Курсовая теория на тему Кадровое обеспечение муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения социального портрета муниципального служащего 6
1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации 6
1.2 Основы муниципальной службы в Российской Федерации 11
1.3 Социальный портрет: понятие, значение, особенности 17
Глава 2 Кадровая политика в органах местного самоуправления 21
2.1 Социально-психологические особенности кандидата на должность муниципальных служащих 21
2.2 Проблема формирования и развития кадрового потенциала 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
Конституция Российской Федерации (1993 года) установила основные положения о местном самоуправлении в Российской Федерации (глава 8). Среди вопросов, существующих сегодня в системе местного самоуправления, особую значимость в современных условиях состояния и развития государственного и муниципального управления имеют вопросы, связанные с муниципальной службой. Это не случайно, поскольку в системе местного самоуправления муниципальная служба является особым типом управленческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, действенным механизмом осуществления социально-экономических преобразований на местном уровне. В этой связи, муниципальная служба напрямую связана с основными процессами жизнедеятельности человека, удовлетворяющими его основные потребности и интересы.
Соответственно, эффективное функционирование муниципальной службы, её укомплектованность кадрами высокой квалификации, обладающих профессиональными, гражданскими и моральными качествами, необходимыми для выполнения всего комплекса функций муниципального управления, является одним из решающих факторов развития местного самоуправления.
Лица, замещающие должности муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством, являются муниципальными служащими.
Должность муниципального служащего – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что муниципальный служащий является связующим звеном между первоисточником власти – народом и органом, непосредственно осуществляющим эту власть. Как посреднику, муниципальному служащему необходимо являться тем, кому народ мог бы довериться и положиться на него. Поэтому, изучение социально-психологических особенностей муниципальных служащих, его социального портрета, и использование этих знаний в системе развития кадрового потенциала являются актуальными для муниципального управления в целом.
Автор работы полагает, что правовое регулирование муниципальной службы в достаточной степени осуществлено на законодательном уровне. Государством, в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25 – ФЗ, других федеральных законах, а также в законах субъектов Российской Федерации установлены определенные нормы, которым должен соответствовать муниципальный служащий.
Но, деятельность муниципальных служащих обуславливается не только нормативно-правовыми актами, но так же установками, которые диктует общество. Соответственно, особую значимость приобретают исследования системы ценностей муниципального служащего, тесно связанных с публичностью его статуса, его посреднической ролью между властью и гражданами.
Цель исследования – выявить особенности социального портрета муниципального служащего, определить проблемы формирования и развития кадрового потенциала и направления совершенствования социального портрета муниципальных служащих с учетом социально-психологических факторов в органах местного самоуправления в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
• изучить организацию системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации и основ муниципальной службы в Российской Федерации;
• выявить свойства, характеризующие социальный портрет и определить социально-психологические особенности деятельности муниципальных служащих.
Объектом исследования курсовой работы выступает Организация и совершенствование муниципальной службы в условиях реализации ФЗ № 25 от 2.03.2007 г.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы прохождения муниципальной службы, зарубежная практика по данному вопросу.
Теоретическая основа исследования представлена научными трудами Чиркина В.Е., Воронина А.Г., Лапина В.А., Широкова А.Н., Демьяненко А.Н., Обушенкова А.Л., Бороноевым А.О., Рочевой Я. С., Лазуковой Е.А. и др.
Методологическую основу исследования составили следующие методы научного познания: логический, социологический, сравнительно-правовой и др.
Курсовая работа по своей структуре состоит из: введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Среди вопросов, существующих сегодня в системе местного самоуправления, особую значимость в современных условиях состояния и развития государственного и муниципального управления имеют вопросы, связанные с муниципальной службой. Муниципальная служба является особым типом управленческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, действенным механизмом осуществления социально-экономических преобразований на местном уровне.
Соответственно, эффективное функционирование муниципальной службы, её укомплектованность кадрами высокой квалификации, обладающих профессиональными, гражданскими и моральными качествами, необходимыми для выполнения всего комплекса функций муниципального управления, является одним из решающих факторов развития местного самоуправления.
Особое значение в этой связи приобретает понимание того факта, что муниципальный служащий является связующим звеном между первоисточником власти – народом и органом, непосредственно осуществляющим эту власть.
Поэтому, изучение социально-психологических особенностей муниципальных служащих, его социального портрета, и использование этих знаний в системе развития кадрового потенциала являются актуальными для муниципального управления в целом.
