Основы кадровой политики и кадрового планирования Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Кадровая политика в отношении методов управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Кадровая политика в управлении персоналом 5
1.1 Понятие кадровой политики 5
1.2 Оценка кадровой политики 11
2. Методы для управления персоналом в кадровой политике 18
2.1 Административные методы управления 18
2.2 Экономические методы управления 20
2.3 Социально-психологические методы 24
3 Проблемы и тенденции развития кадровой политики 26
3.1 Проблемы развития кадровой политики 26
3.2 Тенденции развития кадровой политики 30
Заключение 33
Список использованных источников 35

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования, реализованного в данной работе, заключается в том, что вводимые в настоящее время формы и методы управления, организационные структуры, направленные на стимулирование предприимчивости и развитие рыночных отношений предприятий, часто недостаточно эффективны и не достигают поставленных целей.
Одной из основных причин этого является слабая обеспеченность проводимых реформ необходимыми кадрами. Решению этой проблемы должна помочь четко разработанная кадровая политика организации.
Для эффективного развития предприятия, одной из важных задач, является подбор и формирование квалифицированного и работоспособного кадрового состава. В настоящее время в производственной деятельности систематически возникают нестандартные ситуации, которые зачастую требуют от сотрудников неформального подхода для их разрешения.
Поэтому для руководителя важным условием стабильного развития предприятия является формирование квалифицированной и ответственной команды сотрудников.
Формирование целенаправленной квалифицированной команды, а также грамотное управление ею являются одним из основных факторов предпринимательского успеха. В идеале кадровая политика должна быть направлена на то, чтобы создать для персонала максимально комфортные условия труда, адекватную его требованиям систему оплаты, программу развития, включая обучение и карьерный рост, социальный пакет.
Таким образом, кадровая политика, являясь составной частью организации должна соответствовать концепции ее развития. Приоритетные потребности в решении данного круга проблем для современных организаций обусловили выбор темы исследования, ее актуальность и практическую значимость.
Для эффективного развития предприятия, одной из важных задач, является подбор и формирование квалифицированного и работоспособного кадрового состава. В настоящее время в производственной деятельности систематически возникают нестандартные ситуации, которые зачастую требуют от сотрудников неформального подхода для их разрешения.
Поэтому для руководителя важным условием стабильного развития предприятия является формирование квалифицированной и ответственной команды сотрудников. Формирование целенаправленной квалифицированной команды, а также грамотное управление ею являются одним из основных факторов предпринимательского успеха.
Целью исследования является изучение кадровой политики в отношении методов управления персоналом.
Задачи:
— изучить сущность и оценку эффективности кадровой политики;
— исследовать методы управления персоналом;
— исследовать проблемы и тенденции развития кадровой политики.
Предметом работы является сущность, оценка кадровой политики в управлении персоналом.
Объектом работы являются методы кадровой политики управления персоналом.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управления персоналом — это одна из важнейших разделов экономики, целью которой является всесторонний анализ проблем, возникающих в результате управления кадровым ресурсом современной организации.
Поскольку изучение и анализ социально-психологических механизмов и закономерностей кадрового менеджмента, позволяет в будущем повысить производительность труда и избежать конфликтных ситуаций на производстве, то актуальность подобного анализа становится очевидной.
Управление персоналом разрабатывает вопросы обучения персонала непосредственно внутри организации, а человеческие ресурсы организации рассматривает как особенно сложный психологический феномен, проявляющийся в результате группового взаимодействия.
Для современных менеджеров важно всестороннее изучение групповых процессов, экономических аспектов управленческой деятельности, вопросов совместимости сотрудников организации в ситуации решения групповых задач или при выполнении коллективных видов работ.
Кадровая политика организации формируется в рамках соответствия общей стратегии развития компании и установленных ценностей. Чтобы обеспечить высокие результаты рабочей деятельности, должны учитываться особенности деятельности организации, ее ресурсов и возможностей.
Реализуя поставленные цели, руководитель должен учитывать, что для достижения необходимых показателей требуется время, в течение которого допускаются ситуации временного снижения эффективности кадровой политики, связанного с адаптационным периодом для персонала.
Определено, что кадровая политика является одним из важнейших инструментов управления организацией, от эффективности которой будет зависеть и эффективность деятельности организации. Кадровая политика должна быть направлена не только на создание благоприятных условий труда, но и на обеспечение возможности продвижения сотрудников по карьерной лестнице, на формирование их уверенности в завтрашнем дне.
Оценка деятельности кадровой службы основана на определении того, в какой степени кадровая составляющая позволяет достичь соответствующих целей и выполнить поставленные задачи.
Итоговые результаты оценки служат индикаторами, позволяющими сосредоточить внимание на основных проблемах работы с персоналом и вовремя устранить выявленные недостатки.
Способы, направление и содержание работы с персоналом определяет кадровая политика предприятия (КПП). Это базовое направление в работе со штатом, в нем участвуют не только кадровики, но и руководители разных уровней. Структурно это выражается так: кадровая политика организации формируется руководством, реализуется кадровой службой и контролируется менеджерами на местах. Ключевая цель кадровой политики организации — это формирование коллектива, который эффективно работает на благо всего предприятия и где комфортно каждому отдельному работнику.
Кадровые службы отечественных компаний должны решать данные проблемы через реализацию проекта работы с резервом на выдвижение и планирование трудовых ресурсов в соответствии с их стратегией развития.
Индикаторами оценки эффективности системы мотивации и стимулирования сотрудников на предприятии являются: степень охвата работников индивидуальными целями, снижение числа увольнений работников с высокими индивидуальными достижениями, значение индекса социальных настроений, уровень оплаты труда по индивидуальным показателям и др. Если на предприятии кадровая политика эффективна, то, как правило, все указанные выше элементы обязательно присутствуют.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Кадровая политика в управлении персоналом

