Курсовая теория на тему Изучение парадоксов еврейского народа и Израиля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
1. Абалян
Анна Игоревна Проблема статуса еврейского населения России и Германии в конце
XIX — начале XX в // ПОЛИТЭКС. 2014. №2.
2. Аронов
Л., Баран Х., Зубарев Д. К предыстории «Протоколов Сионских мудрецов»: Ю. Д.
Глинка и её письмо императору Александру III. // Новое литературное обозрение. — 2006. — № 82.
3. Дандес
А. «Кровавый навет», или Легенда о ритуальном убийстве: антисемитизм сквозь
призму проективной инверсии // Фольклор: семиотика и/или психоанализ: Сб. ст /
Сост. A.C. Архипова. — М.: Восточная литература, 2003. — 279 с.
4. Лакер
У. Черная сотня: происхождение русского фашизма. — М.: Текст, 1999. — 432 с
5. Очерк
истории еврейского народа / ред. Ш.Эттингер. Иерусалим: Библиотека-Алия, 1992,
891 с
6. Поляков
Л.История антисемитизма. т. 1 Эпоха веры, т. 2 Эпоха знаний: Перевод с
французского. Москва: Лехаим;Иерусалим: Гешарим, 1997. 427 с.
7. Смит
Д. У истоков русской масонофобии // Сост. Л. Гудков. Образ врага: Сборник. —
М.: ОГИ, 2005. — С. 80—101
8. Тагиефф
П.-А. Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и её использование / пер. Г. А.
Абрамова. — Мосты культуры / Гешарим, 2011. — 740 с.
9. фон
Биберштайн Й. Р. Миф о заговоре = „Jüdischer Bolschewismus“. Mythos und
Realität. — СПб.: Издательство имени Н. И. Новикова, 2010. — 400 с.
10. Эльяшевич
Д. А. Источниковедение истории евреев в России (К постановке вопроса) //
История евреев в России. Проблемы источниковедения и историографии. — СПб.,
1993. — С. 27—53.
11.
Hertzberg,
A. The French Enlightenment and the Jews: The origins of modern Anti-Semitism.
New york: Columbia University Press, 1968
12.
Marek
Jan Chodakiewicz. After the Holocaust Polish-Jewish Conflict in the Wake of
World War II. — New York: Columbia University Press, 2003.
Фрагмент текста работы:
1. Евреи –
корень мирового зла
Формулировка данного парадокса привела к
формированию такого явления как антисемитизм. Антисемитизм объясняется с точки
зрения расизма, ксенофобии, предполагаемой вины, перемещенной агрессии и поиска
козла отпущения. Некоторые объяснения приписывают частичную вину восприятию
еврейского народа как необщительного. Такое восприятие, возможно, возникло у
многих евреев, строго придерживающихся своих общин, со своими собственными
практиками и законами. (Поляков, 1997)
Также было высказано предположение, что части
антисемитизма возникли из восприятия еврейского народа как жадного (как это
часто используется в стереотипах евреев), и это восприятие, вероятно,
развивалось в Европе во времена средневековья, когда большая часть кредитования
денег осуществлялась евреями. Факторы, способствующие этой ситуации,
заключались в том, что евреи были ограничены в других профессиях, в то время
как христианская церковь провозгласила для своих последователей, что денежное
кредитование представляет собой аморальное «ростовщичество». Луи Харап определяет культурный
антисемитизм как «тот вид антисемитизма, который обвиняет евреев в развращении
данной культуры и попытке вытеснить или преуспеть в вытеснении предпочтительной
культуры единой, грубой, «еврейской» культурой. Аналогично, Эрик Кандел
характеризует культурный антисемитизм как основанный на идее «еврейства» как
«религиозной или культурной традиции, которая приобретается через обучение,
через особые традиции и образование». Согласно Канделу, эта форма антисемитизма
рассматривает евреев как обладающих «непривлекательным психологическим и
социальные характеристики, которые приобретаются в результате аккультурации».
Невик и Никосия характеризуют культурный антисемитизм как сосредоточение и
осуждение «отчужденности евреев от обществ, в которых они живут». Важной
особенностью культурного антисемитизма является то, что он считает негативные
атрибуты иудаизма, могут быть искуплены образованием или религиозным
обращением. Другим примером является позиция в обществе евреев в средневековье.
По мере роста европейской торговли в позднем средневековье некоторые евреи
становились заметными в торговле, банковском деле и кредитовании, а
экономические и культурные успехи евреев вызывали зависть у населения. Это экономическое
возмущение, связанное с традиционными религиозными предрассудками, привело к
принудительному изгнанию евреев из нескольких стран и регионов, включая Англию
(1290 г.), Францию (14 в.), Германию (1350 г.), Португалию (1496 г.), Прованс
(1512 г.) и Папские штаты (1569). Активизация преследований в Испании
завершилась в 1492 году принудительным изгнанием большого и давно
укоренившегося еврейского населения этой страны. Только евреям, принявшим
христианство, разрешили остаться, а те, кто подозревался в продолжении практики
иудаизма, столкнулись с преследованием в испанской инквизиции. В результате
этих массовых изгнаний центры еврейской жизни сместились из Западной Европы и
Германии в Турцию, а затем в Польшу и Россию. (Hertzberg, 1968)
Но там, где они были нужны, еврев терпели. Живя
так, как они жили на обочине общества, евреи выполняли экономические функции,
жизненно важные для торговли и коммерции. Известно
такое явление как «кровавый навет» или ритуальное убийство (также обвинение в
крови) является антисемитским слухом, обвиняющим евреев в убийстве христианских
детей с целью использования их крови в качестве части религиозных ритуалов.
Исторически эти заявления — наряду с заявлениями об отравлении колодцев и
осквернении хозяев территории — были главной темой преследования евреев в
Европе. Кровавый навет, как правило,
утверждают, что евреи нуждаются в человеческой крови для выпечки мацы для
Пасхи, хотя этот элемент, как утверждается, отсутствовал в самых ранних
случаях, когда утверждалось, что тогдашние современные евреи повторили
распятие. Обвинения часто утверждают, что кровь детей христиан является
особенно желанной, и исторически обвинения в клевете были сделаны для
объяснения необъяснимой смерти детей. В некоторых случаях предполагаемая жертва
человеческих жертвоприношений почиталась как христианская мученица. Три из них
— Уильям Норвичский, Маленький Святой Хью Линкольнский и Симон Трентский —
стали объектами местных культов и почитания, а в некоторых случаях они были
добавлены в Общий римский календарь. Один, Белостокский Гавриил, был
канонизирован Русской Православной Церковью. (Дандес, 2003)