Основы исследовательской деятельности Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Карнавальные формы досуга Петровской эпохи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава1. Культурные преобразования Петра 1 4

1.1 Новые культурно-досуговые традиции, сформировавшиеся в эпоху Петра 1 4

1.2 Предпосылки появления карнавала в культуре России 9

2. Карнавал как форма досуговой деятельности 17

2.1 Средства социально-культурной деятельности 17

2.2 Карнавализация как феномен современной культуры 24

Заключение 30

Список использованных источников 33

  

Введение:

 


Актуальность темы данной работы определяется тем, что досуг молодежи сейчас находится на довольно низком уровне, и необходимо изучить возможности культуротворческих технологий для исправления этой ситуации. На данном этапе социокультурного развития при организации массовых праздников широкое распространение получило использование карнавала как формы праздничной культуры.

Объект исследования – карнавал как форма праздничной культуры.

Предмет исследования – особенности карнавала в эпоху Петра 1.

Цель исследования – выявление истоков и становление карнавальной культуры в России.

Задачи исследования:

— рассмотреть новые культурно-досуговые традиции, сформировавшиеся в эпоху Петра 1;

— проанализировать предпосылки появления карнавала в культуре России;

— изучить особенности карнавала как формы массовой культуры;

— выявить условия, необходимые для возрождения карнавальных форм в современной культуре.

Методы исследования:

— анализ архивных материалов, документации, литературы и интернет-ресурсов;

— синтез информации;

— обобщение;

— исторический метод познания.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, включающего 20 название. Объем работы составляет 34 страницы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Традицию проведения маскарадов в России Пётр I – царь, который больше всех любил праздники и гулянья. В карнавалах принимали участие только придворные. В середине XVIII века эти праздники проводились следующим образом: Пётр лично придумывал сценарий веселья и давал указания, в каких костюмах должны явиться участники мероприятия.

Обычно наряды были тематическими, в стилях разных эпох – от князя Владимира до Ивана Грозного. Гости садились в сани и устраивали костюмированный проезд по всему Петербургу с задорными криками и звоном колокольчиков. Такие шествия были тщательно срежиссированы царем, у каждого участника была собственная роль и речь, которую он должен был произнести в определенный момент.

В 1722 году Пётр I устроил большое карнавальное шествие в честь Ништадского мира. В январе по улицам Петербурге проехал своеобразный поезд из 60 саней с придворными, переодетыми в подводных жителей. Среди них были русалки, водяные и другие существа во главе с богом морей Нептуном. Морские обитатели исполняли затейливый танец и громко веселились на собственном языке. Жители города были зрителями: они наблюдали за процессией с обочин дорог и из окон своих домов.

При императрице Анне Иоанновне подобные костюмированные увеселения сменились балами-маскарадами. Именно она ввела моду на придворных карликов, устроив для своих шутов свадьбу в ледяном дворце.

Во времена Елизаветы Петровны российские балы-маскарады прогремели по всей Европе благодаря своему размаху. Сама императрица на балах любила наряжаться в мужчину. Такой вид карнавала она назвала «метаморфозой». Елизавета стала приглашать на бал не только придворных, но и представителей именитого купечества. Женщины должны были приходить в мужских костюмах, а мужчины – в пышных дамских платьях. Масок гости не надевали. По воспоминаниям современников, Елизавета Петровна ввела такие правила, поскольку ей самой очень шел мужской наряд: в нем она была изящна и стройна.

Екатерина II проводила маскарады несколько раз в неделю. При ней балы-маскарады начали устраивать и в частных домах. Императрица любила переодеваться, надевать маску и являться в гости к людям, которые и не догадывались, что за обличием римской богини скрывается сама правительница. По пятницам Екатерина II устраивала в Зимнем дворце праздники, в которых принимали участие до 4 тысяч человек. Во время карнавала гости могли покататься на каруселях, пройтись по ярмарочным рядам и буфетам, расположенным прямо в залах дворца.

Императрица усовершенствовала и карнавальные процессии, введя «конный маскарад». Его участники должны были не только быть наряженными в интересный костюм, но и отлично держаться в седле. Как и Анна Иоанновна, Екатерина II любила проводить потешные свадьбы. Свою молодую фрейлину она выдала замуж за 64-летнего шута, наряженного патриархом. Для свадебного карнавального гуляния она выбрала самых старых и некрасивых придворных: скороходами на празднике стали четыре толстяка, а священнику было больше ста лет. Вместо кучера на карете новобрачных находился баран, а вместо лакея – козел. Упряжки с гостями тащили медведи, собаки, свиньи, волки и ослы. При этом гости и животные кричали так громко, что их было слышно на весь Петербург.

Культурно-досуговая деятельность представляет собой одно из эффективнейших направлений социокультурной интеграционной деятельности, она способна привить человеку чувство любви к культуре и искусству, воспитать умение её понимать, правильно выражать свои мысли. Процесс культурно-досуговой деятельности охватывает все стороны жизни человека. Для социокультурной интеграции необходим комплекс средств, способных правильно и гармонично воздействовать на личность. Посещение молодёжью культурно-досуговых мероприятий подразумевает не только получение знаний о культурном наследии человечества, но и формирование у неё потребности в его понимании, воспитание художественной культуры и нравственности.

Карнавализация выступает как эстетический способ восстановления целостности мировосприятия, т.к. смех, лежащий в ее основе, вскрывает имеющиеся противоречия и приближает тем самым к познанию истины. В этом усматривается глубокая связь смеха со сферой идеального, которая традиционного получала свое воплощение в виде антинормативного (или мета-нормативного) поведения конкретных индивидов. Подобное поведение в различные исторические периоды в различных культурных ситуациях было всегда связано с обновлениями в развитии общества; будь то скоморохи, юродивые, нигилисты или современные панки и рэперы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Культурные преобразования Петра 1

1.1 Новые культурно-досуговые традиции, сформировавшиеся в эпоху Петра 1

Эпоха Петра I (1672-1725) явилась переломной в истории нашей страны. Ушла в прошлое Древняя Русь. Россия вступала в Новое время. Пожалуй, невозможно отыскать такую сферу, которая не претерпела бы изменений, вызванных энергией деятельного царя. Несомненно, многое из того, что ознаменовало смену эпох, было подготовлено ходом истории и давало себя знать еще в XVII в., однако качественный скачок, произведенный усилиями Петра, все же нельзя не считать поистине титаническим.

Отличием реформ этого периода является не только их всеохватность, но и то, что Пётр I впервые начал совершенно осознанно, системно и последовательно решать государственные проблемы, используя свое властное влияние на экономические стороны жизни: промышленность, торговлю, ремесленное производство [13].

Существенные результаты петровских реформ достигались за счет усиления централизации, укрепления самодержавия и крепостного права. Эти меры вывели Россию на уровень равенства с развитыми странами Европы.

В области общественной жизни идеи старинного патриархального общества противостояли идеям просвещенности, выработке образа справедливого правителя, царя-труженика

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы