Инновация Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Изучение подходов к исследованию внутрифирменного предпринимательства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного предпринимательства и предпосылки его реализации 5
1.1 Сущность и понятия внутрифирменного предпринимательства 5
1.2 Предпосылки возникновения внутрифирменного предпринимательства в компании 11
Глава 2. Анализ исследовательской деятельности внутрифирменного предпринимательства 16
2.1 Основы организации и правового регулирования внутрифирменного предпринимательства 16
2.2 Влияние внутрифирменного предпринимательства на результаты деятельности фирмы 22
Заключение 26
Список использованных источников 28

 

  

Введение:

 

Внутрифирменное предпринимательство (интрапренерство) как организационное явление, представляющее интерес для академического сообщества и делового мира. Это связано, прежде всего, с фундаментальными изменениями внешней бизнес-среды, которая характеризуется высокой степенью изменчивости и неопределенности. В результате компании ищут новые способы достижения долгосрочной конкурентоспособности и стратегической гибкости путем предоставления ресурсов для исследований и разработок, разработки альтернативных бизнес-проектов и поощрения предпринимательского поведения среди сотрудников. Традиционная концепция предпринимательства основана на сборе шумпетерианской (Ireland, Kuratko, Morris, 2006) ренты отдельными лицами, которые рискуют реализовать рыночные возможности из-за гибкого поведения в условиях неопределенности. По мнению исследователей в этой области, корпоративное управление может осуществляться независимыми людьми и крупными организациями, а изменение концепции традиционного предпринимательства в контексте бизнеса является перспективной целью исследования.
Интерес к интрапренерству объясняется рядом важных изменений, произошедших в США в 80–90х гг. прошлого века, как в социальной сфере, так и в области бизнеса, которые сегодня стали весьма актуальны для нашей страны (Гусева, 2017). В социальной сфере растет интерес к тому, чтобы заниматься своим собственным делом, делать это, исходя их своих интересов, на собственных условиях. Индивиды, которые верят в свой талант, все больше стремятся к самостоятельной деятельности. Феномен внутрифирменного предпринимательства представляет интерес для представителей различных дисциплин управления, что приводит к сосуществованию различных подходов в его определении и исследовании.
Целью данной работы является изучение условий для реализации внутрифирменного предпринимательства в настоящее время.
Основные задачи курсовой работы:
1. Изучить сущность и понятия внутрифирменного предпринимательства;
2. Рассмотреть предпосылки возникновения внутрифирменного предпринимательства в компании;
3. Проанализировать основы организации и правового регулирования внутрифирменного предпринимательства;
4. Изучить влияние внутрифирменного предпринимательства на результаты деятельности фирмы.
Объектом работы является особенности внутрифирменного предпринимательства в настоящее время.
Предметом данной работы является сущность внутрифирменного предпринимательства и условия для его развития.
Теоретическая основа работы: данное исследование состоит из различных теорий возникновения и развития внутрифирменного предпринимательства, также при написании работы была изучена научная литература, материалы семинаров и конференций.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе представлены результаты анализа подхода к изучению феномена внутрифирменного предпринимательства. На основании анализа теоретических и исследовательских работ по внутрифирменному предпринимательству можно сделать следующие выводы.
Прежде всего, концепция внутрифирменного предпринимательства (интрапренерства) является фундаментальным преимуществом того, что это явление влияет на различные сферы организационной реальности управления инновационным поведением сотрудников с целью трансформации бизнес-модели компании. Она использовался исследователями из разных областей для описания и интерпретации различных инновационных и упреждающих действий компаний, а также соответствующего управления эффективностью, практикой и организационными процессами личностных характеристик руководителей и сотрудников, а также для демонстрации предпринимательского поведения. В работе рассматривается определение предпринимательской деятельности, которая осуществляется в рамках деятельности компании по поиску и реализации новых бизнес-возможностей, предметами которых являются люди, отделы и проектные команды.
Во-вторых, структурирование в настоящее время является проблемной областью концепции внутрифирменного предпринимательства. Выделим ключевые проблемные вопросы:
 поддержка и развитие конкурентоспособности крупных компаний;
 поиск новых способов создания стоимости с помощью бизнес-модели;
 стратегическое управление и теория фирмы.
В-третьих, многообещающим подходом к изучению предпринимательской деятельности компаний является назначение трех уровней анализа, соответствующего подразделения, группы (проекта) и стратегического уровня организационного поведения. Эта логика позволяет систематически оценивать различные формы предпринимательства и условия его возникновения.
Исходя из предложенной логики исследования, в работе представлены предположения о предпосылках развития внутрифирменного предпринимательства. Некоторые из них требуют количественного тестирования, в то время как другие требуют углубленного анализа, основанного на методе случая. В курсовой работе также рассматривается ряд гипотез о влиянии предпринимательства на экономические показатели организации (рост, финансовые результаты и т.д.).
Сформулированные предположения направлены на оценку как прямых, так и косвенных связей. Эффективность управленческих решений, эффективность использования ресурсов и интенсивность инноваций обсуждались в качестве косвенных переменных, и, поскольку эта работа носит исследовательский характер, дальнейшие исследования могут развиваться в различных направлениях — от изучения индивидуально-личностных особенностей интрапренеров до детального анализа механизма влияние внутрифирменного предпринимательства компании на результаты компании. Представляется, что применение предложенной логики (три уровня анализа) и достижение взаимодополняющих научных дисциплин (стратегическое управление, организационное поведение, управление изменениями, теория фирмы и т.д.) Позволят получить результаты высокого качества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного предпринимательства и предпосылки его реализации

1.1 Сущность и понятия внутрифирменного предпринимательства

В данной исследовательской работе представлены результаты анализа подходов к исследованию феномена внутрифирменного предпринимательства. Феномен внутрифирменного предпринимательства рассматривается в двух аспектах: условия, влияющие на его создание и развитие в компании, и механизм его влияния на результаты деятельности компании.
В курсовой работе рассматривается феномен внутрифирменного предпринимательства в компаниях, основанный на различии трех уровней анализа, соответствующего человека, группы (проекта) и стратегического уровня организационного поведения.
Предпринимательство – это независимая самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск. Цель, которого состоит в том, чтобы систематически получать прибыль от использования недвижимости, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в порядке, установленном законом (Болор, 2017). Это определение не позволяет проводить различие между активным бизнесом (например, производство и продажа товаров, установок, услуг) и пассивным бизнесом (например, инвестиции в банк, при аренде недвижимости и т.д.). Исходя из этого, понятие предпринимательства лучше рассматривать через признаки, выделяемые в юридической литературе специалистами по предпринимательскому (хозяйственному) праву (Козырева, 2015):
1. Предпринимательство — это деятельность, т.е. система постоянно и намеренно применяемая при производстве товаров, выполнении работ или предоставлении услуг.
2. Профессионально выполняемая деятельность, лица с определенной квалификацией или информацией, необходимой для принятия и реализации решений; в соответствии с определенными правилами и процедурами; с учетом определенных требований к производительности; под контролем властей и при наличии государственных гарантий;
3. Предпринимательство — самостоятельная деятельность, т.е. она осуществляется, производится своей волей и в личных интересах;
4. Предпринимательство — деятельность осуществляемая на свой страх и риск, с долей вероятности того, что запланированный или ожидаемый результат не будет достигнут;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы