Курсовая теория на тему КДД- как составляющая часть СКД
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1. Сущность и понятие культурно-досуговой
деятельности. 5
1.2. Функции культурно-досуговой
деятельности. 8
1.3. Роль культурно-досуговой
деятельности в социально-культурной сфере 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
КУЛЬТКРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.. 15
2.1. Характеристика и анализ
деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры
поселка имени Горького г. Хабаровска» (МБУК «ДК пос. им. Горького») 15
2.2.
Организация культурно-досуговой деятельности в МБУК «ДК пос. им.
Горького». 16
2.3. Проблемы организации
культурно-досуговой деятельности в МБУК «ДК пос. им. Горького» и пути их решения. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 25
Введение:
Сегодня использование
человеком свободного времени и организация полезной досуговой деятельности
зависят от образования, общей культуры, художественно-творческих способностей и
развития духовного потенциала личности. Досуг является частью свободного
времени человека, увлекает его добровольностью выбора разнообразных форм,
привлекает своей нерегламентированностью, эмоциональной окрашенностью,
демократичностью, возможностью компилировать творческую, физическую,
созерцательную, игровую и интеллектуальную деятельность.
По своему содержанию
досуговая деятельность отличается разнообразием, она связана со становлением
личности и в большинстве случаев реализуется в социально значимых целях, в
которых реализуются культурные потребности отдельного человека и группы людей.
В свободное время досуговая деятельность призвана удовлетворять различные
интересы личности. Представляя собой некое духовное пространство для
предоставления возможностей вхождения личности в культуру, она создает важные
социально-культурные условия для самообразования, самовоспитания и
самореализации человека, является той специфической средой, в которой протекает
процесс социализации, творческого развития, приобретения жизненного опыта,
повышения уровня самооценки личности.
В современных условиях
развития деятельность учреждений культуры обладает особым значением при
организации досуга, так как именно культурно-досуговая деятельность учреждений
культуры способна к созданию условий личностного развития, к обеспечению коллективных
форм организации, чем обусловлено взаимодействие населения, входящего в
различные социальные, культурные группы.
Культурно-досуговая
деятельность (КДД) является непосредственным преемником
культурно-просветительной работы и основополагающей инфраструктурой
социально-культурной деятельности.
Важная черта системы КДД
состоит в ее динамизме и скорости развития по отношению к современным тенденциям,
то есть целостная система КДД должна рассматриваться в виде постоянного
процесса единения теоретических, методических и практических условий
организации создания условий развития личности в учреждениях культуры.
При этом не все
учреждения культуры могут успеть за ростом общественных потребностей в
высокотехнологичных и зрелищных культурно-досуговых программах. Также,
немаловажным фактом является недостаточная подготовка кадров в условиях
динамичного развития рассматриваемой области, таких кадров, которые отвечали бы
современным требованиям состояния культурно-досуговой сферы.
Вышеизложенным подтверждается
актуальность темы исследования.
Цель исследования состоит
в разработке рекомендаций по совершенствованию культурно-досуговой
деятельности, как части социально-культурной деятельности в учреждениях
культуры.
Объектом исследования
является МБУК «ДК пос. им. Горького» г. Хабаровска.
Предметом исследования –
социально-культурные отношения, возникающие в процессе организации
культурно-досуговой деятельности.
Информационно-методологическая
база исследования состоит в использовании законодательных, справочных
материалов по теме исследования, теоретическая база исследования – в
монографиях, научных статьях, статьях периодических изданий таких авторов, как С.М.
Алькеева, И.Д. Асанова, А.Д. Жарков, А.С.Калинин, Д.К. Неталин, М.Б. Оспанова и
других.
Структура работы
составляет введение, две главы, заключение, список использованных источников
литературы и приложений.
Заключение:
Культурно-досуговая
деятельность – это процесс приобщения личности к культурным ценностям,
осуществляемый в свободное время посредством саморазвития. В ходе работы было
выявлено, что в настоящее время в контексте изучаемой темы чаще оперируют
такими понятиями, как «социально-культурная деятельность», «культурно-досуговая
деятельность», «досуговая деятельность». Отметим, что данные понятия
соотносятся как общее к частному, т. е. досуговая деятельность является
производной от культурно-досуговой, которая, в свою очередь, выступает
структурным элементом социально-культурной деятельности. В рамках всех этих
видов деятельности предусматривается создание, освоение, сохранение и
распространение культурных ценностей; реализация творческих способностей людей;
предоставление им возможностей саморазвития и самосовершенствования.
Функции
культурно-досуговой деятельности многочисленны. Основной значится развивающая
функция, целью которой является личностной развитие и самоутверждение. Весомое
значение для культурно-досуговой деятельности играет
информационно-просветительная функция. Она направлена на извлечение желательной
информации и получение системы знаний. Социальные функции культурно-досуговой
деятельности таковы, что для их осуществления вовлекаются огромные группы
людей: организаторы культурно-досуговых программ, активисты, члены различных
кружков, любительских объединений и клубов по интересам, а также сами зрители.
