Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Каршеринг: сущность и специфика договорной модели

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1.  Сущность каршеринга, как договорной модели. 4
1.1.   Предпосылки формирования коллективного
использования товаров и услуг. 4
1.2.   Понятие каршеринга. 7
1.3.   Правовое регулирование пользования
каршерингом. 10
Глава 2. Специфика каршеринга, как
договорной модели. 15
2.1. Права и обязанности пользователей каршеринга. 15
2.2. Ответственность пользователей каршеринга. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.. 28

  

Введение:

 

На сегодняшний день так называемая цифровая
экономика становится неотъемлемой частью общественной жизни. С другой стороны,
многочисленные проблемы экологического характера, приобретающие глобальный,
повсеместный характер, безусловно, меняют отношение к культуре потребления. На
базе обозначенных тенденций появляется такое явление как экономика совместного
потребления (sharing economy), предполагающая коллективное использование услуг
и товаров. Данное явление находит отражение в самых разнообразных сферах общественной
жизни, в том числе и в рамках транспортной инфраструктуры. Преимущества личного
транспорта в сравнении с общественным транспортом связаны с личным комфортом,
большей гигиеничностью, изолирование от различных асоциальных элементов
общества. При этом содержание личного транспорта, безусловно, порождает и ряд
различных обременений: необходимость уплаты налогов, расходы на техническое
обслуживание, парковку, ремонт, штрафы и т.д.

Все вышесказанное
обуславливает актуальность изучения системы каршеринга, которая является
некоторым промежуточным вариантом между личным транспортом и транспортом
общественным. В данной связи необходимо теоретическое осмысление обозначенной
конструкции, выявление ее сущности, основных черт, а также специфики ее
гражданско-правового регулирования.

Предмет
исследования – каршеринг.

Объект исследования
– гражданско-правовое законодательство, регулирующее отношения каршеринга.

Цель данной работы
– изучить правовое регулирование каршеринга в РФ.

Исходя из поставленной
цели можно выделить следующие задачи:

– исследовать
предпосылки формирования коллективного использования товаров и услуг;

–обозначить понятие
каршеринга;

–проанализировать
вопросы правового регулирования пользования каршерингом;

–охарактеризовать
права и обязанности пользователей каршеринга;

–исследовать
ответственность пользователей каршеринга.

Данная работа носит
комплексный характер, в качестве методологической основы использованы
частнонаучные и общенаучные методы исследования: анализ и синтез, индукция и
дедукция, сравнительно-правовой метод, формально-юридический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коллективное использование товаров и услуг заняло
видное место в политическом, деловом и академическом дискурсе как способ
достижения более высоких уровней ресурсоэффективности при переходе к
устойчивости. Примером может служить каршеринг, который рассматривается как
потенциальный рычаг изменения перехода к устойчивой мобильности. Каршеринг
имеет перспективу «экологии бизнес-моделей».

Каршеринг рассматривается как потенциальный рычаг
изменений, направленных на сокращение автомобильной зависимости, заторов и
загрязнения в городах, а также для решения более широких
социально-экономических проблем, таких как здоровье и доступ к транспорту.
Возлагаются большие надежды на такие бизнес- модели
как способы стимулирования устойчивого развития.

Каршеринг – это услуга на основе членства, доступная
для всех зарегистрированных водителей на соответствующей платформе. Никакого
отдельного письменного соглашения не требуется каждый раз, когда участник
резервирует и использует автомобиль. Каршеринг предлагает участникам доступ к
рассредоточенной сети общих транспортных средств 24 часа, 7 дней в неделю в
автоматах самообслуживания.

Каршеринг — это разновидность аренды автомобиля. Что
отличает его от традиционного проката автомобилей, так это то, что он
разработан так, чтобы быть удобным для людей, которые хотят арендовать
автомобили на короткий период времени (несколько часов) и платить только за их
использование (выставляется соответствующий поминутный счет) в зависимости от
того, как долго машина находится во владении субъекта и учитывая пройденное
автомобилем расстояния.

Еще одно отличие от традиционного проката
автомобилей, которое делает коллективное использование автомобиля более
практичным для людей, у которых нет автомобиля, заключается в том, что он
позволяет субъекту получить доступ к автомобилю в любое время, а не только в
рабочее время. А поскольку машины разбросаны по городу на зарезервированной
парковке, есть вероятность, что рядом с домом конкретного лица есть такая
парковка, что позволяет легко дойти до нее.

Несмотря на то, что, как было сказано ранее,
гражданское законодательство на содержит специальных норм о каршеринге, можно
четко выделить предмет данных отношений – аренда транспортных средств, ввиду
чего субъектами каршеринговых отношений выступают арендодатель и арендатор.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.  Сущность каршеринга, как договорной модели

1.1. Предпосылки формирования
коллективного использования товаров и услуг

Коллективное
использование товаров и услуг заняло видное место в политическом, деловом и
академическом дискурсе как способ достижения более высоких уровней
ресурсоэффективности при переходе к устойчивости. Примером может служить
каршеринг, который рассматривается как потенциальный рычаг изменения перехода к
устойчивой мобильности. Каршеринг имеет перспективу «экологии бизнес-моделей».

Было
обнаружено, что первые представления о каршеринге восходят к 1970-м годам, но
концепция со временем значительно изменилась, особенно с появлением платформ на
основе Интернет-технологий. Полученные данные свидетельствуют о том, что
каршеринг является дополнением к существующему использованию частных
автомобилей в городах, а не полной заменой существующих инструментов. Исходя из
этого, мы предлагаем пути, которые следует учитывать местным политикам при
внедрении устойчивых решений по каршерингу.

Необходимо
работать в следующих направлениях:

–обеспечение
эмпирического исследования теоретических экологических концепций
бизнес-моделей;

–понимание
того, как каршеринг эволюционировал и в связи с более широкими тенденциями
устойчивости и мобильности;

– дать новое
представление о роли местных органов власти в процессе интегрирования
технологий каршеринга[1].

Экономика
совместного использования и связанные с ней бизнес-модели заняли видное место в
дискурсе устойчивости. Основная идея заключается в оптимизации использования
недостаточно используемых активов (например, автомобилей и квартир) путем
объединения или совместного использования [1]
Котляров
И.Д. Организация автотранспортного обслуживания на основе коммерческого
каршеринга // Мир транспорта. 2016. Т. 14. № 6 (67). С. 78–85.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы