Курсовая теория на тему Изучение потребительских предпочтений к товарам аптечного ассортимента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований покупательского поведения и процесса покупки 7
1.1 Понятие и цели маркетинговых исследований 7
1.2 Потребители как объект маркетингового поведения 12
1.3 Классификация маркетинговых исследований 15
Глава 2. Анализ потребительских предпочтений к товарам аптечного ассортимента 17
2.1 Основные тенденции на рынке аптек 17
2.2 Изучение потребительских предпочтений к товарам аптечного ассортимента 23
Заключение 31
Список литературы 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Изучение потребителей — одно из самых приоритетных направлений исследований в деятельности предприятия, т. к. именно потребители, приобретающие товары компании, приносят ей прибыль. Исследуя своих клиентов, их пожелания, мотивы процессы осуществления покупки предприятие может предложить потребителям именно то, что они хотят. В этом случае компания будет иметь явное преимущество по сравнению с конкурентами, так как лучше удовлетворит потребности и желания клиентов. Вот почему основная цель многих фирм, которые стремятся к успеху на рынке — ориентация на потребителя, на его потребности, желания, запросы.
Основная задача в исследовании потребителей — выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Исследование поведения конечных потребителей — это основа для принятия эффективных маркетинговых решений.
Целью изучения покупателя является выявление и детальное исследование категорий лиц (покупателей и потребителей), которым адресована продукция магазина (фирмы), а также их привычек и мотивов, которыми они руководствуются в своем поведении на рынке. Исследования такого типа предусматривают анализ основных субъективных и объективных факторов, формирующих вкус и предоставление покупателем предпочтения тому или иному товару. Изучению подлежат демографическая характеристика покупателей, распределение прибыли, социальные факторы, оказывающие воздействие на поведения определенной группы населения, психология. Данные направления анализа принято назвать «исследование мотиваций». Таким образом, изучение потребителя предполагает достаточно широкий круг исследований. Это изучение покупателей продукции фирмы (реальных и потенциальных), и исследования факторов, формирующих спрос на данный товар.
Чтобы выдерживать конкуренцию на рынке, нужно постоянно отслеживать изменения потребностей покупателей. Макроэкономические исследования позволяют нам осуществлять контроль за этими изменениями и, следовательно, удовлетворить спрос.
Аптеки появились еще в античности. Аптека (от лат. аpotheke и греч. apotiki – хранилище редких и ценных вещей, склад) – «учреждение для приготовления, хранения и отпуска лекарственных средств, других медицинских и фармацевтических товаров (товаров аптечного ассортимента)» [1, с. 37]. Термин «аpotheke» впервые встречается у древнегреческого врача Гиппократа, а начало широкому распространению аптек положил римский врач К. Гален. Сейчас выделяют разные типы аптек: больничные, общего типа, гомеопатические, ветеринарные, военные и т.д.
На сегодняшний день аптек в городах России очень много, даже порой встречаются по три в одном доме. Тем не менее, в Европе их больше, что позволяет фармацевту уделять гораздо больше внимания каждому посетителю, совершать дополнительные продажи, подробно объяснять особенности применения препаратов, их побочные действия и противопоказания. В наших аптеках часто бывают очереди, особенно в час пик, а роль фармацевта при этом может сводиться к тому, чтобы быстро отпустить требуемое лекарство и принять деньги.
Заключение:
На данный момент, фармацевтический рынок переживает не самые простые времена. Количество аптечных организаций значительно увеличилось, что повлияло на увеличение конкуренции в данной области как в крупных городах, так и в небольших регионах. Продукции в аптеках стало очень много, ее ассортимент значительно вырос, появилось много новых препаратов, среди которых есть и не очень традиционные, такие как биологически-активные добавки к пище, гомеопатия, валео-фармакологические препараты. Помимо этого, лекарственные препараты так же расширили свой ассортимент. Их количество выросло более чем в три раза. Их количество выросло и за счёт того, что появилось очень много препаратов-заменителей, синонимов других производителей [12].
В курсовой работе проведено исследование потребительских предпочтений к товарам аптечного ассортимента.
Проведенное исследование показало, что основными критериями «идеальной» аптеки для жителей г. Санкт-Петербурга являются:
1. Доступные (недорогие) цены;
2. Широкий (полный) ассортимент аптечных товаров;
3. Консультации и профессионализм фармацевтов;
4. Скидочные карты, система бонусов и накоплений, подарки;
5. Отсутствие очередей, быстрое обслуживание.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты маркетинговых исследований покупательского поведения и процесса покупки
1.1 Понятие и цели маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования — это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.
Цели и задачи маркетингового исследования.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды.
Назовем важнейшие направления маркетинговых исследований.
1. Исследование рынка и продаж:
а) оценка емкости рынка;
б) определение характеристик рынка и его сегментов;
в) анализ тенденций изменения рынка;
г) прогноз объема продаж;
д) получения информации о существующих и потенциальных потребителей;
е) выявление системы предпочтений потребителей;
ж) получения информации о конкурентах.
2. Исследование продукта:
а) генерация идей о создании новых продуктов;
б) разработка концепции тестирования продукта;
в) тестирование продукта;
г) организация маркетинга тестируемых продуктов;
д) исследование и испытания различных видов оберток.
3. Исследование цен:
а) исследование взаимосвязей между ценой на продукт и спросом;
б) прогнозирование ценовой политики для различных стадий жизненного цикла продукта.
4. Исследование продвижения продукта:
а) исследование эффективности рекламной деятельности;
б) исследование эффективности различных средств массовой информации;
в) испытания различных вариантов рекламы;
г) комплексный сравнительный анализ различных средств и методов продвижения продукта.
5. Доведение продукта до потребителя:
а) исследование месторасположения складов;
б) исследование места расположения объектов розничной торговли;
в) исследование места расположения сервисных служб.
Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней среды по тем его компонентам, влияющие на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Маркетинговые исследования могут осуществляться самостоятельно, собственными силами компании или компания может прибегнуть к услугам специализированных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов.
1. Стоимость исследования. Многие компании считают, что дешевле проводить маркетинговые исследования собственными силами.
2. Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов.