Курсовая теория на тему Изучение темы межнациональных отношений в рамках школьного курса обществознания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 2
ГЛАВА
1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ШКОЛЕ 4
1.1 Изучение темы в рамках Основного общего образования. 4
Начнем с анализа самого
популярного в российских школах УМК для 5 класса под ред. Боголюбова. 6
1.2 Изучение
темы в рамках Среднего образования. 20
1.3
Типы заданий на тему междунациональных отношений в ОГЭ и ЕГЭ.. 27
Введение:
28.08.2012
года на заседании Правительства шла речь о межнациональных отношениях на территории
Российской Федерации. С основным докладом выступил президент России В.В.Путин.
"Важно переломить негативные тенденции и их влияние, и мы вместе должны
добиться, чтобы одним из ключевых понятий в жизни нашего общества стала
толерантность, уважительное отношение к культуре и образу жизни другого народа,
этноса", — подчеркнул он. Президент предложил членам правительства
представить свои предложения о формах работы по этому направлению в вузах,
школах и дошкольных детских учреждениях. По его мнению, такие своего рода уроки
толерантности особенно актуальных для крупных городов и тех регионов, где
широко представлены национально-культурные общества и общины мигрантов.
Знакомство
с культурой представителей других национальностей способствует глубокому
взаимопониманию, уважению, расширяет границы культурного воспитания,
способствует проявлению толерантности, дружбу. Культурный обмен должен
проходить двусторонне, что важно в нашем монокультурном обществе.
По
нашему мнению, школьник, познакомившись с культурой другого народа, вступив во
взрослую жизнь, будет более терпим, уважителен к людям другой национальности.
Цель: рассмотреть проблемы межнационального
общения школьников.
Предмет
исследования: межнациональные отношения среди школьников.
Объект
исследования: анализ УМК по обществознанию на предмет межнациональных
отношений.
Задачи:
1. Рассмотреть
изучение темы в рамках основного общего образования.
2. Рассмотреть
изучение темы в рамках среднего образования.
3. Проанализировать
УМК по обществознанию на предмет межнациональных отношений.
Теоретическая и практическая значимость работы
состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы в дальнейшем
изучении данной темы, а также в качестве пособия в работе школьных психологов и
учителей.
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ШКОЛЕ
1.1 Изучение темы в рамках Основного общего образования
Изучение темы в рамках Основного общего
образования
Обществознание
обладает большим потенциалом интеграции знаний из различных общественных наук и
проведения межпредметных связей (прежде всего, со школьными предметами
социально-гуманитарного цикла). Данное содержательное объединение наук
обеспечивает формирование у учащихся представлений о нормах и правилах,
общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития,
векторов направленности изменений, также собственного места и места своей
страны в окружающем мире и др.
Школьный
учебник как дидактическое средство обучения может и должен иметь разноаспектные
функции в учебном процессе. В современной школе за отсутствием принципиально
новых учебников, соответствующих новым федеральным государственным
образовательным стандартам (далее – ФГОС), используется некоторый перечень
учебников, большинство из которых «выпускались» под прежние базовые учебные
планы и «старые» стандарты.
Учебно-методический
комплекс (далее – УМК) по обществознанию представлен учебными программами;
учебниками; пособиями для учителя; учебными пособиями для учащихся с
фрагментами разнообразных документов, отобранными на основе научно
педагогических принципов; сборниками заданий для учащихся. Данные дидактические
материалы создают реальные возможности для организации активной учебно-познавательной
деятельности на разных уровнях и этапах процесса обучения.
Издательства,
выпускающие УМК по обществознанию («Просвещение», «Русское слово»), обычно
готовят подробные рекомендации о порядке их самостоятельного использования,
либо о возможностях соотнесения (сочетания) их с другими учебными изданиями.
Поэтому для расширения информационного или деятельностного пространства урока
большинство учителей привлекают