1.1 Понятие кадровой политики

В условиях высокой степени неопределенности и риска предприятия любой сферы деятельности нацелены на обеспечение устойчивого функционирования и развития.
Обеспечить это достаточно сложно. Предприятия должны выстраивать свою деятельность в трендах, задаваемых политикой государство в области внедрения инноваций и цифровизации, повышения качества производимой продукции или оказываемых услуг.
Динамические характеристики развития внешней среды предприятия предопределяют потребность в усилении кадрового потенциала, так как персонал становится одним из ключевых факторов, позволяющих предприятию стабильно функционировать в настоящее время.
Отправной точкой в формировании и усилении кадрового потенциала предприятия выступает кадровая политика. Именно она оказывает непосредственное влияние на организацию и реализацию всего процесса работы с персоналом.
В теоретическом аспекте процессу формирования кадровой политики в отечественной и зарубежной литературе уделяется достаточное внимание. Активно данный вопрос обсуждается и среди аналитиков, экспертов, а также топ-менеджеров компаний, что прослеживается в соответствующих публикациях.
Вместе с тем, единого мнения относительно раскрытия ее сущности, технологии, принципов формирования и в отношении ряда других аспектов не сформировалось.
Обобщая трактовки, отраженные в работах таких авторов, как Кибанов А.Я. [4, c. 240], Веснин В.Р., Базаров Т.Ю. и др., а также анализ ее определения в действующих кадровых политиках крупных коммерческих структур и бюджетных организаций можно отметить, что она определяет, как философию работы руководителей с персоналом, основные принципы, так и в целом систему правил и норм, на основе которых строится вся работа с персоналом в организации.
Таким образом под кадровой политикой целесообразно понимать целостную систему принципов, целей, задач, основных направлений содержания работы с персоналом, сформированной на основе миссии и стратегии деятельности предприятия. Следовательно, целью кадровой политики является создание и трансформация условий эффективного кадрового обеспечения реализации миссии и стратегии развития предприятия.
Так, Черепанов В.В. считает, что кадровая политика представляет собой систему теоретических знаний, а также идей, взглядов, принципов, отношений, включая организационно-практические мероприятия, проводимые государственными органами и негосударственными организациями, направленными на установление целей, задач, характера кадровой политики, а также на определение форм и методов кадровой работы [9, c. 679].
Кибанов В.Отмечает, что «кадровая политика – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременного реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии организации».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы