Изобразительное искусство Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Изучение сформированности умений второклассников работать гуашью на уроках изобразительного искусства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАБОТАТЬ ГУАШЬЮ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 5
1.1. Теоретические основы формирования умений младших школьников работать изобразительными материалами 5
1.2. Психолого-педагогические основы формирования умений обучающихся работать гуашью на уроках изобразительного искусства в начальной школе 9
1.3. Состояние проблемы формирования умений обучающихся работать гуашью на уроках изобразительного искусства 16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ УМЕНИЙ ВТОРОКЛАССНИКОВ РАБОТАТЬ ГУАШЬЮ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 21
2.1. Методика проведения констатирующего эксперимента 21
2.2. Дидактический материал для формирования умений второклассников работать гуашью на уроках изобразительного искусства 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

 

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время в системе начального школьного образования существует проблема формирования художественных навыков у младших школьников. Суть упомянутой проблемы заключается в том, что дети зачастую не знают элементарных основ по работе с изобразительным материалом, что затрудняет их творческий процесс. К сожалению, родители не всегда обладают необходимыми знаниями и навыками для того, чтобы помочь освоить детям технику работы с материалом, поэтому такие задачи ложатся на плечи педагога и относятся к категории обучающе-развивающих задач.
В настоящее время наиболее удобным материалом для детей второго класса следует считать такой изобразительный материал как гуашь, поскольку характеристики данной краски таковы, что помогают детям творчески развиваться и развивать свои личностные показатели.
В соответствии с этим следует сказать о том, что проблема исследования заключается в выявлении теоретико-методологических основ обучения детей работать в гуашевом материале.
Объект исследования: изобразительный материал «гуашь».
Предмет исследования: методические особенности по формированию навыков работы с гуашью у младших школьников.
Цель исследования: сформулировать теоретико-методологические особенности по работе с таким материалом как гуашь.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
— представить теоретические основы формирования умений младших школьников работать изобразительными материалами;
— изучить психолого-педагогические основы формирования умений обучающихся работать гуашью на уроках изобразительного искусства в начальной школе;
— рассмотреть состояние проблемы формирования умений обучающихся работать гуашью на уроках изобразительного искусства;
— дать методику проведения констатирующего эксперимента;
— составить дидактический материал для формирования умений второклассников работать гуашью на уроках изобразительного искусства.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе данного исследования были решены следующие задачи: представлены теоретические основы формирования умений младших школьников работать изобразительными материалами; изучены психолого-педагогические основы формирования умений обучающихся работать гуашью на уроках изобразительного искусства в начальной школе; рассмотрено состояние проблемы формирования умений обучающихся работать гуашью на уроках изобразительного искусства; дана методика проведения констатирующего эксперимента; составлен дидактический материал для формирования умений второклассников работать гуашью на уроках изобразительного искусства.
Формирование умений младших школьников в работе с изобразительными материалами выстраивается преимущественно на особенностях этих материалов. Мы предположили, что наиболее оптимально использовать такой материал как гуашь в работе с детьми второго класса. Это позволит им развить свои творческие способности, художественные навыки и пространственное мышление. Младший школьный возраст является достаточно благоприятным для развития художественно-творческих навыков детей, их умения рисовать гуашевыми красками, при этом необходимо учитывать психолого-педагогические особенности развития изобразительной деятельности в данном возрасте, которое, в свою очередь, обуславливаются стремлением к идеальному изображению. Нами был представлен диагностический инструментарий, который позволит выявить уровень сформированности навыков рисования гуашью у младших школьников. Кроме того, был разработан диагностический инструментарий, который позволит сформировать навыки работы с гуашью. Задачи данной работы решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАБОТАТЬ ГУАШЬЮ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1.1. Теоретические основы формирования умений младших школьников работать изобразительными материалами

