Курсовая теория на тему Изъятие и арест товаров в ходе проведения выездной таможенной проверки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты выездной таможенной проверки 4
1.1 Понятие выездной таможенной проверки 4
1.2 Общий порядок проведения и организации выездной таможенной проверки 8
1.3 Нормативное правовое регулирование проведения выездной таможенной проверки 18
2. Анализ ареста и изъятия товаров таможенными органами 24
2.1 Основания для ареста и изъятия товаров и документов 24
2.2 Порядок конфискации товаров 27
2.3 Документальное оформление конфискованных товаров 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Введение:
Актуальность. Таможенная проверка подразумевает проведение проверочных мероприятий в отношении участников внешнеэкономической деятельности на предмет выявления нарушений. Выездная проверка проводится по месту нахождения или осуществления детальности юридического лица, либо индивидуального предпринимателя. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза устанавливает перечень проверяемых лиц, срок проведения таможенных проверок, порядок предоставления доступа должностных лиц таможенных органов на объект проведения выездной таможенной проверки, права и обязанности должностных лиц таможенного органа, а также проверяемого лица.
Цель курсовой работы – исследовать особенности организации и проведения изъятия и ареста товара при выездной таможенной проверке.
В работе поставлены следующие задачи:
— раскрыть понятие выездной таможенной проверки;
— изучить общий порядок проведения и организации выездной таможенной проверки;
— изучить нормативное правовое регулирование проведения выездной таможенной проверки;
— определить основания для ареста и изъятия товаров и документов;
— исследовать прядок конфискации товаров;
— проанализировать порядок документального оформления конфискованных товаров.
Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие особенности организации и проведения выездной таможенной проверки. Предметом исследования выступают нормы права, определяющие особенности изъятия и ареста товара при выездной таможенной проверке.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Заключение:
Особое место в системе таможенного контроля занимает таможенная проверка, т.к. позволяет перенести акцент контрольных функций на уже выпущенные товары, то есть на проведение эффективных таможенных проверок после выпуска товаров.
Таможенная проверка производится с целью проверки соблюдения субъектами хозяйствования требований, которые устанавливает таможенное законодательство, а именно, проверка факта помещения товаров под определенную таможенную процедуру, соблюдения условий и требований использования товаров в соответствующей процедуре, а также достоверности данных, которые указаны в декларациях на товары и других документах.
Положения по организации и проведению выездных таможенных проверок определены статьей 333 ТК ЕАЭС. Выездная таможенная проверка может назначаться не только руководителем таможенного органа или уполномоченным им заместителем, но и замещающими их лицами путем принятия решения о проведении выездной таможенной проверки.
При необходимости изменения (дополнения) сведений, указанных в решении о проведении выездной таможенной проверки, до завершения ее проведения в решение могут быть внесены изменения (дополнения) в порядке, установленном Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ. Например, могут быть изменены сведения о должностных лицах, участвующих в проверке, или предмет проверки.
Таким образом, можно заметить, что выездная проверка является относительно контрольным мероприятием таможенных органов.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты выездной таможенной проверки
1.1 Понятие выездной таможенной проверки
Таможенная проверка является основной формой таможенного контроля, проводимая таможенными органами в целях удостоверения о соблюдении лицами таможенного законодательства. В соответствии со ст. 331 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), таможенная проверка представляет собой сложный процесс и заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и представленных в таможенный орган документах, и (или) иных сведений, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией полученной таможенными органами в порядке контроля за деятельностью юридического лица.
Участники внешнеэкономической деятельности, довольно часто сталкиваются с контрольными, оперативно-розыскными мероприятиями, а также следственными действиями. Несмотря на общую направленность в ТК ЕАЭС на упрощение и ускорение таможенных процедур, а также мер таможенного контроля, тенденция доначислений в рамках проводимых таможенными органами проверок с каждым годом растет.
В связи с постоянно изменяющимся законодательством и принятием новых решений Евразийской экономической комиссией, бизнесу все сложнее становится противостоять требованиям таможенных органов. Подготовка к проверке, представление возражений на действия проверяющего требуют от подконтрольных субъектов наличия глубоких знаний законодательства, разъяснений судебной практики.
В результате, из-за незнаний тенденций правового регулирования, а иногда и собственных прав, проведение проверки оборачивается значительными временными и денежных затратами.
Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности проверяемыми лицами. [10]
Рассмотрим основания осуществления контроля, не включенного в план надзорного органа, установлены ТК ЕАЭС.
В частности, внеплановые выездные таможенные проверки проводятся таможенными органами:
• при получении информации, свидетельствующей о потенциальном нарушении законодательства государств — членов союза и международных договоров;
• если анализ информации госорганов стран — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) выявил свидетельства возможного нарушения международных договоров и нормативно-правовых актов;
• в случае поступления заявления лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
• при поступлении запросов от уполномоченных органов;
• по результатам других форм контроля, в том числе камеральной проверки.
Перечень оснований для проведения таких контрольных мероприятий установлен п. 16 ст. 333 ТК ЕАЭС. Перечень открытый и дополняется законодательными актами государств — членов союза. Контролирующими органами встречная выездная внеплановая таможенная проверка может проводиться для подтверждения достоверности информации от проверяемого лица. [11]
Выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:
Плановая выездная таможенная проверка – проводится на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами Плановые выездные таможенные проверки в отношении одного и того же проверяемого лица проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в год. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в 3 года. Выбор лиц, в отношении которых проводится плановая выездная таможенная проверка, производится с использованием информации, полученной из следующих источников:
1. результаты проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров;
2. информационные ресурсы таможенных органов;
3. результаты предыдущих таможенных проверок;
4. банки, небанковские кредитные (кредитно-финансовые) организации и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, государств-членов;
5. таможенные и (или) иные государственные органы государств-членов;
6. средства массовой информации;
7. иные источники информации.
Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы обязаны направить проверяемому лицу уведомление о проведении проверки. Кроме того, на сайте Федеральной таможенной службы (далее – ФТС) России таможенными органами публикуются планы проверок юридических лиц на ближайшие годы.
Одним из основных нарушений при проведении плановой выездной проверки является нарушение срока проверки.
Внеплановая выездная таможенная проверка проводится на основании данных, свидетельствующих о возможном нарушении лицом таможенного законодательства, либо иные обстоятельства, с которыми закон связывает проведение указанного вида проверки. Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности проведения таких проверок. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок могут являться: