством и
защиты персональных данных граждан от киберпреступников. Особую озабоченность вызывает
возможность разработки, применения и распространения информационного оружия, возникновения
в связи с этим угрозы информационных войн и кибертерроризма, чьи отрицательные последствия
можно сравнить с последствиями применения оружия массового уничтожения.
Продолжают
распространяться случаи незаконного создания, сбора, получения, хранения,
использования, распространения, охраны, защиты информации, незаконных
финансовых операций, краж и мошенничества в сети Интернет. Киберпреступность стала
транснациональной проблемой и способна нанести значительный ущерб интересам
личности, общества и государства в целом.
Степень
научной разработанности темы. Проблемы исследования
правового регулирования защиты информации и информационных ресурсов,
особенностей их защиты в киберпространстве, в определенной степени
рассматривались теоретиками права, государствоведами, политологами, административистами,
специалистами в области уголовного права, социологами, кибернетиками. Особо
следует подчеркнуть вклад в разработку данной проблемы таких ученых как И. В.
Аристов, П. Д. Биленчука, К. И. Белякова, М. С. Вертузаева, А. Н. Джужи, В. П.
Емельянова, Г. А. Калюжного, Б. А. Кормич, В. А. Липкана, А. И. Марущака, В. С.
Цимбалюка, А. А. Черноног, В. И. Шакуна и других.
Объект
исследования – кибербезопасность как важный аспект
безопасности государства.
Предмет
исследования – кибербезопасность в системе
национальной безопасности России.
Цель
курсовой работы – изучить кибербезопасность как основной
фактор национальной безопасности России.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить
нормативно-правовые основы обеспечения кибербезопасноти.
2. Определить
уполномоченные органы, осуществляющие контроль за цифровым пространством.
3. Проанализировать
основные научно-технические проблемы обеспечения кибербезопасности и возможные
пути их решения.
Заключение:
Таким образом,
информационное законодательство должно регулировать противоречие между
потребностями личности, общества и государства в расширении свободного обмена
информацией и отдельными ограничениями на ее распространение. К отраслям
законодательства, полностью посвященным вопросам регулирования информационных
отношений относятся: законодательство о средствах массовой информации;
законодательство о формировании информационных ресурсов, создание
информационных продуктов, предоставления информационных услуг и прочее;
законодательство об интеллектуальной собственности; законодательство об
информационной и кибернетической безопасности; законодательство о порядке
реализации права на поиск, получение, передачу и использование информации.
Для России остается
актуальным ряд проблемных вопросов, решение которых потребует времени и
определенных усилий как со стороны государства, так и бизнеса / НПО. От
эффективности их решения будет зависеть то, в какой мере российское государство
сможет эффективно ответить на современные вызовы, и в частности
кибербезопасности. В большей степени эти проблемы требуют решения или в институциональной,
или нормативно-правовой плоскости, однако существенная их часть непосредственно
связана с проблемой выработки взаимного доверия во взаимоотношениях
треугольника «государство — бизнес — граждане».
Фрагмент текста работы:
1.1 Нормативно-правовые основы обеспечения кибербезопасноти
На сегодняшний день
ведущие государства мира и общество в целом все в большей степени полагаются и,
соответственно, зависят от беспрепятственного функционирования
киберпространства, под которым предлагается рассматривать совокупность
взаимосвязанных информационных ресурсов, программного обеспечения, баз и банков
данных, обрабатываемых в компьютерных сетях и связанной с ними инфраструктуре,
вместе с объектами, подпадающими под их контроль и управление.
Защита интересов
государств и граждан в киберпространстве становится жизненно важной задачей, которая
переводит беспрепятственное использование ИТ-сетей на вопросы безопасности и
обороны.
Потенциальная опасность
может угрожать системам государственного и военного управления, экономики и
промышленности.
Для создания и
поддержания надлежащего уровня защиты информационных систем разрабатывается
система правовых норм, регулирующих отношения в информационной сфере,
определяются основные направления деятельности в этой сфере, формируются или
преобразуются органы и силы обеспечения информационной безопасности и механизм
контроля и надзора за их деятельностью.
Анализ научных работ,
посвященных вопросам правовой регламентации информационной и кибернетической
безопасности государства, позволил нам прийти к выводу, что «это направление
деятельности развивается по следующим путям — правовое регулирование обращения
и защиты информации; правовые основы защиты информационных технологий; правовые
основы безопасности информационной инфраструктуры; правовое регулирование
безопасности информационного развития» [7].
Основной формой
закрепления норм общественных информационных отношений является
законодательство. Одна группа специалистов в этой области считает, что
«информационное законодательство (право) Российской Федерации — это
совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в
информационной сфере» [8].
Другая определение категории
«информационное законодательство Российской Федерации» закреплено в
правительственном постановлении: «Различные нормативно-правовые акты, принятые Государственной
Думой РФ в форме законов РФ и постановлений нормативного содержания, указов
Президента РФ и постановлений правительства, которые регулируют общественные
отношения относительно информации» [13,
с. 224].
Информационное общество
предполагает, что регулирование в сфере предоставления и использования
информации должно осуществляться с помощью системы исключительных прав и отдельных
специальных правовых институтов. Мы выходим на новую стадию развития общества, которое
требует установить новые тождественные специальные правовые меры, обеспечивающие
интересы лиц — участников отношений по получению, хранению, обработке и
предоставлению информации [13].
Информационное
законодательство должно регулировать противоречие между потребностями личности,
общества и государства в расширении свободного обмена информацией и отдельными
ограничениями на ее распространение [13].
Источники
информационного законодательства — это