Изобразительное искусство располагает многообразием ма¬териалов и техник. Конечно, не все из них оптимально применять с детьми. Некоторые слишком сложны для детей младшего школьного возраста, некоторые требуют специальной подготовки, то есть, в условиях школы и с учетом возрастных особенностей детей не представляется возможным их освоить. Однако некото¬рое расширение знаний об изобразительных материалах на уроках изобразительного искусства в младшей школе является достаточно важным.
Е.А. Дудукина полагает, что педагог должен как можно лучше знать особенности раз¬личных изобразительных материалов, чтобы правильно подби¬рать и рационально использовать их, а также знакомить детей с доступными способами работы с каждым материалом в от¬дельности.
Важно учитывать то, что каждая техника предполагает использование различных инструментов. Каждый изобразительный инструмент, соответственно, имеет свою специфику, что определяет способы работы с ним. Рассмотрим особенности работы с каждым изобразительным материалом, что поможет выявить их преимущества и трудности работы с ними. Кроме этого, благодаря общему обзору мы сможем выявить материал, наиболее подходящий для уроков рисования у младших школьников во втором классе.
Карандаши (цветные, простые) позволяют более четко вы¬делить линию контура, точнее всего передать форму и конструкцию.
Карандашом можно провести узкую линию. При этом для получения более широкой линии требуется неоднократное движение, заполнение же цветом всего рисунка связано с мно¬гократными повторными движениями (сверху вниз, слева на¬право или же по косой). Чем большую поверхность нужно за¬красить, тем дольше будут совершаться эти движения. Овладе¬ние карандашной техникой рисования необходимо потому, что контурный линейный рисунок – основа изображения. Для формирования базовых навыков рисования цветные карандаши – это хорошее средство для того, чтобы почувствовать плоскости изображаемого.
Фломастеры различных оттенков и цветов могут обладать специфическим запахом, при соприкосновении с бумагой оставляют насыщенные, яркие линии без особого нажима руки. Рисунок таким инструментом может быть выполнен как контурно, так и штрихом. Однако, работа штрихом в материале фломастеров не приветствуется, поскольку этот материал не дает возможности для творческого полета и творческого мышления, он ограничен своей простотой.
Акварель – это достаточно интересный материал, но требующий хорошего уровня сформированных навыков работы в цвете. Известно, что акварель – это тот материал, который «не терпит» ошибок по причине того, что краска смешивается с водой и является полупрозрачной, что особенно заметно при ее высыхании.
Нередко педагоги используют технику акварели в сочетании с другими материалами: гуашью, темперой, углем. Однако в этом случае теряются главные качества акварельной живописи — насыщенность, прозрачность, чистота и свежесть, то есть именно то, что отличает акварель от любой другой техники.
Гуашь – пастозный изобразительный материал с матовой текстурой, покрывной слой которого достаточно плотный. Гуашь дает широкие возможности для смешивания красок, для поиска цвета и степени ее пастозности, для выражения своего видения в формате листа. Преимущества данного изобразительного материала говорят нам о том, что мы можем использовать на уроках изобразительного искусства во втором классе именно гуашь.
Гуашь – водная краска, обладающая большими кроющими возможностями. Эти краски после высыхания быстро светлеют и нужен немалый опыт, чтобы предвидеть степень изменения их тона и цвета, Гуашевыми красками пишут на бумаге, кар¬тоне, фанере. Готовые работы имеют матовую бархатистую поверхность.
При работе с гуашью необходимо использовать кисти: колонковые, беличьи, щетинные. Щетинные кисти предназначены для работы масляными красками, но могут быть использованы и в живописи темперными и гуашевыми красками (техники: «набрызг» – встряхивание кистью, в результате чего получаются различные по форме и расположению точки, «сухая» кисть – для передачи фактуры пушистой шерсти животных). Беличьи и ко¬лонковые кисти используются в основном в акварели и гуаши. По форме они бывают плоские и круглые. Величину кисти обо¬значают номером. Номера плоских кистей соответствуют их ши-рине в миллиметрах, а номера круглых кистей – диаметру (также выраженному в миллиметрах).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы