Курсовая теория на тему Изучение особенности стилизации растительных элементов в холодном батике в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы изучения художественных приемов и методов
стилизации в декоративно–прикладном искусств. 5
1.1. Художественные приемы
стилизации в декоративно – прикладном искусстве 5
1.2. Методы и приемы
стилизации изображения. 10
1.3. История возникновения
батика. 14
Глава II. Методические приемы проведения занятий по стилизации
растительных элементов в холодном батике в начальной школе. 18
2.1 Учет психолого-педагогических особенностей
учащихся 1-4 классов на уроках, связанных с декоративно-прикладным искусством. 18
2.2 Особенности стилизации растительных элементов
в холодном батике. 24
2.3. Конспекты занятий по стилизации растительных
элементов в холодном батике в начальной школе. 35
Заключение. 42
Список
использованной литературы 44
Введение:
Актуальность
данной работы определяется необходимостью всестороннего эстетического развития
детей, приобщения их к гуманистическим ценностям и творчеству в современном
обществе компьютерных технологий и социальных сетей. Декоративно-прикладное
искусство всегда было хранителем национальных традиций и культуры, поэтому в
эпоху, с одной стороны всеобщей глобализации, когда основным продуктом потребления
становится массовая культура, с другой – эпохой противостояния культур Востока
и Запада.
Идеология
массовой культуры с ее одноразовым искусством, одноразовыми вещами диктует
человеку и одноразовые ценности, поэтому в современном мире человеку крайне необходимо
общение с вечными произведениями искусства, в том числе и знакомство с
предметами декоративно-прикладного искусства, созданными не только для
утилитарного применения, но и для эстетизации повседневной жизни. Тем более
кажется важным учить детей создавать свои оригинальные произведения, учить
получать радость и удовлетворение от самого творческого процесса.
Объект исследования: стилизация в холодном батике в начальной школе.
Предмет исследования: особенности стилизации растительных элементов в холодном
батике в начальной школе.
Цель исследования: изучить особенности стилизации растительных элементов
в холодном батике в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Художественные приемы стилизации в
декоративно – прикладном искусстве
2. Методы и приемы стилизации
изображения
3. Возможности занятия батиком в
развитии творческого воображения у детей младшего школьного возраста в условиях
кружковой деятельности
4. Конспекты занятий по стилизации растительных элементов в холодном
батике в начальной школе
Заключение:
Декоративно-прикладное искусство является частью
пластического искусства, включая творческую и художественную деятельность в
различных областях. Этот вид творчества, в большей степени, направлен на
создание утилитарных изделий и является коллективным, сочетающим в себе два
вида искусства: прикладное и декоративное.
Прикладное искусство имеет практическое применение в
повседневной жизни. Для традиционного батика используются только
хлопчатобумажные ткани, а узоры наносятся специальным инструментом — пением
(завязыванием). Это небольшая медная чашка с носиком, прикрепленным к
деревянной или бамбуковой ручке. Повторение позволяет наносить самые сложные
традиционные узоры из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань
окрашивается в индиго и коричневый цвета один за другим. Работая в технике
«батик», дети сначала создают фантастические образы с помощью базовых приемов —
меняют цвета или добавляют дополнительные эффекты рисования, позволяющие увидеть
кучевые облака или тонкие листья травы в обычных цветных точках.
Батик как вид прикладного искусства имеет очень
глубокие корни и традиции, дошедшие до сегодняшних дней.
В процессе декоративной стилизации природных мотивов
можно пойти двумя путями: изначально
выполнять зарисовки объектов с натуры, а в дальнейшем перерабатывать их в сторону
выявления декоративных качеств,
либо же сразу выполнять стилизованную декоративную зарисовку, отталкиваясь от природных особенностей объектов. Например, колючий
чертополох отличает наличие шипов и угловатости в форме листьев, стало быть, при зарисовке можно
использовать острые углы, прямые линии, ломаный силуэт, применить контрасты при графической обработке формы, линию и
пятно, светлое и темное, при цветовом
решении – контраст и разные тональности. Один и тот же мотив может
быть трансформирован по-разному: близко к натуре или в виде намека
на нее, ассоциативно; однако следует
избегать слишком натуралистической трактовки или крайнего
схематизма, лишая узнаваемости. Можно брать один какой-либо признак
и делать его доминирующим, при этом форма
объекта изменяется в сторону
характерной особенности так, что приобретает символичность.
В процессе обучения технике батика воспитываются
такие важные черты личности, как трудолюбие, усидчивость, инициатива,
организованность, способность доводить начатое до конца. Приобщение к
декоративно-прикладному искусству активизирует самостоятельную творческую
деятельность обучающихся, делает ее эмоционально окрашенной. Все это
способствует выработке творческой активности, желания применить свои знания и
умения и навыки на практике.
Техника батика активно воздействует на формирование
ценностных установок личности и развитие творческих способностей.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы изучения художественных
приемов и методов стилизации в декоративно–прикладном искусств 1.1.
Художественные приемы
стилизации в декоративно – прикладном искусстве Декоративно-прикладное искусство является частью
пластического искусства, включая творческую и художественную деятельность в
различных областях. Этот вид творчества, в большей степени, направлен на
создание утилитарных изделий и является коллективным, сочетающим в себе два
вида искусства: прикладное и декоративное. Прикладное искусство имеет
практическое применение в повседневной жизни. Декоративное искусство направлено
на то, чтобы украсить окружающую человека действительность и обогатить ее
эстетикой. Декоративно-прикладное искусство — один из
древнейших видов изобразительного искусства, и по сей день оно остается
популярным и обширным видом художественной деятельности. Потому что он не
только использует все известные средства художественной выразительности
(композицию, контраст, цвет, ритм и т.д.), но и продолжает совершенствоваться и
формировать новые специфические художественные приемы, методы и формы
визуального творчества. Декоративно-прикладное искусство — это комплекс
искусств, потому что оно изменяет и эффективно использует художественные
возможности видов изобразительного искусства — живописи, графики, скульптуры.
Декоративно-прикладные творческие работы и изделия
(художественные панно, гобелены, витражи, мозаики, фрески и т.д.) были созданы
для придания большей выразительности и эстетики связанным с ними зданиям и
пространственным средам. Как и любой
другой вид изобразительного искусства, декоративно-прикладное искусство имеет
свои особенности и свой собственный язык. Если в изобразительном искусстве
художественный образ создается художником на основе того, что он видит, то в
прикладном искусстве создается нечто новое и оригинальное, то, чего еще не
видели. Художник творчески воссоздает окружающую его действительность в своих
работах, а не копирует ее. В этом существенное отличие прикладного искусства от
других творческих отраслей искусства.