Автор работы полагает, что в современных условиях существования муниципальной службы, особую значимость приобретают исследования системы ценностей муниципального служащего, тесно связанных с публичностью его статуса, его посреднической ролью между властью и гражданами.
Данная курсовая работа предполагала изучение процессов формирования некого социального портрета муниципального служащего, наделённого определёнными социально-психологическими характеристиками, позволяющими ему на высоком профессиональном уровне исполнять обязанности по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данный социальный портрет может служить в качестве инструмента сравнительной оценки характеристик реальных муниципальных служащих в конкретном органе муниципального управления.
Необходимые характеристики, которые должны быть присущи муниципальным служащим, были обозначены в первой главе настоящего исследования.
В целях повышения профессионального квалификационного уровня, автором был предложен способ совершенствования социального портрета муниципального служащего Администрации. По мнению автора, введение перечня необходимых качеств муниципального служащего, предложенного во второй главе, позволит специалистам кадровой службы Администрации ориентироваться на критерии указанные в нём, при оценке социально-психологического и профессионального уровня муниципальных служащих.
Таким образом, автор полагает, что цели, поставленные в курсовом проекте, были достигнуты, и задачи, решаемые для их достижения, выполнены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты изучения социального портрета муниципального служащего
1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации
Для органов власти, как государственных, так и муниципальных, основой деятельности является управление. Этот вид управления отличается от других видов управления тем, что через системы органов государства и местного самоуправления, а также их должностных лиц, осуществляется управление обществом, посредством влияния на происходящие в нём процессы, отношения и деятельность людей.
Научная литература не предоставляет однозначных и общепринятых толкований понятия «государственное и муниципальное управление». Не имеется и точного, юридически обоснованного и оформленного социально-правового статуса понятия «государственное и муниципальное управление».
Между тем, государственное управление рассматривается в научных трудах и с точки зрения воздействия государства на общественную жизнедеятельность людей, и с точки зрения содержания, сущности и форм, в которых оно функционирует, и с точки зрения организующей деятельности государства, на основе и во исполнение законов, реализуемой посредством исполнительно-распорядительных функций.
Чиркин В.Е., например, определяет государственное управление, как «…практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу»
То есть, государственное управление рассматривается через деятельность системы органов государства и должностных лиц, осуществляющих управление обществом, оказывающих влияние на происходящие в нём процессы, отношения и деятельность людей.
Как мы видим, цели, которые преследует государственное управление — это цели и интересы всего общества, страны в целом, а не интересы отдельных территорий, организаций или групп людей.
Государственные и муниципальные органы, сформированные в соответствии с установленным законодательством порядке, составляют основу, соответственно, государственного или муниципального управления. Они выполняют от имени государства или муниципального образования определённые функции и задачи, обладая при этом собственными компетенцией и полномочиями.
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ являются субъектами системы государственного управления. Они подчиняются Правительству и действуют на основании законов, актов Президента и Правительства.
В систему государственного управления федерального уровня входят: Президент РФ, Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ (высший орган исполнительной власти), федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, федеральные суды (судебная власть).
Формирование органов государственного управления регионального уровня отнесено к полномочиям органов власти субъектов РФ.
Основными признаками государственного органа, как части государственного аппарата управления, являются:
• внутренняя структура;
• властные правомочия;
• юридическое лицо;
• материальная база и источники финансирования;
• государственные служащие.
Организационно-правовые формы государственных органов исполнительной власти: министерства, службы и агентства и иные органы исполнительной власти.
Система муниципального управления состоит из органов муниципальной власти на определённой территории, решающих вопросы местного значения. Её устройство и функционирование связано с самоорганизацией населения, с общественными отношениями, возникающими при этом. Особенностью муниципального управления является то, что оно осуществляется в пределах территории муниципального образования (городского, сельского поселения, иных территориальных образований).
Рассмотрим, как определяется понятие “муниципальное управление” в работах некоторых учёных.
Так, Воронин А.Г, Лапин В.А. и Широков А.Н. в «Основах управления муниципальным хозяйством» полагают, что — “Муниципальное управление есть деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах посредством муниципального хозяйства”.
Демьяненко А.Н. и Обушенков А.Л. рассматривают муниципальное управление с позиции структуры общей системы управления в государстве, и представляют его в качестве составного элемента этой структуры, со специфическими сферами деятельности, полномочиями и ответственностью – «муниципальное управление входит в общую децентрализованную систему управления государством. Для муниципального управления, характерно самостоятельное формирование целей и задач, органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы и т.д., но в данном случае все это делается в рамках законодательной базы государства и общегосударственного устройства».