Курсовая теория на тему Кадровое делопроизводство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ВЕДЕНИЕ КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 4
1.1 Законодательные основы кадрового
делопроизводства. 4
1.2 Правила оформления кадровых документов. 7
1.3 Хранение кадровых документов. 10
2. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ.. 13
2.1 Классификация документов. 13
2.2 Документы, необходимые для
организации кадровой работы.. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Термин
«делопроизводство» характеризует совокупность работ по документированию
управленческой деятельности учреждений и организации в них документов. Понятием
«документ» определяется информация, записанная любым способом на любом
материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом, в
любой организации для использования в своей деятельности.
Документированная информация составляет основу
управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве
и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным
ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни
общества. Качество информации определяет качество управления.
В
связи с этим объектом исследования в данной курсовой работе является
делопроизводство в кадровой работе.
Предмет
исследования – документирование как основная составляющая кадрового
делопроизводства.
Цель работы – разобраться
в ведении кадровой документации и в документационном обеспечении управления
кадрами.
Задачи:
—
изучить основы ведения кадровой документации;
—
изучить документационное обеспечение кадровой работы.
Для
раскрытия темы были использованы нормативные документы: Трудовой кодекс РФ, государственные стандарты,
Заключение:
В соответствии с Организацией труда ТК РФ
управление персоналом должно основываться на принципах социального партнерства
и согласованности интересов работников и работодателей. Как уже упоминалось,
более точное регулирование сферы прав и обязанностей, которое придает большую
прозрачность трудовым отношениям, отвечает интересам обеих сторон трудовых
отношений.
К сожалению, в настоящее время не все
менеджеры уделяют этому вопросу должное внимание и не придают этому вопросу
должного значения. Часто менеджеры по бухгалтерской и кадровой документации
вспоминают только тогда, когда приходят с личным контролем надзорных органов
или обращаются к судье бывшие работники.
В таких крайних случаях исправление этой
ситуации требует значительных финансовых и временных затрат, которые не всегда
являются гарантией успеха в суде и вряд ли позволят вам избежать
административной ответственности. По этой причине важно обеспечить правильное
ведение кадровой документации, включая регистрацию трудовых отношений, в
соответствии с трудовым законодательством. [12]
В ходе работы над этим курсом были сделаны
следующие выводы:
— работа кадровой службы обязательно
документирована; составление, обработка документов, работа с ними и их хранение
регулируются правовыми и административными актами, реализация которых
обязательна для кадровой службы любой организационной формы;
— Документы классифицируются по
происхождению, месту происхождения, срочности, гласности, форме, времени
хранения, этапам публикации и т. Д. Каждый документ должен соответствовать
основным требованиям (цель, автор, содержание, дата, подпись или разрешение).
Документация службы кадров включает в себя три основные группы документов:
организационные, административные и справочно-информационные.
Процесс осуществления деятельности (в том
числе персонала) организации отражается в различных типах документов. Важно
обращать внимание на местные документы на всех этапах жизненного цикла бизнеса.
Письменные документы принимаются инспекторами и судьями в качестве наиболее
надежного доказательства юридически значимых действий. Поиск документов в любом
споре имеет первостепенное значение.
Статья 180 ТК РФ при очередном увольнении
в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или статуса
сотрудников организации сотрудники лично и под роспись предупреждаются
работодателем не менее чем за два месяца до увольнения. Соответственно, письменное
уведомление о предстоящем сокращении численности или статуса работников в суде
служит безоговорочным доказательством того, что работник был проинформирован о
факте сокращения, и трудовые отношения прекращаются с определенной даты.
Важно не только правильно организовать
юридически значимый документ, но и обеспечить его своевременное получение,
регистрацию и хранение. Важную роль играет правильное использование, поскольку
документ является в первую очередь источником информации, имеющим юридическую и
коммерческую ценность. Доступ к четко организованному документу обеспечивает
его оперативное применение во время текущей деятельности и защищает компанию от
возможного ущерба, вызванного несанкционированным использованием. [4]
Поэтому можно с уверенностью сказать, что
составление кадровых документов, организация работы с документами, их
систематизация и хранение — это первая и самая важная часть кадровой
документации.
Фрагмент текста работы:
ВЕДЕНИЕ КАДРОВОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ 1.1
Законодательные основы кадрового делопроизводства Современное законодательство требует от
работодателя составления большого количества документов, отражающих различные
аспекты трудовых отношений с работниками. Разрабатывают и оформляют такие
документы сотрудники обслуживающего персонала предприятия в сотрудничестве с
юристами.
Ценность человеческих ресурсов
определяется тем фактом, что в них закреплена информация, необходимая для
реализации права граждан на труд, образование, выход на пенсию и т.д., Тогда
кадровая служба предприятия должна следовать законам, указам, инструкциям и
другим документам, содержащим нормы трудового права. За нарушение норм,
содержащихся в этих правовых актах, стороны трудовых отношений могут быть
привлечены к различным видам юридической ответственности.
Прежде всего, сотрудники, ответственные за
делопроизводство по персоналу, должны знать Трудовой кодекс Российской
Федерации, на основании которого в компании устанавливается единый порядок
оформления кадровых документов.
На основании федерального закона
Российской Федерации от 27 июля 2006 года №149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и защите информации" построена работа Отдела
кадров с персональными данными сотрудников предприятия. Правила обработки и
хранения Информации, способы работы с ней, контроль доступа к персональным
данным отражены в положении о защите персональных данных, разработанном в
соответствии с положениями упомянутого выше Закона.
Перечень сведений, составляющих
коммерческую тайну (служебную), перечень сотрудников, имеющих к ней доступ,
степень ответственности за распространение конфиденциальных данных определяются
в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. №98-ФЗ (ред.
Методические документы по управленческой
работе и делопроизводству персонала носят рекомендательный характер. Такие
документы содержат рекомендации по оформлению документов, организации работы с
ними. Компания самостоятельно решает, придерживаться ли этих рекомендаций или
разрабатывать собственные стандарты ведения бизнеса.
В настоящее время существуют определенные
стандарты оформления организационно-распорядительных и бухгалтерских
документов. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30
"2003" Унифицированные системы документации. Единая система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов" устанавливает состав
реквизитов документа, требования к оформлению реквизитов документа, а также
требования к формам документов.
Перечень общих управленческих документов,
выпускаемых в результате деятельности организаций, с указанием сроков хранения,
утвержденный Федеральной архивной службой, дает исчерпывающий перечень
внутренних документов и регулирует процедуры и сроки хранения в соответствии с
их юридической значимостью.
19.05.2008) "о трудовых книжках"
(вместе "правила сохранения и сохранности трудовых книжек, изготовления
модулей трудовых книжек и предоставления работодателям"), а также
постановление Минтруда России от 10 октября 2003 г. №69 "по случаю
утверждения инструкции по составлению трудовых книжек", которые помогут
вам при составлении выдать дубликат вместо документа, поврежденного или
утерянного. Регламентным комитетом России от 5 января
2004 года № 1 "Утверждение стандартизированных первичных форм регистров
учета труда и его оплаты" утверждены стандартизированные первичные формы
учета документации от имени кадров, от имени учета рабочего времени и персонала
для оплаты труда. Представленная в настоящем постановлении первичная форма
учетной документации должна использоваться всеми юридическими лицами,
действующими на территории Российской Федерации. В документе также содержатся
рекомендации по заполнению предлагаемых форм.