Оказывая влияние на внутренний мир и образ действий большого количества людей,
культурно-досуговая деятельность влияет тем самым и на окружающую
действительность, становится важным звеном социальной жизни.
Культурно-досуговая
сфера, являясь, часть экономики, обладает своей инфраструктурой, т.е.
комплексом отраслей, учреждений и организаций, обеспечивающих условия их функционирования
как экономической отрасли, определяет ее существование.
В работе рассмотрена
культурно-досуговая деятельность МБУК «ДК пос. им. Горького».
В МБУК «ДК пос. им.
Горького» открыты кружки, студии и секции для детей и взрослых. Здесь можно заниматься
хореографией, музыкой, вокалом, изобразительным и декоративно-прикладным
искусством. Проводятся концерты, выставки, театрализованные представления для
всей семьи.
Данные исследования
показали рост числа посетителей культурно-досуговых мероприятий, в том числе
числа детей. При этом количество клубных формирований снизилось, также, как и
количество участников в них.
Культурно-досуговая
деятельность МБУК «ДК пос. им. Горького» нацелена на социально-культурное
развитие людей на основе идеи прикладного и эффективного влияния идеологически
и педагогически правильно выстроенных видов социально-культурной деятельности.
На сегодняшний день
культурно-досуговые учреждения муниципальных образований остро нуждаются в
обновлении ключевых идей дальнейшего развития, серьезной корректировке основных
стратегических направлений организации деятельности культурно-досуговых
учреждений; в привлечении новых кадров, использовании новых методов и форм
работы.
Процесс организации
культурно-досуговой деятельности населения в МБУК «ДК пос. им. Горького» и
других учреждениях культуры предполагает внесение в будущем комплекса
преобразований: укрепление материально технической базы учреждений в сфере
культуры, поиск механизмов привлечения инвестиций в культуру, расширение видов
услуг от приносящей доход деятельности, повышение квалификации кадрового
состава, с учетом современных требований в новых экономических и социальных
условиях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Сущность
и понятие культурно-досуговой деятельности В современной научной
литературе многие ученые (А. Д. Жарков, В. В. Туев, Н. Н. Ярошенко и др.) отмечают,
что культурно-досуговая деятельность является важнейшим видом человеческой
деятельности, осуществляемой в свободное время. Исследуемое понятие введено в
конце XX века в педагогическую теорию исследования личности [20, с.108].
Понятие
«культурно-досуговая деятельность» (далее КДД) – это многоаспектное понятие,
которое отражает характер перемен, произошедших в конце XX – начале XXI веков.
Понятийный аппарат
находится в постоянном развитии, о чем свидетельствуют постоянные дискуссии.
Значительный вклад в КДД внесли Т. Г. Киселева, Ю. Красильников, А. Д. Жарков,
В. В. Туев, Н. Н. Ярошенко и др. [14, с. 25]
Данные авторы обращаются
к морфологии и выявляют, что КДД вбирает в себя понятия «досуг» и «культура».
Для полной характеристики исследуемого понятия необходимо проанализировать три
дефиниции: «культура», «досуг», «деятельность».
При рассмотрении
«культурно-досуговой деятельности» наиболее значима интерпретация понятия «культура»
в трудах Л. Н. Коган. Ученый под словом «культура» понимает совокупность
культурных ценностей и норм, а также деятельности людей по их
«распредмечиванию» и «опредмечиванию» [17, с. 79].
А.В. Каменец отмечает,
что культура выступает не просто совокупностью продуктов человеческой деятельности.
Культура – это мир смыслов, которые человек вкладывает в свои творения и
действия, включая знания, ценности, регулятивы [16, с. 19].
Анализ научных работ
культурологов показал, что «культура» часто трактуется как уровень развития
цивилизации, а «досуг» человека – центральным элементом культуры.
Досуг – это деятельность
вне сферы нормативной деятельности, благодаря которой индивид развивает и
усовершенствует способности и умения. Чаще всего досуговая деятельность
предполагает усвоение культурных ценностей, познание нового, развитие
физических качеств, художественной деятельностью. Необходимо не только знать
культурные приоритеты, запросы, основные тенденции развития молодежной культуры
и субкультуры, психологические особенности и особенности речевых коммуникаций,
процессы социальной преемственности, выполнение социальны ролей, особенностей
образа жизни молодого поколения, но и предугадать их изменение, а так, же
быстро реагировать, предлагая новые формы и виды досуговых занятий.
Досуговые объединения
отличаются подвижными границами между культурно-познавательными, творческими и
рекреационными элементами ускоряют и облегчают процесс адаптации субъекта к
любительским видам досуговой деятельности.
Деятельность
характеризуется своей эмоциональностью, насыщенностью, общественной
направленностью, слияние личностных интересов и микросоциума, возможностью
самовыражения и самоутверждения, проявления творческих потенциальных
возможностей.
Анализ литературы
показал, что на сегодняшний день отсутствует единое толкование понятия «досуг».
Все определения условно можно разделить на 3 группы:
— первая группа
определений – досуг, в них трактуется как синоним понятия «свободное время»
— вторая группа – досуг
понимается как активная часть свободного времени